Про Машу Гессен и журнал «Сноб». Окончание

Jan 01, 2009 17:06


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Окончание. Начало - http://uborshizzza.livejournal.com/425330.html

Вот, например, сама Маша Гессен. Родилась в 1967 году. Пыталась найти ее родственников в Сети, но гессенов этих - пруд пруди: филологи, историки, педагоги. Ну, и ее родные, видимо, из той же серии: местечко, РСДРП, партийная должность, репрессия, советская профессура, так сказать диссиденты, еврейская эмиграция. В общем, советское дворянство, но к 80-м годам уже такое разорившееся. (Разве сравнить положение и заработки профессора при Сталине и при Брежневе? Отсюда и диссидентство.) Однако сам факт эмиграции в США уже сильно повышает статус, особенно если вовремя вернуться. Эту часть программы Маша отработала с блеском: в 1981 году семья уехала, а в 1991 вернулась, причем Маша очень удачно забыла русский язык - ну просто самая настоящая американка. Да, память-то девичья. Помимо замечательно акцента, в США Маша обзавелась еще одной фишкой: она стала лесбиянкой! Представьте, как это подняло ее шансы занять достойное место под солнцем! Во множестве газет появились у Маши колонки о тяжелой судьбе секс-меньшинств в дикой России, всюду была ее физиономия в тюбетейке, которую она носила в знак полного культурного плюрализма. Может, помните? Она часто давала интервью: такая тощая, с длинноватым носом, голову прячет в плечи, как-то все время вздрагивает, на голове эта идиотская тюбетейка. Потом она всем надоела. Исчезла, опять объявилась. За это время она вышла замуж (или женилась?), родила с помощью биологического отца и кесарева сечения мальчика. У ее второй половины - девочка. Дети растут очень счастливые, что у них по 2 мамы на каждого. С отцами там как-то сложно: кажется, тот, что является биологическим отцом ее сына, ходит к ним играть с детьми время от времени. Маша любит писать о своих сложных взаимоотношениях с любовницами: рассказывает, что изменяет, что ей изменяют, что жила с кем-то втроем, вчетвером, что ревнует, что у нее большое сердце и прочее. Помню, что в одной сложной истории про жизнь втроем (где я так и не поняла, кто кому кем приходился), они ложились в одну постель и занимались сексом во сне, но долго не подозревали об этом, потому что спали. Потом одна из них проснулась, и это обнаружила. Интересно только, с чего они взяли, что это был секс? Вот какой он, оказывается, - лесбийский секс - это то, чем можно заниматься во сне и не помнить об этом. Хорошо, хоть детей от него не бывает!

Но последнее время она увлеклась медицинской тематикой и даже выпускает книгу на эту тему. Отрывки из этой книги она уже печатала в «Большом городе».

Итак, она выяснила, что является носителем мутации, которая может привести к раку груди. От этой болезни умерли ее мать и тетя. Поэтому Маша решила просто удалить себе обе груди с последующей пластикой, чтобы жить вечно и быть красивой. (Наверное, именно за это ее и взяли в «Сноб». Насколько я понимаю именно это - жить вечно и быть красивыми - и является главной целью нашей элиты) Она описала особенности операции, послеоперационный период. Особенно ее беспокоили две вещи: чтобы сохранили соски (без сосков нет никакой красоты, швы - это пустяки) и еще одно: «я втайне надеялась, что у меня найдут совсем микроскопическую опухоль, рак на ранней стадии, не затронувший пока другие ткани. Такой, чтобы и химиотерапии было не нужно, но и чувство, что все было не зря, тоже появилось. Мне не повезло: все было чисто». Да уж, не свезло, так не свезло.

К решению Маша пришла не просто так: она все взвесила и изучила генетическую медицину: «Психолог, специализирующийся в области счастья и женской красоты, сказала мне, что грудь - один из главных компонентов женственности, но что человек удивительно быстро привыкает к любому увечью, лишь бы не становилось хуже. Экономист по моей просьбе придумал формулу извлечения ценности жизни, которая ясно показала, что ценность жизни здоровой меня без груди будет куда выше, чем ценность меня с грудью, но с риском заболеть раком, увеличивавшимся на 2% каждый год (в 2004 он был равен 16%, в 2005 - 18% и т.д.). Мужчина по имени Ларри, удаливший себе желудок после того, как два его брата и сестра умерли от рака желудка в течение двух лет, рассказал мне, что жизнь его прекрасна и беззаботна, разве что он сильно похудел и вынужден есть часто и понемногу. Люди, уговорившие хирургов удалить им поджелудочную железу, убедительно рассказывали, что куда лучше жить всю жизнь на инъекциях, чем умереть, как умерли на их глазах все их близкие родственники» Правда, здорово: теперь эти люди никогда не умрут! А интересно, если генетический тест покажет, что они предрасположены к раку мозга, они его тоже удалят? Похоже, что уже и удалили. Какой молодец экономист: взял, да и сделал для нее специальную методику «извлечения ценности жизни», где все подсчитал. Что бы люди делали без науки?
Время подготовки к операции не прошло даром: «Пока я боролась со страхом, я написала целую книгу о том, как меня занесло в новый мир, где люди не просто принимают решения на основании генетических данных, а начинают воспринимать самих себя, свое поведение, характер и судьбу как сумму своих генов. В Израиле я брала интервью у генетика, который открыл так называемый ген поиска новых ощущений и ген повышенной сексуальной активности (к моему удивлению их он у меня не обнаружил, а нашел вовсе ген альтруизма, в наличии которого я никогда бы себя не заподозрила)» Да, уж, мы бы тоже не заподозрили. Но сколько же жуликов развелось!

Некоторые пассажи в статье особенно хороши: «В тот мерзкий, серый, промозглый день меня автоматически записали в пациенты знаменитого бостонского ракового центра. Мне выдали членскую карточку, которая давала право на бесплатную парковку…Повсюду мне попадались секретарши, медсестры, радиологи, врачи, даже парковщики, которые при виде моей пластмассовой членской карточки наклоняли голову набок и смотрели на меня полными скорби глазами. «Так молода, - читалось в их взгляде. - Так прекрасна. И уже обречена» Было ей тогда 37 лет, насколько она прекрасна - я видела своими глазами по телевизору - и вот поди ж ты… Смотрели, значит, «полными скорби глазами»? А говорят, что лесбиянки не такие, как другие женщины. Черта с два!

Но, в общем, понятно, какие могучие интеллектуалы собираются переделывать наш скверный мир к лучшему, и кто делает этот журнал «Сноб». За 500 рублей я их журнал не куплю, за 50 - подумаю.

Идеологические размышлизмы, Женское (бабское)

Previous post Next post
Up