Виктор Пелевин. «Лампа Мафусаила или крайняя битва чекистов с масонами» Ч2

Sep 22, 2016 10:14



Начало http://uborshizzza.livejournal.com/4212533.html

Третья часть называется «Храмлаг. Исторический очерк».
Это очерк, в котором рассказывается о судьбе русского масонства после 1917 года. Автор очерка кратко пересказывает большой труд некоего Голгофского.
Никто не знает, почему Сталин сослал всех масонов на Новую Землю. Для этого там был устроен лагерь Храмлаг. А самым старым зеком там был Мафусаил, но он писал донесения для органов, и было подозрение, что его, возможно, нарочно заслали к масонам. Собственно, по его донесениям Голгофский и пишет историю Храмлага.
Название лагеря восходит к одним из предшественников масонов - рыцарей-храмовников. Масоны хотели восстановить храм Соломона, так как считали, что там будет возможно общение с богом. Большевики хотели посмотреть, что из этого получится, поэтому масонам присылали дерево, слоновую кость и др. А еду они добывали сами - ловили рыбу, били моржей, нерп. На их острове были термальные источники, и там можно было растить овощи. Одевались они в шкуры добытых животных:
«Ученик» носил фартук из шкуры моржа,
«Подмастерье» - фартук из нерпичьей шкуры,
«Мастер» - фартук из нерпичей шкуры с тремя песцовыми розетками, «Надзиратель и Судья» - фартук из шкуры морского зайца,
«Смотритель Построек» - фартук з нерпичей шкуры с каймой из песца….
«Князь Иерусалимский» - фартук и лента из песца».
Масоны делали на своих телах татуировки, имеющие большой мистический смысл, а после смерти масона его кожу снимали и вывешивали в качестве очередного номера стенгазеты «Под вой пурги» - это было единственное чтение масонов на Новой Земле. Когда пришла очередь Мафусаила, он попросил отправить его кожу на материк, и она вначале тоже была газетой, а потом из нее сделали абажур для лампы, а лампу отправили с навигацией на материк.
Умирали же масоны часто: Мафусаил был еще долгожителем, так прожил в Храмлаге 25 лет. Но благодаря тому, что поколения масонов сменялись очень быстро, история ускорилась, и они за 30 лет сделали то, что должны были сделать за 300 - построили храм Соломона.
Голгофский считает, что так выглядит и вся российская история: историю разгоняют, благодаря причиненным людям предельных страданий: голодные мужики в кратчайшие сроки строят северную Венецию, зеки в шарашке готовят полет в Космос, начальники пиар-отделов из-за падения рубля устраиваются официантами.
Власти на материке поняли, что храм построен, потому что, во-первых, с масонами невозможно стало установить контакт, во-вторых, потому что начли происходить странные события: в ближайших к Новой Земле территориях дважды выпадал дождь из драгоценных камней (камни хранились в архиве МВД, но были украдены в 90-е), появился олень с распустившемся между рогами розовым кустом…
Так были заложены семена, из которых позже выросли хиппи и психоделическая революция, «Битлз», «ПинкФлоид» и проповедь безусловный любви… Хрущев решил с этим покончить, сбросив на Новую Землю ядерные бомбы.
Больше о русских масонах не слышали, но совсем они не пропали. Дело в том, что в «Храмлаг» отправляли не только масонов, но и уголовников, однако, в отличии от масонов, их увозили на большую землю. За время общения с масонами, уголовники кое-что у них перенимали.
Так слово «посоны» («пацаны») - это искаженное «масоны», точно также как обращение друг к другу «братаны» вместо «брат».
Распальцовка - подражание тайному языку жестов. Татуировки - тоже подражание тайнописи масонов на своих телах.
Уголовники любят париться в банях, где носят фартуки, они строят свои загородные огромные домищи в подражание храму Соломона.
Конфликт между «законниками» и «петухами» восходит к вражде ложи «Тайный закон» и масонами ново-французского направления, близкими к ложе «Великий Восток Франции». Символом Франции является, как известно, петух. «Законники» победили, а «петухи» стали выполнять всю грязную работу и сексуально обслуживать законников - один из древнейших масонских ритуалов.
Отдельно Голгофский описывает историю с лампой Мафусаила. Где-то в десятых годах 21 века прогрессивные элементы внутри ФСБ решили наладить связь с мировым масонством. Генерал Уркинс (еще одна говорящая фамилия) встретился с высшими масонскими иерархами. Он пришел на встречу не с пустыми руками, а с подарком: решили подарить лампу с абажуром из кожи агента Мафусаилова, чтобы напомнить о российских масонах.
Уркинса принимали с совершением всевозможных сложных ритуалов, в которых он ничего не понимал. Во время ритуала его спросили: «Какой дар принес ты нам из Святой Земли?». В ответ следовало промолчать, что означало желание учиться: «Дар тишины, настолько глубокой, что на нее указывает лишь молчание». Но Уркинс вместо этого достал из мешка лампу и приложил палец к губам. Это было расшифровано как то, что они утратили Свет и Священный Путь и пусть даже не пытаются что-то отвечать на это.
После этого все связи с зарубежными масонами были прерваны. Между Западом и Россией началось охлаждение, кризисы в Европе и на Ближнем Востоке.

Четвертая часть называется «Подвиг Капустина. Оперативный этюд».
В начале повести Капустин пытается вспомнить про самолет Можайского и про то, как он уничтожил рептилоидов, но не может, потому что реальность уже переформатировали.
Далее он встречается со своими агентами Семеном и Кримпаем - любовники потихоньку сотрудничают с ФСБ.
Семен объяснял полковнику про политкорректность. В США белых с детства пугают, что если они скажут слово «негр», то у них от этого будут огромные неприятности. Когда белые видят негра, то они чувствуют смутную угрозу, поэтому полицейские и палят в них все время.
Мозг человека нуждается в постоянной угрозе. Трусливый кроманьонец был острожен и выжил, а беспечный не оставил потомства.
Мозг сам выдумывает угрозы, чтобы быть в тонусе: вокруг сплошной Диснейленд, а человек чувствует себя, как в 1937 году в парке Горького. Мир начинает казаться опасным, и чем больше запретных слов, тем больше недоверие к окружающим.
Затем Семен объяснял Капустину на примере японской порнухи, почему у северных народов член длиннее, чем у южных: им нужно было его еще просунуть через пару меховых шкур.
Из этого всего полковник сделал вывод, что выживает тот, у кого хуй длиннее, и кто на измене.
Потом Капустин говорил с Кримпаем. Он давал ему рекомендации по улучшению повести о Золотом Жуке, например, нужно было выбросить всю гомосексуальную порнуху (вот почему мы ее не увидели). Еще нужно избавиться от антисемитизма: «Знаешь, как Черчилль говорил? В Англиинет антисемитизма, потому что англо-саксы намного подлее евреев».
Капустин обещал, что напечатает повесть. Для успеха ее будет нужно обосрать в «Комсомолке», потом дать пару премий, потом облить зеленкой и отправить в Лондон на независимый фестиваль врагов России - оттуда все время заявки на пидарасов присылают, а нам и послать некого - все тихарятся.
Кроме того полковник сказал, что это он подсунул Кримпаю те таблетки, что привели его к смене каркаса - Капустин надеялся, что Кримпай излечится от гомосексуализма. Под конец разговора он подарил ему матрешку, чтобы тот еще раз обдумал тот случай с дендрофилией, который с ним приключился, когда он в первый раз менял каркас.
Но в целом полковник держал Кримпая при себе, потому что считал его компетентным в вопросах купли-продажи золота: он надеялся вернуть себе потерянные деньги.
Затем полковник позвал своего подчиненного и велел Семна больше не пускать, потому что он ватник. Заодно он велел подыскать новое название для «ваты» - что-нибудь типа «небенефинициар».

Наконец, покончив с рутиной, Капустин приступает к подвигу - он должен встретиться с масонами и выпросить прощение за лампу Мафусаила.
Для этого вначале Капустин отправляется к Хранителям (для Кримпая Хранителем был Золотой Жук), чтобы перестроить свой каркас. Капустин принимает уже знакомую нам таблетку и оказывается в пустоте. Его спрашивают, что он хочет. Он говорит, что у него проблемы с алкоголем. Действительно, Капустин перед данной операцией пил шотландский виски, а еще занимался бадминтоном. Он добивается разрешения самому переделать свой каркас. В каркасе рядом стоят слова «мастер бадминтона» и «шотландский виски». Капустин переставляет слова и получает «шотландский мастер».
Теперь он может отправиться в Лондон духа. Дорога туда вела через пустыню с пирамидами и сфинксами.
Капустин попадает в старинный особняк. Он сам одет по старинной моде: в камзол, парик, чулки, но, к сожалению, на нем периодически отрастает песцовый фартук, который он убирает движением руки, но за этим нужно следить.

Капустина сопровождает батлер, он проводит его к брату Солнце - человеку в маске солнца. Полковник, который теперь мастер Теодор (он же Федор Михайлович), извиняется за лампу Мафусаила. Однако брат Солнце говорит, что на лампе были обнаружены интересные надписи.
Вдвоем они тщательно их разбирают.
Этот разбор для меня оказался слишком сложным: стеб на стебе - утомительно. Я его пересказывать не буду - читайте сами. Скажу только, что там присутствуют «вау» (видимо, это про Хилари Клинтон) и понятие «Хуцпа».
Хуцпа - это сверхнаглость на еврейском языке. Еще в первой части был пример эссе, который писали для какого-то издания любовники-аналитики, в котором это понятие применялось к федеральной резервной системе США.

Вторая встреча была с братом Месяцем. Этот брат отвечал за региональные контакты.
Месяц заявил, что русский мир - это сегмент фейсбука, где «Звездные войны» обсуждают на русском языке. Он спросил, зачем русские противопоставляют себя Западу. «Мы не противопоставляем. Мы хотим найти свое место. Мы понимаем и уважаем ваш бизнес, слов нет… Любуемся просто. Величие, что тут скажешь…Но мы бы хотели иметь рядышком свой, пусть и поменьше» - ответил Капустин. «Мы хотим быть партнерами, союзниками».
Но Месяц сказал, что чтобы быть союзниками, нужно понимать стоящие перед человечеством проблемы. А главная проблема - это общая вера. И это может быть только вера в доллар. Доллары созданы из веры в их стабильность. Тем не менее, постоянное удвоение долгов американского правительства может привести к финансовой катастрофе, которую США ни за что не допустят. Вместо нее будет новая война.
Но войны можно избежать, если подпереть доллар изнутри. Подпирается он турбулентностью, неустойчивостью мира: как бы ни были плохи дела у доллара, у остального мира они должны идти еще хуже. И для этого нужна Россия, а то одного Кима стало уже мало. Больше провокаций, больше ракет - и Европа сохраняет единство, а НАТО выходит из кризиса.
Пугайте человечество, сидите в Трежерис (долговых обязательств правительства США), потрахивайте балерин - вот ваш бизнес.
Капустин робко спросил, поднимется ли цена на золото. Месяц ответил, что этого не обещает, но абажур они, скорее всего, простят.

Обратно Капустина провожал батлер. Он сказал Капустину, что простые английские масоны не согласны со своим руководством, и что, им нужно будет впоследствии поговорить.

Капустин же вернулся в настоящее. Здесь он выпил шотландского виски и немного поиграл в бадминтон - связь разрушилась, и он перестал быть шотландским мастером.
Он сообщил своим сотрудникам итог встречи с масонами: «Абажур простят, но издержки будут».


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и критика: литература)

Рецензии и критика: литература

Previous post Next post
Up