Виктор Пелевин. «Лампа Мафусаила или крайняя битва чекистов с масонами» Ч1

Sep 22, 2016 09:27

Как всегда в сентябре Виктор Пелевин выпустил новую книгу «Лампа Мафусаила или крайняя битва чекистов с масонами».
В данном произведении нет ничего, кроме довольно унылого стеба над нашими попытками разобраться в том, что происходит в современном мире и в России.
Оформлено это в виде четырех повестей, связанных двумя общими героями.
Первая часть называется «Золотой жук. Производственная повесть».
Ее героя зовут Кримпай Можайский. Так назвал сына один московский хиппи. Герой объясняет, что его имя восходит к особому жанру порнофильмов. Кримпай сильно переживал из-за своего имени, т.к. его дразнили в школе. Друзья звали его просто Кримом, а в последней части книги мы узнаем, что он поменял имя на Крым. В общем, Крим стал Крымом Можайским, Крым загнали за Можай и пр.
Крим - гомосексуалист. Он считал, что миром правит Дух Денег. Вначале он работал трейдером и торговал золотом.
Крим очень любил золото, а любовь эта началась в детстве с того, что он прочел «Золотого жука» Эдгара По. Он даже сделал себе на спине тату в виде жука. Еще одним толчком стала старинная фотография раскрашенная его предков: там были засняты мужчина в игрушечной золотой короне, красивая женщина и ребенок. Мужчину звали Маркиан, женщину - Лизой, а мальчика Мафусаилом (вспомните название книги). Говорили, что Маркиан Можайский - прапрадед Крима - когда-то нашел клад, женился и уехал в Баден-Баден. А чем был известен Мафусаил, в семье не помнили.
Крим испытывал симпатии к своим родным, потому они тоже носили идиотские имена, и ему нравилось гладить золотую корону.
Однажды Крим сильно облажался с золотом, принадлежащим чекисту Федор Михайлович Капустину (видимо, фамилия должна напоминать сленговое название долларов, а имя и отчество - Достоевского - истинно русское сочетание) и очень испугался, что его убьют. В этой части повествования долго рассуждают о золоте и долларе.
Крим решил не дожидаться ужасного конца и покончить с собой. Для этой цели он пошел к своему наркодиллеру, и тот дал ему нужные таблетки.
Далее Пелевин со знанием дела описывает наркоманские грезы. В них Крим встретил Золотого Жука, который предложил перестроить каркас своего фаната, что даст новую специальность и новую любовь. Дело в том, что в том пространстве, в которое попал Крим, он сам выглядел, как ряд слов: золото, гей, Упал на бапКИ и др. - это и был его каркас.
Позже выяснилось, что процедура переделки каркаса весьма распространена в секретных операциях чекистов, а таблетку для Крима подсунул Капустин, так он надеялся, что тот перестанет быть геем.
Очнулся Крим в больнице. Он перестал бояться и больше не думал о суициде, но при перенастройке каркаса произошел сбой: Крим стал испытывать сексуальное влечение к деревьям. Опасаясь заноз, он удовлетворял свою страсть с помощью вырубки понравившихся ему деревьев, для чего использовал пилу. Описание экзотической сексуальной девиации занимает довольно много места. По-видимому, так Пелевин глумится над чувствами геев.
Что касается профессии, то Крим стал финансовым аналитиком. При этом он писал одновременно на либеральных и на ватных ресурсах. Пелевин приводит образчики одного и другого стиля. Зарабатывал он нормально, но его мучила дендрофилия, поэтому Крим рискнул повторить свой опыт с таблеткой и еще раз увидеть Жука. Тот подправил его каркас. Крим спросил, зачем Жук ему помогает. Золотой Жук сказал, что после смерти Крима он снимет его кожу и натянет на погремушку, с которой он пойдет встречать Князя Мира. Еще жук велел Криму отрастить бороду.
Очнувшись, Крим опять ощутил в себе тягу к мужчинам. Его избранником стал Семен.
Мне понравилось описание Семена:
«Но у Семена было удивительное чувство стиля.
Когда в Париже застрелили карикатуриста Шарли и над российскими сетями взошел тэг «JesuisCharlie», Семен не поддался стадному чувству - и солидаризи¬ровался с позицией главы французского королевского дома графа Парижского, осудившего одновременно и убийц, и провокацию. Некоторое время в фейсбуке Семена в качестве юзерпика висела строгая надпись на фоне бледных лилий:JESUISLECOMTEDEPARIS (я - граф Парижский).
Чем он приятно контрастировал со своими соседями. И убрал он эту картинку тоже как раз тогда, когдабыло нужно, а не тремя неделями позже, как некоторые.
Таких очаровательных мелочей было немало».
Кримпай отрастил бороду, и они на пару с Семеном писали аналитику на ватных и либеральных ресурсах, что позволяло им отдыхать на островах и нежиться на солнышке. Но иногда в шуме ветра ему слышится звук погремушки, которой встречают Князя.
Все, что здесь изложено написал сам Кримпай в виде повести, но уже после того, как куратор Капустин велел ему много из нее выбросить, в частности, подробности гейских соитий. Но зато про деревья все оставили.

Вторая часть называется «Самолет Можайского. Космическая драма».
Она представляет собой письмо, в котором прапрадед Кримпая,Маркиан Можайский, описывает будущей жене Лизе свои невероятные приключения.
Маркиан был тяжелый алкоголик, а его денежные дела находились в расстройстве. Он сидел в своем поместье и пьянствовал, когда перед ним вдруг оказались трое людей. Они представились как чекисты Капустин, Пугачев и Карманников (хорошие фамилии для чекистов). Поскольку далее действовал один Капустин, я вообще не понимаю, зачем были упомянуты еще два человека.
Чекисты (Можайский думал, что это от банковского чека) объяснили цель своего визита, а заодно устройство мира. Все важные вопросы решают финансисты, финансистами руководят масоны, которым противостоит светлый рыцарский ордер - русские чекисты, а масонами руководит космическая раса рептилоидов, с которыми американцы наладили отношения. А всеми космическими расами управляет Всевидящий Глаз. Некоторое количество страниц посвящены описанию Всевидящего Глаза. Он установил в Космосе порядок, который для земного человечества звучит так: избранным становится тот народ, который первым полетит в космическое пространство. Казалось бы, приоритет тут у русских, но рептилоиды доказали, что космическое пространство начинается сразу над поверхностью земли, т.е. с полета на самолете. А тут первыми были братья Райт.
Но у рептилоидов есть враги - это раса Бородачей. И та, и другая раса владеют техникой путешествия в прошлое и стирания реальности с целью ее коррекции. Когда-то рептилоиды сумели устроить так, что Бородачи живут только в прошлом и будущем, а в настоящем их нет. Остается добавить, что рептилоиды - все самки, а Бородачи - мужчины. Бородачи помогают чекистам.
В данном случае они помогут создать в прошлом самолет прежде братьев Райт. Можайский был избран потому, что его однофамилец создал самолет Можайского - так будет проще.
Большая часть данной повести посвящена стебу над феминизмом. Мне понравилось, как чекисты объясняли Можайскому суть феминизма: проститутка - это женщина, которая хочет получить прибыль за счет пизды, а феминистка - это женщина, которая хочет получить за счет своей пизды сверхприбыль.
Рептилоды носили накладной гульфик, который различался по цвету и размеру в зависимости от места в иерархии.
Что касается попытки изменить прошлое, то она не прошла. Рептилоиды пришли и все испортили, но Капустин успел запустить созданное Бородачами (а это - русские, так как носят бороду и живут или прошлым, или будущим, но не настоящим) устройство. Устройство взрывом уничтожило рептилоидов как расу, но Капустин все забыл. А вот Можайский не забыл, потому в момент взрыва он узрел Всевидящий Глаз, оказавшийся золотой рыбкой в аквариуме. Маркиан попросил у золотой рыбки богатства, излечения от пьянства и памяти о случившемся - и та все это ему дала, но попросила назвать сына, который родится у Можайского, Мафусаилом.
Далее Можайский нашел много золотых монет, которые остались от чекистов и записку Капустина, которую тот просил отдать семинаристу Кобе - адрес прилагался. В записке было сказано: «Коба! Масоны - это враги! Придешь к власти - сошли их на Север, чем дальше, тем лучше. Так победим! Твои друзья из Вечности».

Окончание следует
http://uborshizzza.livejournal.com/4212950.html


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и критика: литература)

Рецензии и критика: литература

Previous post Next post
Up