Русская экспансия. Стадия вторая, ползучая

Jul 20, 2012 14:06


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)

За те 8 лет, которые мы активно выезжаем в забугорную Европу, заметно изменилась публика в аэропортах. Ранее типичным представителем пассажиров таких авиарейсов была дамочка с брезгливым выражением мордашки, усиленно дистанцирующаяся от окружающей публики и всеми силами пытающаяся показать, что она - не такая, как окружающие, что у нее есть культурные запросы, она даже с сумочкой, купленной у негра на набережной Ремини в настоящем иностранном бутике, и вообще она - практически иностранка. Когда к ней кто-то обращался по-русски, то это было для нее крайне неприятно - показать, что она тоже имеет какое-то отношение к этим недостойным, а вот когда надо было заговорить с кем-то из иностранцев, скажем, на английском, то дамочка расцветала. Выглядело это крайне комично, так как, во-первых, на рейсах показывающих, что «я не такая», было большинство, а, во-вторых, оставались неистребимые привычки, позволявшие легко определять именно русскую. Например - выходить к гостиничному завтраку с накрашеными ресницами. Ну, а во время вечернего дефиле по улицам все время вспоминалось, что «чем глубже провинция, тем выше каблук».

Однако потом публика стала меняться, и единственное, что позволяло отличить иностранца от нашего отдыхающего - это придурковатое выражение лица (у иностранцев, конечно). Но изменения пошли далее, и сейчас типичным пассажиром рейса на иностранный курорт является корявая бабка колхозного вида. Ну, такая, знаете ли - «на лицо ужасная, добрая внутри…». Так что русские (русскоговорящие) начинают демонстрировать сплоченность и взаимоподдержку - активно обмениваются полезной информацией, просто болтают с соседями. Даже начинают поддерживать друг друга в претензиях к гостиничной администрации!

Возможно, это еще не предел. Появились и первые ласточки возможных новых перемен - тертые мужичонки, питающиеся в ожидании рейса вареной курицей, завернутой в фольгу, и мятыми помидорами. Не исключено, что для этой категории, дабы создать ей привычную среду обитания, авиакомпаниям придется повесить боковые верхние полки у туалета.

Еще несколько лет назад я радовался, услышав на улицах иностранных городов русскую речь - если что, можно будет спросить. Сейчас это уже не радует. Точнее - не удивляет и стало привычным, так как русскую речь можно услышать чаще любой другой.

В этой самой испанской Коста Дорада во время гуляний русскую речь слышишь едва ли не чаще испанской. Все другие - английская, немецкая, французская и пр. - так, изредка. Вывески у магазинов и ресторанов - на двух языках, испанском и русском. Иногда на одном, но тогда чаще - на русском.

В любом магазинчике, отеле, ресторане примерно половина говорит по-русски. Из них половина - русскоговорящие, вторая половина малость поучила русский. Но что самое интересное - это что те, кто не говорит на русском, очень извиняется, что еще его не выучил.

Если ранее выезжающие на отдых укоряли друг друга плохим знанием иностранных языков, а более-менее их знающие любезно на них общались, то теперь наши отдыхающие реагируют по-другому. Не раз видел, как, когда к группе наших туристов кто-то обращался на английском, те отвечали по-русски, и лишь выяснив, что те по-русски не говорят, с видимым отвращением бурчали что-то английском.

Господа! Именно так выглядит оккупация!

Когда читаешь статьи всяких там политологов и экономистов, то они очень любят сравнивать нас с Европой, как-то подспудно подчеркивая, что мы - не Европа. Вот у нас - а вот в Исландии… в Андорре… в Швейцарии… И как-то забывается, что это - немного разные масштабы, и сравнивать Россию с Исландией - это как сравнивать Россию с жителями Нового Арбата. Россия - она большая, особенно если определять русских как русскоязычных. Численность жителей России сравнима с численностью жителей Западной Европы. Если же вспомнить жителей республик СССР, даже не только русских, а тех, кто, выезжая в Европы, перестает притворяться и начинает говорить друг с другом на привычном русском языке, то нас больше.

Первая волна эмиграции в начале 20 века уже сильно изменила «Западный мир», хотя она была относительно малочисленна и те, кто уезжали, отбывали порвав связи и расплевавшись. Наши евреи создали Голливуд, и до сих пор, кого там не поскребешь - обязательно находятся одесские корни. Французский шансон? Одессит Дассен, наш армянин Азнавур, из других - где-то половина тоже наших. Даже там, где это не были наши эмигранты или их потомки, свою руку к созданию современной западной культуры приложили русские жены. Не только у Дали - у половины его коллег были жены из русских эмигрантов.

Если смотреть геополитически, то в конце 20 века изменилось направление русской экспансии. Что поделаешь - русские в силу своего происхождения, истории, культуры и менталитета не могут не проводить экспансивную политику. Еще несколько столетий назад западное расширение русской империи было окончено - кое-какие выходы к морю получили, против дальнейшего расширения, включая мечту контроля Царь-града, консолидировано сопротивлялись все державы. Вектор развития на юг и восток выдохся. В силу особенностей русского менталитета и его обостренного чувства социальной справедливости по отношению к «братьям нашим меньшим» Россия, получив колонии, не выкачивала оттуда ресурсы, дав коренным жителям статус граждан 2 сорта. Напротив - жители получали полное гражданство с привилегиями, а Россия старалась подтянуть окраины до своего уровня. Это требовало огромное количество ресурсов. Например, вывести Афганистан на нормальный уровень не удалось, но и постоянная поддержка азиатских и пр. республик съедала очень много ресурсов. После кончины СССР с отделением этих республик азиаты быстро впали в привычную дикость и разруху.

Экспансия для русских неизбежна. Если точнее, то - жизнь в России тяжела, климат суров, и желание свалить куда потеплее естественно, поэтому Россия может существовать только в одном из двух вариантов:
- огороженная стеной с колючей проволокой
- экспансионистски, что дает возможность организованного переселения.

Так что для русских (русскоговорящих и русскодумающих) сейчас - что-то вроде нового проекта освоения. Осваивали Сибирь и тайгу, осваивали Дальний Восток, осваивали целину - сейчас осваиваем Западную Европу.

Собственно, происходит то, чего Западная Европа всегда опасалась - орды жутких русских завоевателей. Однако современная Европа, стиснутая политкорректностью и общеевропейской бюрократией, сделать уже ничего не может. Да и, наверно, не очень хочет - после нашествия негров, пакистанцев и пр. наше нашествие - уже меньшее зло. Все-таки наши приезжают работать, а не пособие клянчить и сумками на набережных торговать.

Понятно, что осуществление подобного плана, пусть и не озвученного на государственном уровне, требует маскировки - страх западноевропейцев перед страшным русским медведем впитан с молоком матери. Поэтому русские сейчас усиленно втирают, что они - такие милые, такие забавные, такие плюшевые… Не медведи - а плюшевые игрушечные медвежатки.

Особо хочу отметить работу сообщества пора.валить. Половина постов посвящена пропаганде идеи, что всем русским нужно немедленно все бросить и переселятся жить в забугорье, вторая половина - это про то, какие русские уроды, безмозглые, жалкие, ни на что не способные… Ну как таких бояться? Причем не надо думать, что большинство активных членов сообщества пора.валить - платные агенты кровавой гэбни. Просто вектор сейчас такой - Европу завоевывать. И это - правильно. Пуст перестанут выделываться с какой-то своей особенной историей, пусть выучат русский, пусть всем дают визы - и нормально заживем все вместе одной единой европейской семьей.

Идеологические размышлизмы

Previous post Next post
Up