Скандал во 2 меде с приемом абитуриентов

Aug 08, 2011 17:04


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Новости)

Несколько дней назад СМИ сообщили о скандале с приемом во 2 мединституте ( РГМУ им. Пирогова ). Один московский программер, чтобы помочь знакомому, который хотел поступить в мединститут, скачал располагающиеся в обязательном порядке на сайте медвузов списки абитуриентов и при их анализе выяснил, что из 700 с чем-то бюджетных мест около 600 заняты «мертвыми душами» с запредельно высокими ЕГЭ, что, однако, данным о результатах ЕГЭ не соответствует.

Сразу была выдвинута версия о коррупционной схеме. Идея проста - на «первой волне» бюджетные места забиваются «мертвыми душами». Недобравшие баллов подают документы в другие вузы и зачисляются, в самом конце «мертвые души» неожиданно забирают документы, тут же нужные люди сообщают, кому надо и за что надо, что можно быстренько взять и пристроить документы на освободившееся место… Ну и фантастические размеры махинации заставляли думать, что делалось это не без участия ректора, милейшего Н.Н. Володина, который до ректорства был при прежних министрах зав. департаментом образования и кадровой политики Минздрава.

Тут же появилась информация, что наш самый честный в мире Минздрав вот-вот снимет проштрафившегося ректора.

Лично на меня (вовремя уехавшего из Москвы и не соприкоснувшегося с реалиями работы приемной комиссии в этом году) описанная выше история произвела ощущение тяжелого маразма.

Дело в том, что даже при фактической ликвидации функции экзаменации абитуриентов с передачей оной на ЕГЭ работа приемной комиссии (в просторечии - приемника) четко регламентирована и документирована. На каждого принесшего документы заводится дело в папочке с тесемочками, вклеиваются фотки, заполняются личные данные, вкладываются документы (или их копии). Так же оформляются и приемные дела по документам, пришедшим по почте, хотя этой возможностью пользовались лишь единицы. И правильно - знаем мы, как она работает!

Помимо личных дел постоянно имеются списки, так что изъять приемное дело так, чтобы не осталось следов, нельзя. После этого приемные дела вначале хранятся в сейфе приемника как документ строгого хранения, потом сдаются в архив и хранятся там. Если документы забирают, то все равно - дело хранится вместе с распиской того, кто его забрал.

Однако при чтении объяснений ректора стало ясно, что все эти 600 «документов» на мертвые души были присланы по Интернету.

Тваюмать! Это какому же мудрецу из Минобра пришла в голову гениальная мысль принимать документы на прием от неавторизованных лиц по Интернету?

Должен сказать, что отечественные государственные вузы и институты полностью подчиняются правилам, которые им спускают сверху министерства, и не обладают даже тенью академической свободы их забугорных коллег. В том числе это проявляется и в правилах приема.

Правила приема меняются каждый год. Изменения в правилах обычно падают, как снег на голову, за месяц-другой до начала новой кампании. При этом самая мягкая формулировка, которая может быть к ним применена - это «непродуманные». Например, вначале разрешили подавать документы в неограниченное количество вузов. В результате самые ушлые подали их в десятки, а то и сотни, и стали выбирать - куда идти. В результате после «первой волны» освободилось огромное количество мест, и «вторая» и «третья» волна зачисления сопровождалась жутким переполохом. Догадаться, что так будет, мог кто угодно, кроме Минобра.

На следующий год ограничили количество разных вузов, на которые можно подавать документы (насколько помню, 5), однако никакого механизма контроля за количеством вузов, в которые документы были поданы, не было введено, равно как и было непонятно, что делать с тем, кто этот лимит превысил.

Параллельно разыгрался скандал с инвалидами, которых зачисляли вне очереди. Опять же - для того, чтобы не сообразить, что во многих наших регионах купить справку об инвалидности - как два пальца об асфальт и немного денег, нужно быть руководящим работником министерства. Когда количество абитуриентов-инвалидов в стране стало сравнимо с числом здоровых, открутили обратно.

Сейчас вроде бы (не знаю, все ли работает) сделали общую базу, позволяющую вузам выяснять, в какое количество мест данным абитуриентом документы уже поданы. И вот новый подарок - прием электронных заявлений через Интернет.

Я бы сказал, что пока «тьфу-тьфу-тьфу» имеющимися возможностями еще недостаточно широко пользуются. Подано 600 заявлений от мертвых душ - а что делать, если их будет 600 тысяч? Что - трудно скрипт запустить? Или просто заДДОСить сайт вуза. По правилам вуз ОБЯЗАН выкладывать на своем сайте данные о ходе приема и ОБЯЗАН принимать через него документы. А что делать, если сайт рухнет?

Ну и также не радуют сообщения о том, что во 2 меде начнется прокурорская проверка. Значит, люди в штатском будут ходить и проверять, а все, что они могут - это проверять соответствие идиотских бумажек идиотским правилам.

Между тем в новом учебном году медвузы России переходят на новый учебный план, резко отличающийся от прошлого. Благодаря фирменной работе Минздрава и Минобра этот план появился в начале июня, так что вводить его надо «с колес», на ходу меняя расписание занятий, учебные планы и штатное расписание. Даже при работающем ректорате сделать это тяжело, а в условиях проверки или смены ректора это выродится в дикий бардак.

Так что мои соболезнования студентам и преподам 2 меда.

Новости

Previous post Next post
Up