Аронофски - визуализатор, причем мастерский. он не морализирует сюжет, не ставит оценок и диагнозов. он в каждом своем фильме старается через картинку раскрыть что-то вне поля экрана, за пределом кадра. мне кажется, что отсюда вся эта физиология и фантазии на тему "человек: тело-ощущения-мысли".
мне не слишком нравится это, но ЧЛ (как и остальные его фильмы) все же западает чем-то таким... образы и картинки потом вспоминаются еще долго. думаю, что это тоже неплохо.
Вот до чего вкусы у людей разные! Мне у него ничего не запомнилось, а и "Рестлер", и этот "Черный лебедь" оставили неприятное чувство, хотя "Рестлера" многие очень хвалили. "Лебедя" пока больше ругают.
у меня тоже его фильмы оставляют не самые приятные ощущения. но определенно это достигается не каким-то трэшем, а через картинку и ассоциации - а это, как ни крути, художественный прием, которым пользоваться надо уметь. просто дальше идет спор о вкусах, чтобы выяснить, почему эмоциональное воздействие несет в себе положительный или отрицательный знак для того или иного человека.
Аронофски - не визуализатор, а компилятор. Я читала очень хорошую рецензию на Черного Лебедя в Таймс, где журналист открыто говорит, что фильм слеплен из клише и идиосинкразии, и вытягивает его только хорошая игра Портман.
Эти тенденции Аронофски видны с его самого первого фильма Пи. Его стиль: визуальные шоки, которые все слеплены из чего-то сделанного задолго до него.
Его фильмы всегда вытягивают актеры, как в том же Рестлере.
В советские годы был фильм "Мальчики" на основе фактов из жизни Родиона Щедрина. Там о том же - только без...фрейдовских изысков и сексуальной раскрепощенности. Посмотрите - не пожалеете :))
мне понравилось именно то, что режиссер не пошел по проторенной дорожке и не стал снимать еще одну сладенькую сказочку про невероятно талантливую девочку, которая чудо как хорошо танцует
( ... )
пара поправок по сюжету Чёрного лебедяmnemorandomMarch 18 2011, 14:11:07 UTC
1) На плечах - не кожная болезнь. Героиня имеет нервную привычку: кто-то ногти грызёт, а она лопатки расчёсывает. Это ясно из того, что, обнаружив кровь на спине, мать ей обстригает ногти - чтобы не царапала. 2) Падает она не от напряжения, а от чёткой уверенности, что соперница подговорила партнёра героини её уронить.
Comments 10
он не морализирует сюжет, не ставит оценок и диагнозов.
он в каждом своем фильме старается через картинку раскрыть что-то вне поля экрана, за пределом кадра.
мне кажется, что отсюда вся эта физиология и фантазии на тему "человек: тело-ощущения-мысли".
мне не слишком нравится это, но ЧЛ (как и остальные его фильмы) все же западает чем-то таким... образы и картинки потом вспоминаются еще долго.
думаю, что это тоже неплохо.
Reply
Reply
но определенно это достигается не каким-то трэшем, а через картинку и ассоциации - а это, как ни крути, художественный прием, которым пользоваться надо уметь.
просто дальше идет спор о вкусах, чтобы выяснить, почему эмоциональное воздействие несет в себе положительный или отрицательный знак для того или иного человека.
Reply
Эти тенденции Аронофски видны с его самого первого фильма Пи. Его стиль: визуальные шоки, которые все слеплены из чего-то сделанного задолго до него.
Его фильмы всегда вытягивают актеры, как в том же Рестлере.
По этому поводу у меня был пост 4 года назад:
http://vlivina.blogspot.com/2007/01/mr-compiler.html
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
2) Падает она не от напряжения, а от чёткой уверенности, что соперница подговорила партнёра героини её уронить.
Reply
Leave a comment