Собянин против троллейбусов

Nov 11, 2010 09:47


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Опубликовали план Собянина по борьбе с пробками. Среди прочего там есть предложение убрать троллейбусы с центральных улиц.


Меня это предложение не удивляет: в Тюмени и Когалыме, которыми прежде руководил Собянин, троллейбусов, наверное, не было. А у нас все должно стать, как там, в Когалыме.

И вообще Москва - она слишком большая. Он привык руководить Когалымом, Тюменью, надо и Москву к ним подвести. Все наши реформаторы для решения задачи ее упрощали. Например, Гайдар и его соратники вначале приводили нам в пример Люксембург. Вот была бы Россия, как Люксембург - они бы справились, и жизнь бы здесь была не хуже. Потом опыта набрались - стали в пример Португалию ставить.

Конечно, троллейбус - это вовсе не атрибут особой цивилизованности. Он был популярен между двумя мировыми войнами. Тогда троллейбус считался более прогрессивным, чем трамвай, бывший новинкой в начале 20 века. Он был удобен тем, что не требовал бензина, с которым тогда была напряженка. Потом напряженка стала с электроэнергией - перешли на автобусы. Теперь наряженка с экологий - вернулись к трамваю, потому что он все же потребляет меньше энергии, чем троллейбус. Такой вот круговорот получился.

Сегодня в Европе троллейбус есть в Австрии, Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Германии, Испании, Италии, Латвии, Литве, Грузии, Молдавии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и в Эстонии. Но в Австрии, Германии, Испании, Италии, Канаде, Нидерландах, США, Франции, Японии остались лишь единичные троллейбусные системы, а в Австралии, Бельгии и Финляндии их не осталось вообще.

Но это не важно. Важно то, что у нас в Москве троллейбусы из моды не выходили. Это наша традиция, наша особенность. Почему мы должны ее лишаться?

Троллейбус появился в Москве в 1933 году по инициативе Хрущева, который всегда любил все новое и современное. Более того, он хотел двухэтажный троллейбус. Сталин же был против. Ему почему-то казалось, что троллейбус обязательно упадет, и над республикой Советов будут смеяться злорадные капиталисты. Опозориться боялся. Но пробный троллейбус не упал. Тогда Сталин дал добро, но двухэтажные вагоны к неудовольствию Хрущева все же запретил.

Я люблю троллейбус. В нем меня не укачивает, в нем приятно ехать. Думаю, так многие считают.
Я не понимаю этого стремления делать город для удобства автомобилистов. Троллейбусы, а потоми трамваи убрать, тротуары сузить, наземные переходы закрыть. Те, у кого нет автомобилей, они, что - не люди? Автомобиль не могут водить лети до 18, старики, многие женщины моего возраста, подвыпившие люди и много кто еще. Думаю, нас побольше будет, чем автомобилистов. К чему приведут все эти издевательства над пешеходами? Многие из них пересядут на автомобиль. И это уменьшит пробки? Любые меры будут только временными.

По настоящему проблему решат сами автомобилисты: они должны будут выбрать: жить в Москве или ездить на машине. Посидят годок-другой в пробках - и примут решение. Произойдет естественный отбор. Автомобилем будут пользоваться только те и только тогда, когда без этого никак. Ничего ужасного в этом не вижу.

Радикальное решение пробок в Москве очень простое: снести все дома, а вместо них сделать дороги. А люди будут жить в автомобилях на парковках. Оставить Кремль, Думу, Мосгордуму, мэрию и Белый дом, ну и пару судов. А потом можно рапортовать, что с пробками справился.

автоном : http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=1025

За жизнь

Previous post Next post
Up