Русскоязычная версия интервью с очень интересным собеседником. Знакомьтесь: Тви-леди @
yarynka - Ярина Ключковская. Директор по корпоративным коммуникациям «Microsoft Украина». Сооснователь UAPR. На момент публикации интервью - 1072 фолловера.
Перейти до україномовної версії інтерв'ю.
Ярина, когда Вы впервые услышали о Твиттере? Какой была первая реакция на Твиттер?
Про Твиттер узнала достаточно давно, потому что постоянно отслеживаю новые сервисы, инструменты Web 2.0. Но сама начала им пользоваться не так давно, хотя и «раньше чем Опра». Для меня, как специалиста по коммуникациям, Твиттер стал интересен, когда в нем собралась более-менее заметная украинская аудитория. День моего Тви-рождения - 19 марта 2009 года.
Когда и почему приняли решение создать аккаунт в Твиттере?
Я - не первооткрыватель в новых технологиях и никогда не начинаю пользоваться новыми сервисами или продуктами просто ради новизны. Просто наступил момент, когда Твиттер уже было невозможно игнорировать. В украинском Твиттере собралась особая аудитория, которая мне очень интересна и с профессиональной точки зрения, и просто для общения. Когда создавала аккаунт, еще не знала, как и для чего буду его использовать. Просто привлекала идея делиться короткими сообщениями вместо блога, который требует намного больше времени и усилий.
Какие у Вас были мысли, эмоции, ожидания от Твиттера?
Сначала планировала просто присмотреться, но мне очень импонирует скорость Твиттера, поэтому очень быстро начала общаться более активно: пробовала разные типы сообщений, чтобы увидеть, на что люди реагируют. Немного разочаровали международные Интернет-гуру, которых читала в блогах: многие из них просто заспамливали ленту сотнями сообщений в день. И, наоборот, звезды шоу-бизнеса, известные бизнесмены и общественные деятели, о Твиттер-активности которых писали в СМИ, оказались малоинтересными и, преимущественно, пассивными, в своем «щебетании». Хотя Твиттер изначально создавался как сервис для трансляции своих мыслей, а не для общения, оказалось, что основная ценность - именно во взаимодействии, в диалогах и полилогах. В то же время, это общение достаточно «расслабленное»: в отличии от почты или блога, нет необходимости реагировать на каждое сообщение.
Была ли у Вас конкретная цель при создании аккаунта в Твиттере? Если была, то какая? Удалось ли ее достичь? Как она изменялась со временем?
Первая цель была сугубо учебная: хотелось попробовать, что же это такое. А потом просто стало интересно общаться - и с журналистами, и с коллегами-пиарщиками, и с людьми, которые интересуются технологиями... Это немного разные круги общения, но как-то удается это все соединять. Теперь общение в Твиттере позволяет мне не только более оперативно контактировать с интересными и важными для меня людьми, но и расширять свою аудиторию, доносить информацию до людей, который в других местах тяжело «выловить». А еще в Твиттере можно наткнуться на очень интересную информацию, часто - раньше, чем на других ресурсах.
Как быстро зафолловили первых 200 Тви? Как быстро получили первых 200 фолловеров?
Честно говоря, не помню: никогда не следила за цифрами и не ставила себе таких целей. Фолловлю только тех, кто пишет на интересные мне темы и делает это интересно. Или тех, кто интересен мне в оффлайне. С самого начала было понятно, что автоматический взаимный фолловинг смысла не имеет, поэтому прошу не обижаться всех, кого я автоматически не зафолловила в ответ. Уверена, что если у нас есть общие интересы, раньше или позже я вас найду :) «Роботов» также фолловлю крайне редко - новости и тому подобное мне удобнее читать через RSS.
3 наиболее важных задачи, которые Вы решаете при помощи Твиттера?
- Формирование репутации Microsoft и ее продуктов среди «Интернет-элиты» Украины
- Получение свежой информации, которую было бы сложнее или дольше получать в других местах
- Оперативное получение обратной связи (мини фокус-группы)
Как Вы справляетесь с потоком сообщений? Как организуете свою деятельность в Твиттере?
Я от природы читаю очень быстро и достаточно избирательно подхожу к списку «друзей», поэтому просматривать успеваю почти все. Списками пока-что не пользуюсь, хотя, наверное, скоро придется. Твиттер просматриваю в меру возможностей, когда есть свободная минутка-другая или во время длинных конференц-звонков :) Пишу или в ответ на твиты других, или когда очень хочется поделиться информацией. И главное - отдыхаю от Твиттера на выходных и вечерами. Именно по этой причине пока что не ставлю Твиттер-клиента на мобильный телефон: в свободное от работы время мне там достаточно почты и браузера :)
Какие программы, сервисы, виджеты используете в работе с Твиттером? Почему именно их?
Наиболее эффективной для меня пока что оказалась комбинация
Twhirl (сейчас принадлежит
Seesmic - прим. автора) и браузера. Поскольку аккаунт у меня один (
корпоративный аккаунт ведут мои коллеги из PR-агентства
PRP), то особенных требований к Твиттер-клиенту или трудностей в пользовании сервисом у меня не возникает.
Чему Вы научились благодаря Твиттеру?
В Твиттере - как и в жизни - люди хотят общаться с людьми, а не с роботами. И даже не с компаниями: вопреки всякой логике, у меня на порядок больше фолловеров, чем у
корпоративного аккаунта «Майкрософт Украина». Я прекрасно понимаю, что люди, которые читают мои твиты, не нуждаются в еще одной версии RSS-фида с пресс-релизами Microsoft. С другой стороны, в мире очень немного людей, о которых интересно читать, что они ели на обед, какое у них настроение или какие носки они одели утром. Поэтому стараюсь найти баланс между рабочими и личными темами, между транслированием информации и реагированием на твиты других.
От автора. Поскольку в украинской версии у некоторых читателей возникли вопросы с интерпретацией термина «Интернет-элита», считаю нужным разместить русскую версию своего комментария по этому поводу:
В украинском Твиттере присутствует значительное число людей, занимающих руководящие должности в различных проектах, тем или иным образом, относящихся к сети Интернет и всему что с нею связано. Именно эти люди и это описание, именно такой смысл вложены в термин «Интернет-элита». Можно было написать длинное предложение, но Ярина использовала короткое, емкое словосочетание. С моей точки зрения - это проявление уважения к времени читателей.
Речь не шла про какую-либо "элиту" в понимании "они - великие". Люди - разные. Кто-то делает очень много просто потому, что хочет этого, ему интересно делать какие-то проекты. Кто-то просто присутствует в Сети. Это не означает, что первые чем-то лучше вторых.