По заветам Пастера

Oct 18, 2005 08:52

Стыдно сказать, но в последнее время по какой-то странной закономерности наиболее значимые события моей жизни происходят в комнате «для мужчин» на работе. Понимаю, что, это говорит об известной скудности моей социальной и культурной жизни. Тем не менее…
Вчера после обеда заскочил туда, торопясь за компьютер к тексту с заседания Совет Безопасности по теме «Взаимоотношения ООН с другими межправительственными и региональными организациями при поддержании мира, а также в деле предупреждения конфликтов, их урегулирования и на постконфликтном этапе».
В туалете было пусто. Располагаюсь у писсуара, по инерции думая про эти самые партнерские отношения организаций в рамках сотрудничества.
Вдруг слышу бодрый голос невидимого собеседника: «Хеллоу!»
Я решил промолчать, сочтя это шуткой. Но журчание выдало меня.
- Хеллоу! - раздалось опять. - Здесь есть кто-нибудь?
- Есть, - неохотно ответил я.
- Подойти, пожалуйста, к крайней кабинке, - бодро наставляет меня голос.
Подхожу с волнением и смутной опаской контакта с внеземной цивилизацией. выбравшей для знакомства с обитателями Земли нетривиальное место.
В кабинке вместо инопланетянина вижу бодрого старичка в бабочке с тростью на унитазе со спущенными штанами.
- Простите, искренне сожалею, но я не могу встать! - с обезоруживающей непосредственностью поведал мне старикан. - Помогите. Можно вашу руку?
По гигиеническим соображениям, я предложил ему локоть, скрытый рубашкой. Он зацепился за него и со второй попытки все же переместился в вертикальное положение, обхватив двумя руками дверь.
- Вы в порядке? - спросил я его, как обычно говорят в американских фильмах.
- Да, спасибо.
Взглянув еще раз на его бугрящиеся венами кисти в веснушках, я отошел к раковине и, нацедив жидкого мыла, тщательно вымыл руки.
Кто же был этот старикан? Посетитель или ооновский ветеран? Возможно, он помнит еще Дага Хаммаршельда, и эта рука, от который я уклонился, отвечала в свое время на рукопожатие легендарного генсека, погибшего в небе над Конго во время кризиса.
Преемственности поколений - рукопожатия через десятилетия - не получилось, зато дневная норма тимуровца была выполнена. Да и Луи Пастер остался бы доволен.
Previous post Next post
Up