Николаев. Паровоз Гр-334

Feb 07, 2018 07:57

Оригинал в моем блоге

В прошлое наше посещение детского парка «Сказка» мы не застали одну из главных его достопримечательностей - из-за того, что тогда ее отправили на реконструкцию. Восполняем этот пробел.



Узкоколейные паровозы серии Гр поставлялись в СССР из Германии в рамках репараций. Проект был разработан на основе довоенного советского локомотива типа 157 конструкции Коломенского паровозостроительного завода, а в качестве исполнителя заказа было выбрано предприятие «Оренштейн и Коппель» в Бабельсберге, вскоре переименованное в завод имени Карла Маркса. С 1947 по 1956 годы в Советский Союз было поставлено более 420 единиц для колеи 750 и 914 мм.

В процессе эксплуатации Гр первой серии был выявлен ряд недостатков. На скорости свыше 35 км/ч паровоз начинал сильно раскачиваться, что увеличивало износ пути. Но так как локомотив уже пошел в серию, исправлять недочеты не стали, а максимально разрешенную скорость ограничили инструкцией. С предприятий лесной и торфяной промышленности, которые имели облегченное строение пути, Гр перевели на узкоколейки МПС и металлургических предприятий.

В целом паровозы зарекомендовали себя неплохо, так как были надежными и самыми мощными из советского узкоколейного локомотивного парка. Впоследствии многие из них попали на детские железные дороги, несколько служат там до сих пор.



Николаевский экземпляр за номером 334 пережил некоторую «модернизацию, из-за которой несколько потерял историческую ценность - его тендер был переделан в нечто вроде пассажирского салона.



История паровоза на одной табличке.





Колесная формула паровоза - 0-4-0, нули означают отсутствие бегунковых и поддерживающих колесных пар. Первые нужны в том числе и для лучшего вписывания в повороты, вторые характерны для локомотивов с длинной топкой.



Новая «стимпанковская» окраска весьма симпатична. До этого паровоз был зеленым, окна кабины были закрыты листами металла, на которых были изображены персонажи из разных мультфильмов.



Рабочее место машиниста.



В топке установили электрокамин, изображающий горение углей.



Вид паровоза спереди.



Внутри бывшего тендера. Теперь здесь какая-то выставка крепежных изделий.



Как обычно, вокруг объекта крутилась масса детей, поэтому приходилось долго выжидать, чтобы сделать эти фото.

Миколаїв

Previous post Next post
Up