Есть в Запорожье музей о котором многие горожане не знают.
Хотя он находиться практически в центре города.
Да и коллекция экспонатов принадлежит одному из самых известных и влиятельных запорожцев.
Итак приглашаю в Музей техники Богуслаева или Музей авиации и высоких технологий «Мотор Сич»
Музей молодой, Открытие Музея техники Богуслаева состоялось 20 октября 2012 года.
В настоящий момент Музейный комплекс представляет собой:
два уровня экспозиций общей площадью 1300 м2,
галерею выдающихся авиастроителей на балконе второго уровня,
военная техника под открытым небом,
5D кинозал на втором уровне.
Экспозицию Музея составляют более 400 натурных экспонатов:
уникальное собрание авиационных двигателей,
открытая экспозиция военной техники,
коллекция мотоциклов,
коллекция самоваров,
коллекция уникального охотничьего оружия.
Коллекция Музея техники постоянно расширяется и пополняется новыми интереснейшими экспонатами.
Мимо старинных пушек входим в музей
На двух этажах здания в просторных залах расположились экспозиции различной техники. На первом этаже музея размещается экспозиция, посвященная истории Запорожского моторостроительного завода, где на основе архивных документов, материалов информационных источников, воспоминаний специалистов, организаторов производства в хронологической последовательности восстановлена вековая история создания и развития завода. Здесь представлена уникальная коллекция поршневых и реактивных авиационных двигателей, выпускаемых предприятием в разные периоды его истории.
Погоны первых авиаторов
Авиастрелы Сыромятникова..Грозное оружие..Заостренные прутки просто сбрасывали с самолетов на врага
Двигатель одного из первых самолетов "Ильи Муромца"
Личные вещи пилотов начала века
После революции, СССР активно развивало авиапромышленность
Поршневой пятицилиндровый звездообразный однорядный двигатель стал первым серийным советским авиадвигателем воздушного охлаждения.
Максимальная мощность - 110 л. с.
Запущен в серийное производство запорожскими моторостроителями в 1927 году.
Устанавливался на самолеты К-10, У-2 (По-2), УТ-1, УТ-2, АИР-6, Ш-2, Як-6, Як-12, Ще-2 и др.
Форма пилотов перед Великой Отечественной войной
А вот и сам легендарный Ишачок...истребитель И-16
Газеты(конец 20-х годов)
1933 год
Плакаты
Стенд посвященный легендарным летчикам В.С.Гризодубовой и В.К. Коккинаки
Пилоты периода великой Отечественной
Особый интерес вызывает у посетителей двигатель АШ-82ФН для самолетов Ла-5ФН, Ла-7, на которых воевал трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб.
Здесь же демонстрируется и первый вертолетный двигатель АИ-26В, который устанавливался на экспериментальные вертолёты И.П. Братухина Б-5, Б-9, Б-10 и на вертолёт Ми-1 М.Л. Миля.
Ценители авиации могут увидеть натурный образец двигателя АШ-62ИР для легендарного самолета Ан-2, которому нет в мире аналогов среди самолетов по долголетию.
По качеству отлитых деталей, сложности конструкции деталей и их внешнему виду можно оценить уровень технологий того времени, интеллект и мастерство людей, которые их проектировали и изготавливали.
Далее экспозиция отражает начало и развитие реактивной авиации: двигатель РД-45Ф для самолёта МиГ-15; РД-500 для беспилотных радиоуправляемых самолетов-ракет ФКР-1; АИ-20, серийное производство которого начато в 1957 году, и продолжается сегодня, благодаря высокой надежности и большому ресурсу; АИ-24 для самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30; АИ-25 для самолета Як-40; Д-36 для самолетов Як-42, Ан-72, Ан-74, Ан-74ТК-300, и др.
Незабываемое впечатление производит на посетителей уникальный двигатель Д-18Т, который устанавливается на непревзойденные по своей грузоподъемности самолеты: Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрія».
Особое место в коллекции занимает самый востребованный вертолетный двигатель ТВ3-117 разных модификаций для современных вертолетов марки «Миль» и «Камов».
А под небесами "летят" модели первых самолетов Можайского ,Кудашева
Обратите внимание на штурвалы - они из кораблей
Многие мальчишки залипают у моделек
На втором этаже музея разместилась коллекция мотоциклов иностранного и отечественного производства от 30-х до 80-х годов прошлого века.
В зале выставлены отечественные мотоциклы завода «Ижмаш»: Иж-350, Иж-49, Иж-Планета-2, Иж-Планета-Спорт; мотоциклы киевского завода: Днепр-11, Днепр-14.9, Днепр КМЗ 8-955, К-650.
Такой был у моего деда
Представлен целый ряд мотоциклов США, Германии, Чехословакии, Венгрии: Harley-Davidson, Sachs, Zundapp, BMW R-35, DKW-350, Simson (Star), Jawa-50, Jawa-350/634, CZ-501 («Чезета-501»), Pannonia T-5 и др.
А вот Австрийский мотоцикл еще 1925 года..Кстати на ходу
Для освещения использовался карбид
Мопеды,мотороллеры
Наша милиция-нас бережет
Ява-предел мечтаний многих...У моего папы был
Всегда много посетителей в зале, где представлена частная коллекция самоваров.
Утварь украинского села
В залах, на стендах и витринах посетители знакомятся с уникальными экспонатами, моделями самолетов с двигателями предприятия, товарами народного потребления, подарками и сувенирами от многочисленных партнеров и гостей предприятия из Украины и стран ближнего и дальнего зарубежья.
Частые гости музея - представители предприятий Украины, СНГ, иностранные гости, учащиеся школ, студенты колледжей и вузов, молодые специалисты и рабочие многих структурных подразделений предприятия, жители Запорожья и других городов.
Музей постоянно развивается и пополняется экспонатами.
На территории музея под открытым небом предполагается разместить большое количество образцов военной техники. Здесь уже представлены: дивизионные пушки ЗИС-3 и Д-44, противотанковые пушки МТ-12 и 45-мм образца 1942 г., БМ-13 «Катюша», БМ-21 «Град», гаубицы «Гвоздика» 2С1 и «Акация» 2С3, зенитный комплекс «Шилка» и др.
А также модели самолетов и вертолетов где установлены МОТОР СИЧевсие двигатели
Выставка техники любимое место детворы