Оригинал взят у
swordfish_77 в
Днепровская "ракета"В наступление эпохи всеобщего коммунизма я не верил даже в раннем детстве, справедливо считая, что, получая все, что угодно, бесплатно, люди совсем разучатся работать. Но и тогда дармовщины в СССР было много. Наверное, даже слишком.
Особенно приятно получить что-либо почти даром (за незначительную плату) сейчас, в эпоху дикого капитализма.
Давайте посчитаем.
В небольшой городок Херсонской области с забавным названием Голая Пристань из областного центра бегают маршрутные такси - маленькие, забитые людьми «газельки». Расстояние между городами по трассе согласно Google 42 км. Стоимость проезда 27 гривен.
А теперь приделаем к нашей «газельке» тысячесильный высокооборотный дизель. Салон расширим до 70 посадочных мест, 80-90% которых во время рейса часто будут пустовать. А еще добавим помощника водителя, чтобы привязывать машину к остановке. Какой будет стоимость проезда?
42 гривны. Такую цену установила зерновая компания «Нибулон», запустившая теплоходы на подводных крыльях по маршруту Новая Каховка - Херсон - Голая Пристань.
Наша «газелька» у херсонской набережной.
Согласно
«Википедии» и ресурсу
Fleetphoto.ru, этот корабль (и еще два его систершипа) был построен в 2002-м для голландского оператора общественного транспорта Connexxion на судостроительном заводе «Море» под Феодосией. За основу был взят старый советский проект «Восход», подвергнутый некоторым изменениям. Приписанное к порту Амстердам, судно носило имя «Rosanna». Через четыре года на голландской верфи был достроен четвертый «Восход».
В 2014-м из-за вступления в силу нового закона о скоростных ограничениях эксплуатация «Восходов» в Нидерландах была прекращена. Connexxion продала два теплохода «Нибулону», после чего «Росанну» переименовали в «Нибулон Экспресс-2». Однотипная «Karla» стала «Нибулон Экспресс-1».
Верхняя палуба. Посадка и высадка пассажиров обычно проводится через верхний люк, хотя имеются и бортовые двери.
Starboard.
Центральный салон. Вместе со мной субботним утром из Голой Пристани отправились еще пять пассажиров.
Носовой салон.
Спасательные средства. На переборках - фотографии судов нибулоновского торгового флота, а также собственного судостроительного завода и нового зернового терминала, построенного компанией в Голой Пристани.
Вот так выглядит этот терминал с голопристанской набережной.
Фотосъемку по маршруту я не производил (из-за качества окон теплохода), все, что мне тогда встретилось, можно увидеть в прошлогоднем посте
о фестивале «Купальские зори» (правда, в обратном порядке).
Весь рейс занял немногим менее 20 минут, еще 5 минут ушло на маневры перед швартовкой у набережной. В прошлом году по маршруту Херсон - Голая Пристань ходила другая «ракета» -
«Полесье-5». В тот день в Херсоне проходила парусная регата. Яхты участников швартовались прямо к набережной возле пушки и памятника первым корабелам.
P.S. Когда писался этот пост, «Нибулон» изменил маршрут движения «Экспресса». Теперь он не заходит в Голую Пристань, а следует к Кинбурнской косе и национальному парку «Белобережье Святослава». Подробнее -
здесь. В планах компании - рейсы к черноморским курортам Херсонщины.