Макеевка - Севастополь - Макеевка. Путевые заметки.

Jun 28, 2013 12:26

Уже несколько дней как я приехал, но Севастополь не отпускает... Распаковываю рюкзак, почему-то отслеживаю тамошний прогноз погоды, просматриваю отснятые снимки, прокручиваю в голове и вспоминаю разные моменты моего пребывания в этом городе, которые как вспышки появляются в различных красках.



Но начну с самого начала. Как заклятому "железнодорожному" психопату любителю, нельзя было просто так сходить и купить билеты на то, что есть. Всё заранее спланировалось и провернулось в моей голове. Кровь любой ценой мне нужно было достать билеты на поезд, который проходил по ветке, на которой я ни разу не бывал. Это участок Волноваха - Новобогдановка, станция, под названием Фёдоровка. (Все помним взрывы на оружейных складах?). Билеты было достать не просто на поезд, (при чём единственный) который следует по этому маршруту, а не основным ходом через Красноармейск и Запорожье.
Но моя настойчивость была убедительна, и на руках у меня оказались билеты, туда через перегон Волноваха - Фёдоровка, назад по основному ходу, через Запорожье и Красноармейск.
Участок Волноваха - Фёдоровка неелектрофицирован и малозадействован. Для перевозки пассажиров в основном используются старые добрые поезда Д1, пережившие не один капремонт, перебранные не один раз составы (или "конструкторы") с вагонами, работающими ранее в разных поездах, иногда разваливающиеся на ходу. Впрочем, если капремонт прошел недавно, и был качественным, то Д1 смотрятся очень даже ничего... Кстати,  в Дебальцево Д1 все списаны, там работают 4 состава ДПЛ1 с секциями тепловоза 2ТЭ116 вместо головных вагонов. Ну это так, для общего понятия о этом участке. На постоянном графике здесь курсирует пассажирский поезд №342, пригородный дизель 3 раза в неделю -  Иловайск - Мелитополь. Не густо. Летом добавляются по дням поезда №№ 420 и 228. По идее, к нашему поезду по ст. Камыш - Заря должны были прицепить общий вагон Камыш - Заря - Симферополь. Но я его почему-то не заметил.
От Макеевки до Волновахи тащил нас великолепный ВЛ8м, депо Ясиноватая пасс., примерно такой:


От ст. Волноваха до ст. Камыш-Заря 2ТЕ116, депо Волноваха пасс., примерно такой:


От ст. Камыш-Заря до станции Симферополь 2ТЕ116, депо Мелитополь пасс, приднепровская жд., анологичный, фото выше.
Теперь моя карта обкатанных железных дорог Украины выглядит так:


Ну вот, настало время, загрузились в поезд № 342 Луганск - Симферополь. Покатили...
На подъезде к ст. Донецк:


В Донецке. Небольшая остановка...и... совсем скоро откроется новое направление и новые впечатления!


Станция Волноваха. Прошу прощение за плохое фото, но в кромешную темноту и при сильном ливне (что не избавляет фотографа от ответственности), получилось так:


После Волновахи, соответственно начинается то, чего я так долго ждал. От окна не отходил не на секунду. Всматривался, внюхивался и даже прислушивался ко всему, что меня окружало.
Вот уже и светает:


Слияние с основным ходом. Долгожданная Новобогдановка, ст. Фёдоровка, 16 минут стоянки. Будет чем заняться:


Светлодолинское. Запорожская область.


Состав поезда, мне на удивление попался очень даже ничего, несмотря на статус пассажирского. Дело в том, что этот состав задействован в обороте с поездом №126 Луганск - Киев.
Вот и Херсонская область. Уже основной Крымский ход. ст. Партизаны, стоим 10 минут. Можно и ноги размять:


Незаметно. Херсонская область. Новоалексеевка:


Ну а дальше... дальше типичная картина. Сиваш, въезд в Крым. Сиваш покажу ниже.
Вот и Джанкой. За 10 минут стоянки можно полакомится Крымскими вишенками, персиками и малинкой. Торгашей хоть отбавляй. Возле меня минут 7 стояла женщина и прям сквозь слёзы на глазах предлагала купить у неё вареничков:


Минута в минуту прибываем на ст. Симферополь. Столица встречает нас недоверчивыми тучами. После 13-ти часового переезда свобода, даже под такими тучами была необходима:


С обратной стороны:


У нас было немного больше часа для пересадки на электропоезд до ст. Севастополь. Время пролетело быстро и полезно. Вот, наши пакованы))). Женщины не мои)):


Пора на посадку. Важные ЧС7 ждут отправления. На первом пути Симферополь-Львов. Гламурный, с багажным вагоном - Симферополь-Санкт-Петербург.


Загрузившись в ЭР1, продолжаем движение. Трасса Н-06 Севастополь-Симферополь:


До станции Мекинзевы горы практически ничего интересного нет. От самой станции отходит несколько подъездных путей на северную сторону города Севастополь. После этой станции открываются очень красивые виды. Начинает меняться и рельеф.


Дорога проходит в выемке:




Один из туннелей:


Начинаются бухты и промышленные зоны:


Опять с нами встречается трасса Севастополь - Симферополь:


Приближаемся к Инкерману:


Ещё один портал:


Красиво смотрятся белые скалы:


А с другой стороны холмистость:


Весьма интересен и живописен этот участок ЖД: Конечно масштаб на фотокарточке не передать, но постарайтесь сами представить, посмотреть на дальние опоры контактной сети и на высоту скалы. А ведь высота опоры около 10 метров.


Пещерные города, железнодорожный путь постоянно извивается:


Начался дождь, объектив начинают ласкать капли:


Непередаваемые ощущения совокупности динамики движения и природы:




Салон нашего транспорта. Людей очень мало, зато автобусы Симферополь-Севастополь забиты в такую... Но людишки прутся в автобусы. Им не жалко переплатить в 2-3 раза. Их не очень достаёт жара в забитом и прокалённом автобусе, им всё равно, что ноги зажаты между сумками, дыхнуть нельзя даже, им наплевать, какие виды за окном. Главное, они едут на автобусе. А мы в комфорте и свободном для перемещения салоне:


Виднеются купола Инкерманского пещерного монастыря св. Климента. Это наверное самый значимый туристический и исторический объект в Инкермане.


Вот и сама станция. Сама территория Инкермана принадлежит Севастопольскому  городскому совету. В период позднего Средневековья Инкерман, носивший тогда имя Каламита, был основным торговым портом и важной крепостью княжества Феодоро:


Интересная табличка. Ну очень много расшифровок приходило на ум. Так повеселились и взбодрились).


Едем дальше. Начинаются части ВМФ России:


На каждом корабле кипит своя жизнь:


Готовы нести службу:


Хорошо устроились:


Неожиданно. Демонтированный и выброшенный старый памятник. Никто не знает его судьбу? Что за памятник? Зачем с ним так поступили? Хоть лицом к бухте и кораблям развернули):


Не адмирала ли случайно из командования ВМФ яхточка?


Слегка утомленные, но весёлые выплюнулись на перрон Севастопольского вокзала. Наш железный друг, ЕР1-129. Начался сильный ливень. Намокнуть не успели. Нас уже ждала машина, с хозяйкой квартиры. Загрузились и помчались вперёд, к отдыху.


Прошло 6 дней, о которых я обязательно расскажу, но в других отчётах. Будет отчёт о Симферополе, Севастополе, Ялте, о закате над Каховским водохранилищем, о Херсонесе.
А пока, обратная дорога.
Назад едем основным магистральным путём Крым-Донбасс. + обкатка российского состава. И так, поезд №142 Симферополь-Екатеринбург. Подача на посадку. Сразу с усталым ЧС7-304, депо приписки: ТЧ-3 Мелитополь.


Состав, а в частности наш вагон очень понравился. Моментально выдали постель. Чистая, белоснежная пахнет каким-то кондиционером:


Моментально постелился (знал бы заранее, что полежу за всю поездку минут 40 - может быть и не стелился бы):


Всё чисто, информативно:


Полезно:


На заметку нашим проводникам. Банальная резиновая сетка избавит проводников и пассажиров от постоянных луж и неприятных запахов в туалете. Неужели так трудно и невыполнимо положить такое в каждый украинский поезд? Куда мы катимся?


Рабочие розетки. Бумажное полотенце всю дорогу использовалось пассажирами. Оно не было уронено, намочено, присвоенно и т.д. всё то, что происходит обычно в наших поездах. Я не говорю уже о мыле и туалетной бумаге в этом поезде, которое за 9 часов моей поездки присутствовало в виде, котором они и должны быть. Что за парадокс?


Рассписание. Поезд в пути 2 дня и 23 часа.


Знаешь, как можно обратиться к  проводнику. Удобно?


У него же есть разные сладости! Все цены в рублях:


В российских поездах курение не запрещено. Но. Не на территории Украины. Я очень много раз видел, как недоуменных россиян вели на разговор наши правозащитники. Но всё равно, эта надпись для российских граждан.


На против висит вот такая информация. Немножко смешно получается. С одной стороны место для курения, повернув голову оказывается, что нет).


Едем дальше. Начинается озеро Сиваш или гнилое море. Питается водами Азовского моря. По озеру проходит граница Крыма и Херсонской области:


На базе минеральных богатств Сиваша построены заводы: Перекопский бромный, Крымский двуокиси титана с производством фосфорных удобрений и Крымский содовый.

Средняя глубина озера 1-3 метра:


Общие запасы солей Сиваша - около 200 млн т.:


При интенсивном испарении выделяется не очень приятный запах. Вот и называют его Мертвым морем:


В Херсонской области сжигают траву. Сама загореться не могла, почва была влажная:


Наконец добрались до Мелитополя. Справа наш состав, слева №184 Симферополь - Воронеж:


Вокзал. Торговля на перроне здесь не прекращается)


Проводили воронежский поезд. Вслед за ним прилетел №151 до Днепропетровска:


2 минуты стоянки и полетел дальше:


Мой вагон:


И дальше в путь! Настраиваюсь и нервно смотрю на часы. У меня в планах заснять закат на Каховском водохранилище. Время идёт медленно, а солнце прячется всё быстрей. Неужели не успею?


Ну вот оно, наконец-то!


Следующий рассказ будет именно о закате на Каховском водохранилище. Для затравочки:


Запорожье нас встречает смогом:


Чувствуется, что город промышленный:


Ещё пара картинок:


Виднеется станция:


Вокзал. Последняя длительная остановка. Не плохо бы и размяться:


А мы двигаемся дальше. ст. Синельниково-1. Ещё немного и дома. На ногах возле окна уже почти 7 часов.


С опозданием в 40 минут благополучно прибыли домой. Такая выдалась поездка.

Інкерман, Крим, Севастополь, Донеччина, Запоріжжя, Симферополь

Previous post Next post
Up