В Карпаты на мотоцикле

Dec 14, 2011 22:15

Я высадился во Львове, снял с поезда мотоцикл и отправился на юго-запад. Мой путь лежал к заброшенной советской радиолокационной станции "Памир" в глубине Карпатских гор.

По пути я, по своему обыкновению, заезжал посмотреть на разные разрушенные замки, костёлы и усадьбы. К моему неудовольствию, многие памятники успели потерять свою первозданную разрушенность, и из живописных руин превратились в аляповато оштукатуренные культовые сооружения.



В городе Косов я повстречал мотоциклиста на китайском эндурике. "Местный" понял я, когда увидел, что байкер лузгает семечки не снимая закрытого шлема. Я поделился планами своей поездки, а парень, чтобы я не сильно задавался, скучающе рассказал, что туда ездят буквально все, просто таки колоннами и караванами.

После Косова асфальт стал постепенно рассасываться: сначала покрылся пятнами заплаток, потом заплаток стало больше чем асфальта, потом пошла брусчатка. Брусчатка покрылась выбоинами и рассосалась тоже. Остался некий вид дороги, новый для меня: и не асфальт, и не приятная утоптанная грунтовка, а просто бугры, утыканные острыми камнями, словно специально врытыми в качестве препятствий. Местами бугры были обильно посыпаны крупным щебнем, чтобы добавить остроты ощущений любителям экстрима.

В одной из дальних деревень я остановился купить продуктов. На унылых холмах редко кособочились неказистые домики. У проходящей старушки я спросил, есть ли тут магазин. Она указала направление и строго добавила: "Но спиртного там нет!", - словно спиртное было единственным, что могло понадобиться одинокому мотоциклисту в этот утренний час.

В магазине я спросил дорогу. Женщина посмотрела с сомнением: "Не знаю, доедете ли". "Доедет!", - высказал мнение её сын лет семи. "Добрался сюда - доберусь и дальше", - сказал я, излучая оптимизм. Женщина скептически улыбнулась. Позднее я понял почему.

2

3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


Деревня, где я купил продукты, оказалась последней на пути. Дальше лежали суровые места с невозможными уклонами и дорогами, размытыми недавним дождём. На один из подъемов я не мог заехать никак - три раза мотоцикл падал, и я кубарем летел с горы. Я попробовал, аккуратно работая газом и сцеплением, вести мотоцикл рядом с собой, но ботинки предательски заскользили, и упал уже я, а за мной мотоцикл. Включив смекалку, я въехал наверх зигзагом, как лыжник, лавируя по мокрому травянистому склону.

19


На дороге встречались лужи невероятной глубины. Временами я останавливал мотоцикл, входил в лужу (вывалянному в грязи, мне уже было по-барабану) и рассуждал: "с этой стороны колея по колено, а здесь - по щиколотку, значит, едем тут".

Внезапно налетали карпатские туманы - когда за полминуты внезапно окружает белое марево, а ещё минут через пять - погода ясная, как ничего и не бывало.

Пройдя все испытания, я въехал на очередной гребень и увидел вдали белые купола заброшенной РЛС в закатных лучах. Внизу, в долине, стояла дощатая хибара, над которой развевались флаг Украины и флаг Украинской Повстанческой Армии. Из дверей хибары мне гостеприимно махали её обитатели.

20


21


22


23


24


25


26


27


Я подъехал к хибаре и заглушил мотоцикл. В хижине под бандеровским флагом обитали пятеро туристов из города Выжница, что под Черновцами. Парни тут же предложили мне водки, однако во что бы то ни стало я намеревался добраться к "Памиру" сегодня, поэтому твёрдо сказал: "Потом!". Подтянулся и хозяин жилища, которого звали просто Васей. Вася имел неопределённый возраст и неопределённую внешность. Определённо было лишь одно: человек пьёт давно и не на шутку.

28


Вася немедленно предложил мне выпить и я, конечно, согласился.
Но потом.

Узнав о цели моего путешествия, Вася выразил острое желание ехать со мной, для чего приступил к самому естественному в таких случаях делу: начал внуздывать мотоцикл, привязывая лошадиную сбрую к багажнику. "Вася, Вася, по такой дороге я и сам-то едва еду, а с пассажиром вообще смерть!", - урезонивал его я. "Ничего", - успокоил меня Вася, - "Тогда я сяду за руль".

Вместе с парнями Васю удалось утихомирить, и я двинулся дальше, но пообещал вернуться.

Вообще, Вася оказался славным человеком и гостеприимным хозяином, хотя порой его гостеприимство принимало несколько гротескные формы: когда Вася хватался за бензопилу и долго пытался её завести (чтобы напилить дров) или бросался искать своё ружьё (чтобы нам его показать). Но с Васиными причудами я познакомился позднее, а сейчас держал путь на "Памир". Преодолев крутой подъём, усыпанный булыжниками, я выехал из лесу и увидел огромные шары и купола заброшенной РЛС - словно инопланетные сооружения, которые ещё удивительнее смотрелись здесь, среди гор, лесов и туманов.

Нащёлкав фотографий, я двинулся обратно, в гостеприимную Васину колыбу. На крыльце, в глухой тьме, рассекаемой лучами налобных фонарей, пировали мои новые знакомые. Мне сунули шашлык и рюмку водки, которую я взял и немедленно выпил.

29


30


31


32


33


34


35


За водкой и шашлыками я стал узнавать шокирующие подробности о своих собутыльниках. Оказалось, парни пошли в горный поход, нарядившись "мафией" - в чёрные костюмы, белые рубашки, галстуки и шляпы. При себе у них были автоматы, дробовики и пистолеты - почти как настоящие. Флаги Украины и УПА они также несли с собой, как самые необходимые в походе вещи.

36


Такой прикид не мог не привлекать внимания. Их останавливали пограничники, приняв за иностранцев. К ним лезли в драку деревенские хулиганы. Даже гуцул Вася поначалу заперся в своей избе и боялся пускать их на порог. Но парни высоко держали голову и гордо шли к своей цели.

Когда кончились запасы водки, мы отправились спать. Места у Васи хватало - в его комнате просторные нары тянулись вдоль всей стены. Вообще Вася жил просто и максимально близко к природе - например, в туалете не было никаких выгребных ям - удобрения стекали по склону прямо на огород.

Парни любезно поделились со мной карематом и мы разлеглись на нарах, заперевшись, от греха подальше, на крючок. У Васи где-то было ещё одно отдельное спальное место, а гуцулам палец в рот не клади - как стращали меня парни, "у каждого тут ружьё под подушкой, грохнут запросто, и потом никто тебя не найдёт".

Вася вернулся в четыре утра. Он деловито вскрыл крючок специальной приспособой, осмотрел помещение, пощупал висящий на стене кулёк с сушёными грибами (не спёрли ли?), сел на скамью и закурил. Вася долго курил и смотрел на нас пустыми глазами. "У мене там якась хуйня пасеться", - наконец сказал он. "Піду подою".

Утром Вася гнал коров на выпас. Выходивших из дома гостей Вася приветствовал: "Доброе утро", - и пинал корову в бок

Мы растопили печку, выпили чаю и отправились на "Памир" - фотографироваться. Нащёлкав кадров, мы разделились. Я рванул на мотоцикле, а парни пошли пешком. Их шляпы были лихо заломлены на затылок, галстуки развевались на ветру, над ними реяли флаги, а из рюкзаков торчали рукоятки дробовиков и автоматов. До ближайшей деревни им предстояло пройти по каменистой тропе 20 километров, и у них не было ни капли водки

37


38


39


40


41


42


43


44


45


46


47


48


49


50


51


52


53


54


55


Спускался я быстро. По каменистому грунту журчала вода, и непонятно было - то ли я еду по дороге, то ли свернул ненароком в русло ручья. Среди абсолютной глухомани показался пешеход, который тут же призывно вытянул руку. Этот грибник-хитчхайкер отбился от своего УАЗа, и теперь занимался выживанием, пробиваясь к людям. До людей оставался какой-нибудь десяток километров, а с пассажиром я бы и этого не проехал, поэтому я сделал всё, что мог: пожелал счастливого пути.

56


Дальше встретились ещё грибники на потрёпанном Вольво, который неведомым путём телепортировался в это место, среди чащобы и колдобин. Грибники угостили меня шашлыком, напоили компотом, расспросили о здоровье Васи (похоже, народу здесь так негусто, что все знают всех в радиусе сотни километров).

Ещё дальше, уже спустившись на равнину, я повстречал колонну из 5 лёгких дорожных мотоциклов, типа YBR125. Мотоциклисты беззаботно махали мне, я тоже взмахнул рукой и с тревогой оглянулся им вслед. "Может, вызвать спасательный вертолёт?", - мелькнула мысль. "Ему бы подождать их через пяток километров от этого места", - прикинул я.

Дорога шла вдоль границы, возле самой колючки, и мне даже попался один пограничник, который (в отличие от своего коллеги) проверил мои документы скорее из любопытства, чем от подозрительности.

Так я добрался до Снятына, где познакомился с главным в городе часовщиком - человеком, который заводит на ратуше старинный австрийский часовой механизм.

Дальше встречались покинутые усадьбы, костёлы, скальный монастырь на крутом берегу Днестра - такие места никогда не надоедают. Короткими перебежками между памятниками архитектуры, с ночёвками в лесах, в гамаке, добрался я домой.

57


58


59


60


61


62


63


64


65


66

Буковина, Коломия, Карпати, гори, Гуцульщина, храми, Галичина, замки, Івано-Франківщина, екстрім

Previous post Next post
Up