Монастырок, велопоход

Dec 22, 2009 14:04

12-13 декабря 2009 г. ездили в велопоход в Тернопольскую область вдоль рек Днестр и Серет. Приехали в субботу утром поездом в Залещики и уехали в воскресенье вечером из Черткова. Ночевали в палатке на берегу реки.

Участники - svitzaochi , road_movies и Миша (вот как плохо не иметь жж).

Поезд
Туда и обратно ехали Черновицким поездом № 627. Туда Киев-Залещики 18:27-7:33, обратно - Чертков-Киев 20:50-8:03. Билеты туда-обратно на одного - 120 грн.

1-й день, 12 декабря, 2009 г., суббота
Десантировались в Залещиках, собрали велосипеды. Сразу же почувствовали приятную прохладу, ветер приятно ласкал волосы. Температура воздуха была примерно - 5 С°, к вечеру воскресенья она опустилась до - 10 С°. В поисках завтрака отправились на местный рынок.

Где и обнаружили прекрасное заведение с вот такой завлекающей вывеской.

Этот рисунок - не только реклама, он также несет информационную нагрузку. Смуглая кокетка демонстрирует на подносе все содержимое меню заведения - водка, пельмени и бесплатный уксус. Ничего другого здесь нет, зато все прорекламированные лакомства представлены в избытке.

Стильный интерьер заведения. За стенкой - отдельный V.I.P.-кабинет. Мы немедленно обратили внимание на предвыборный календарь с Тимошенко, сообщающий нам о том, что 2010 - год Белого Тигра. Мы заворожено разглядывали плакат.
- Люди не могут так широко улыбаться, - заметил Миша.
- Ты сомневаешься в эластичности ее рта? - спросил я.
- Да.
- Подумай, каких высот она достигла.

Выбором яств долго не мучились, так как ничего, кроме пельменей и водки не было, заказали пельмени и хозяин их быстро принес.

Колоритные посетители быстро сменяли друг друга. Они завтракали пельменями, запивая их легким аперитивом. Один из них сказал официантке:

- Мне пельмени и…, - тут он очень сильно замялся, как будто бы забыл, ради чего сюда пришел.
- 100 грамм? - с профессиональным участием спросила официантка.
- Да! - мужчина сделал вид, что эта блестящая идея только сейчас пришла ему в голову.

Мы позавтракали и отправились в поход.

Загадочные фрески на дороге вдали от населенных пунктов с сакральной надписью «Цой жиф» периода позднего палеолита.

Деревья покрашены в милый розовый цвет, но слева есть необработанный сектор. Очевидно, на садовника напала банда сельских эмо и отобрала краску для своих низменных целей. Информация для краеведов-фанатиков: на дальнем плане на том берегу реки - Куливецкий Свято-Успенский мужской монастырь.

Эта и следующие две фотографии - село Касперовцы.

Касперовское водохранилище. Если сильно не придираться, местность похожа на норвежские фьорды. Летом можно возить коммерческие туры поглазеть на диковинку.

Там же, вид направо. Очень красивая местность.

Село Монастырок

Мы приехали в село Монастырок (Борщевский район, Тернопольская область). Здесь были запланированы длительные пейзажные медитации, фотопленер и ночевка на берегу реки.

Это невероятно красивое место с мощной энергетикой. На меня оно произвело очень сильное впечатление. Из украинских святых мест, по вызываемым эмоциям, Монастырок можно сравнить с селом Подкамень Львовской области.

Река Серет здесь выглядит как какой-то Меконг - плавни, заводи, камыши.

В Монастырке атмосфера горных буддистских монастырей - всеобщее спокойствие и просветление. Здесь хочется постигать смысл жизни.

Пещерный монастырь. Справа от креста - камень-жертвенник, поставленный на маленькие камни-ножки.

В камне вырублен крест с кровостоком. По легенде, перед большими религиозными праздниками в углубление заливают воду, через три дня и вода, и дно становятся цвета крови. Дно было действительно красного цвета, летописи не врут.

Надпись на табличке «Памятники архитектуры»: Древнеславянский пещерный храм IX cт.

Вид изнутри пещеры. Она небольшого размера.

После изнурительной съемки ландшафтов в экстремальных погодных условиях, мы спустились к реке Серет недалеко от села и разбили лагерь. Возле костра было тепло, чего не скажешь про остальные эпизоды вечера. В палатке ночью не замерзли.

Наш скромный отель. Очень понравилось: вид на реку, питание, анимация. Отопление могло бы быть получше. В номере вообще не убирали, отдыхающие - будьте бдительны!

2-й день, 13 декабря, 2009 г., воскресенье

На следующий день выпал снег и пейзаж стал намного суровее. Как известно, зимний туризм - один из видов садо-мазо, поэтому отважные путешественники продолжили получать удовольствие.

Сходили еще раз к пещерному монастырю. В двухстах метрах от древнего монастыря, на горе расположен современный монастырь. Было воскресенье, люди собрались на службу.

Мужчина с дочкой и двумя сыновьями подошел к вырубленному в камне кресту, коснулся пальцами красного льда, перекрестился, затем перекрестил по очереди всех детей, начиная с дочки. Это было очень искренне, в Монастырке люди настоящие.

Две бабушки поднялись в монаcтырь на службу из долины, от самой реки. Обе поднимались с палками, одна из них спрятала палку в кустах после подъема, чтобы забрать на обратной дороге.

В Монастырок (при СССР называлось Межигорье)  тяжело добраться общественным транспортом, но ехать сюда, безусловно, стоит. Относительно недалеко от Монастырка находится Червоногруд и Джуринский водопад.

Мы поехали дальше.

Подобные памятники воинам Украинской Повстанческой Армии стоят почти в каждом западноукраинском селе. Красно-черный - флаг УПА.

Вид на Бильче-Золотое (Більче-Золоте).

Михайловская церковь (1871 г.). Последний тренд уходящего сезона - двухрядная панорама!

Единственное интересное здание в Бильче-Золотом - костел-усыпальня (1898 г.). Очень симпатичный, небольшой, хорошо сохранившийся костел.

Старушка, прогуливавшаяся на крыльце костела, рассказала нам, что костел пока закрыт, служба начнется в час. Дворец, стоящий рядом с костелом, был «за москалів» (при москалях) переделан в дом культуры, в таком виде существует и по сей день. Во дворце была очень шикарная обстановка, «в мебель можно было смотреться как в зеркало».

Тыльная сторона бывшего дворца, теперь - дом культуры.

Полуразрушенный костел в селе Лысовцы (Лисівці).
В этом селе мы пообедали горячим борщом в теплом кафе с камином! Жизнь начала возвращаться в наши промерзшие тела.

Окончание отчета (уже немного осталось).