За время существования режима Ельцина-Путина, отрицательный отбор прошел не только в властной "вертикали", но и во всех остальных стратах общества. Разумеется, "лезвие Дарвина" не могло не пройтись острой бритвой и по "шоу-бизнесу". Либералы там окончательно победили "натуралов", изгнав последних выживших на положение крыс в подполье.
И всё всех устраивало. Власть, либералов, охлос, которого тешили с экранов "голубых" ТВ одни и те же морды. Пока не случилось СВО.
Следовало было ожидать, что рост национального, прошу прощения, "духа", затронет каким то образом своей пассионарной струёй и самую чувствительную страту социума. Тех самых, "самых талантливых".
И эрефянин-зритель должен был услышать и увидеть новые песни, навсегда вошедшие бы в классику русского языка, каким стали,к примеру, известные песни из к/ф "17 мгновений весны", "Щит и меч".
Но то ли содержание нитратов в этой струе "пассиораности" зашкаливало, то ли выжвших на подмостках "шоу-бизнеса" на эту "фу-фу" не возьмешь, но не случилось ничего.
И тут появился Шаман.
Весь какой то слащавый. Одним словом-новодел. И вот несмотря на громадный соцзаказ,на остроту момента,на безальтернативность-гора родила очередного шоу-бизнесмена. Не появилось ни одной "нетленки", от которой "мочалки угорают".
Мне могут попытаться возразить,что никогда такого не было,чтобы какой-то певец повлиял на боевой дух воюющей армии. И попадут пальцем в нёбо.
Давным давно, и не где-нибудь, а в Спарте, царило уныние и раздрай во время череды поражений в
Второй Мессенской войне.
Гордые спартанцы смирили гордыню, и попросили помощи у "коллег" по полуострову,в т.ч. у врагопартнёров,Афин.
Те в ответ,как говорит тусовка, "прикольнулись", и послали могучую подмогу.
Аж в составе 1 "юнита".
Им оказался хромой школьный учитель
Тиртей, который на досуге еще слагал вирши и сочинял из них песни. Ну вот представьте виршеплёта из типичного школьного "физрука" или "трудовика", и можете представить, как гнусно ухмылялись афиняне,отправив в Лакедемон "потужну допомогу".
И просчитались!
Прибыв на место и ошалев от перспектив карьерного роста, Тиртей мгновенно перестроился.
Благодаря оратору Ликургу и Стобею до нас дошли три значительных отрывка элегий в 30-40 стихов каждый. Они близки друг к другу не только по общему воинственному тону, но и по отдельным чертам, какими рисуются храбрый воин и трус на поле брани, участь того и другого при жизни и по смерти, участь детей обоих и всего их потомства; советы, предостережения и обещания перемежаются с ярко очерченными образами сражающихся, или павших в бою, или бежавших с поля сражения, или благополучно возвратившихся домой после победы. Основной мотив двух «увещаний» - противопоставление героя и труса, превознесение одного и беспощадное осуждение другого. В элегиях Тиртея слышится звон оружия, смятение битвы, но вместе с тем и уверенность в победе, если воины последуют внушению поэта.
Будем за родину храбро стоять и, детей защищая,
Ляжем костьми, не щадя жизни в отважном бою.
Юноши, бейтесь же, стоя рядами, не будьте примером
Бегства постыдного иль трусости жалкой другим.
Дух сохраняйте в груди навсегда удалой и могучий
И не жалейте души, выйдя с врагами на бой…
Пусть же, широко шагнув и ногами упершися в землю,
Каждый на месте стоит, губы зубами прижав.
(Из учебника: Коровкин Ф. П. История древнего мира. - М., 1980, с. 127).
Он так сумел вдохновить спартанцев, что те разгромили мятежников, и заняли лидирующее положение в регионе,из-за чего теперь афиняне схватились за свои пейсы, и прокляли тот день, когда отправили небратьям в качестве подмоги не сотню-другую гоплитов, а одиночного хромого школьного учителя.
Но было уже поздно.
И его стихи вошли в школьное обучение обоих государств.
И очень характерно то, что в смутное время в РФ не родилось ни одного "тиртея". Думаю, дело не только в православном капитализме и могучих челюстях Моли, сожравших все,до чего могут дотянуться.