О чём говорит новый эпизод в школе Челябинска?!

Sep 17, 2024 21:54

Я недавно сделал серию статей о выборе учебно-педагогической модели в раннем СССР. Конфликте между Н.Крупской и Макаренко, разнице в подходах между ними. Упомянул ту самую "макаренковскую оплеуху", которая послужила основанием для множества мифов, как Макаренко "детей под школой расстреливал". Как Крупская травила талантливого педагога, да так, что он был вынужден спасаться от нее в органах ГПУ-НКВД.
В общем, мои постоянные читали помнят мой небольшой курс ликбеза. Как оказалось, мои лекции стали причиной для ряда публикаций в блогах, в т.ч. Ютубе, пусть и без указания первоисточника.
Напомню, главные взаимоисключающие "столпы", на которых строился подход Крупской и СМ:

1. В СМ главным является воспитание ребенка-подростка-молодого человека,в т.ч. через приобщение к труду. Крупская ратовала за традиционные гимназии, усиленные за счет естественнонаучных дисциплин.
2. В традиционной (гимназической) программе ученик получает знание о предмете от преподавателей, которые ставят "базу". В американской системе, как и в СМ, ученика приучали самостоятельно изучать материал. Роль учителя сводилась к проверке материала. В одном подходе мы имеем более развитую базу знаний, а в другом-человека, умеющего самостоятельно изучать материал.
3. В "традиционной" с-ме, за которую ратовала Крупская, воспитание было возложено уже не на трудовой процесс, а на внешкольные общественные институты (пионерия,комсомол в большинстве). Что и послужило бомбой с отложенным взрывом. Для подростка важным является ощущать себя взрослым. И ничто не способствует этому, как первые честно заработанные деньги.
Оторванные от трудового процесса пионерия-комсомол выродились в "воскресные проповеди", которые вызывают зевоту у всех молодых людей, если вы их не изолируете по примеру мормонов и хасидов.
И вот в 1991 сбылась мечта Н.Крупской.
Исчезли и пионерия, и комсомол. Ничто не стало мешать ученику грызть гранит науки. Ведь так?! Даже скауты и то толком не появились на просторах СНГ (за исключением Западной Украины и то уже в 2000-е)
Но прежде чем бросать радостно в воздух чепчики, зададимся вопросом.
А почему тогда массово появились разного рода явления, называемые стыдливо по-американски "массшутингами"?
Вот "свежий" эпизод из Челябинска.
13 летний школьник чуть не "застукал" учителя и одноклассников.
Ему даже огнестрельное оружие не понадобилось,запрет которого так возбуждал "одномандатных". Молоток и нож, вполне достаточно. Был бы физически развитым, и жертв было бы больше.

"Маленький мальчик играл в Робин Гуда -Точно пронзила стрела тетю Люду!"

Утром 16 сентября 13-летний ученик школы №68 по имени Роман пронес в школу нож и молоток и напал на одноклассников и преподавателя.
«Пришел за пять минут до окончания урока, начал кричать и набрасываться сразу. Это мгновенно произошло. Я соскочила на защиту мальчика, дети кинулись меня защищать. В общем, все пострадали», - сообщила Shot учительница химии и биологии Нина Шошина, пытавшаяся остановить подростка.
Он сразу же напал на одну из учениц и нанес ей серьезные травмы головы. Девочку в тяжелом состоянии доставили в больницу. Еще одной семикласснице он перерезал горло ножом и проломил череп. После этого Роман успел нанести травмы еще нескольким детям.

Альтернативно умные сразу возбудились на охрану и металлоискатель.
Эти дебилы не понимают,что если "шмонать" каждого вошедшего в здание школьника, то этот процесс займет минимум пару часов. Это если школа небольшая.
И никто не задается вопросом: а почему в советской школе это было немыслимым?!
Может кому-то придет в голову мысль, что нужно воспитывать подростков, а не сваливать все на родителей? И ничего лучшего СМ нет.
Школа должна быть самостоятельным юрлицом, чтобы иметь возможность трудоустраивать учеников в внеучебное время.
Также в школе должен быть создан тот самый "макаренковский коллектив 3 степени", полностью на самоорганизации учеников.
Чтобы не было "отверженных", с одной стороны, и "альфа-хулиганов-борцух", с другой. Чтобы была мотивация, желание учиться и работать. И жить,разумеется.

Отобрав в 1991 у детей идеологию, вы не оставили никаких других путей реализации запроса на справедливость,кроме АУЕ, ваххабизма, мелкодержавного шовинизма и других вредных "измов".

Но это сложно.
Проще поставить новый металоискатель и посадить бабу Нюру.

теория, РФ

Previous post Next post
Up