![](https://www.interfax.ru/ftproot/textphotos/2020/04/06/eg700.jpg)
Пока есть время, хочу закрыть свой гештальт пост о ЕГЭ (
ч1,
ч2,
СМ). С конца 1980х, когда к нам стала проникать информация о Западе, система образования, уже поехали туда на ПМЖ мои одноклассники и однокашники, некоторые стали научными работниками, преподавали в институтах. И появилась достаточная информация по поводу системы экзаменов "у нас", и, соответственно, "у них".
Так вот,сразу скажу. Взятый с США ЕГЭ это единственное хорошее, что случилось с ошметками нашей системы образования за эти 35 лет.
Я еще будучи советским школьником не понимал смысл существования "двойных" экзаменов для выпускников школ. Выпускные в школе и вступительные в ВУЗах. Каждый экзамен по отдельности необъективен по разным причинам.
В школах субъективность оценок зависит от расположенности к выпускникам учителя. Ученик симпатичен педагогу-помогут сдать, нет-"зарежут". Немногочисленные кадры из "районо" физически не могли контролировать все школы. У нас я видел пару женщин, которые приходили на первые минуты экзамена, а потом убегали-надо контролировать следующую школу. И что этот "контроль" дал?!
А про "строгость" вступительных экзаменов в ВУЗах мне говорить не надо. Я лично знаком с уважаемыми людьми раньше-членами комиссий в "блатных" институтах, через которых и проходили многочисленные приказы,пожелания, просьбы о зачислении "нужных" студентов. Как правило, из "хороших" семей. За счет, соответственно, "простецов".
Процветала еще также ублюдочная (не побоюсь этого слова) практика, когда в разных даже технических ВУЗах вступительная программа по математике сильно отличалась. И от друг друга, и от школьной. Подаваемое решение "а походите на подготовительные курсы" изначально было с "гнильцой", т.к. сразу отсеивала всех "не местных" абитуриентов, так еще и требовало дополнительные средства от родителей.
Отсюда сразу напрашивается вывод. ЕГЭ мало того, что сам по себе более объективен, чем прежний, "разделенный" экзамен. Так он еще и здорово разгружает психику подростков, и так испытывающий стресс от поступления.
Нынешняя молодежь, которая может сразу записаться хоть в 5 мест сразу, не поймет, что испытывал советский выпускник. Одна волна экзаменов, потом вторая волна, и только в одно место. Провалил экзамены? Потерял минимум год, и все заново (сейчас результаты ЕГЭ хранятся 4 года) Для парней это и перспектива пойти в армию, после которых знаний больше не прибавится. Не говоря о том, что уже и своя семья на подходе.
Я как раз дико завидовал американским сверстникам, глядя на их сериалы и фильмы (уже не вспомню названия) даже не на "шмотки" и "хаты", а именно за счет более человеческого отношения к выпускникам. Они реально могли расслабиться на своем выпускном вечере, а не ломать голову, куда бежать поступать.
И именно поэтому я понимаю, почему ЕГЭ хотят убрать.
-В "блатные" ВУЗы налезли "хамы", "подлое сословие".
-"Уважаемые люди" перестали принимать "бакшиш" за право записать того или иного "барана" в институт. Или сына, "ах, какого человека".
К слову, вместо "американской" системы (ЕГЭ) можно попробовать и "французскую". На первый курс набирают всех, кто более-менее прошел по минимальным требованиям. Но за 1 учебный год отсеиваются все неспособные.
Но и тут выравниваются возможности для студентов,т.к. учатся они уже по одинаковой программе, с одним преподавателем, и по одним учебникам.
Отсюда я не удивлен, что "элита" "этой страны" так активно хочет вернуться к "прежним" временам.
И вот тут наши желания не совпадают.