Боксер разбирает сцены из фильмов «Али», «Крид 2», «Боец», «Слово пацана»

Mar 24, 2024 13:19

Я неоднократно указывал на типичные ошибки ютуб-блогеров при составлении того или иного видеоматериала. В данном случае, приглашение на роль консультанта только действующего спортсмена сознательно сужает уровень понимания материала.
Мало кто, к примеру, из математиков может рассказать историю своей научной дисциплины за последние 100 лет. Спорт, несмотря на кажущееся однообразие (для обывателя-как было 3-4 удара,так и осталось), развивается тоже очень сильно.
Обыватель, насмотревшийся на жлобов-спортсменов,для которых поехать на олимпиаду под флагом капитуляции, как мне два байта по сети переслать, бывает очень сильно удивлен, когда узнает, что в других странах спортсмены играли немалую роль в национально-освободительных сражениях. Боксер Диего Ривера из рассказа "Мексиканец" один из многочисленных примеров.
Так и упоминаемый в обзоре Кассиус Клей (Мохаммед Али) в свое время в США был известным примером антивоенного гражданского протеста и борца за прав нацменьшинств. Представить в этой роли любого из братьев Кличко совершенно невозможно.
Но вернемся к видео. Самое главное мое возражение, что для анализа автор взял не те фильмы, где ГГ выступают боксеры. Вместо помоечных "слово пацана" и "Крида", где американские патриоты метелят плохих русских из Киева, стоило взять "Нокдаун" про "голодного боксера" Дж.Брэддока, и "Малышку на миллион".
Что касается развития бокса. Разделяют 3 большие школы (европейская, советская и американская), с определенными стилевыми особенностями (кубинская,пикабу, проч).
В СССР развитие бокса началось с возвращения из немецкого плена военнослужащих РИА, где они успели начать заниматься английским боксом. И с самого начала все было положено на прочную научную основу. Так была выстроена схема передвижений, называемая "челнок". Бои шли на дальней и средней дистанции, советские боксеры умели выстраивать тактику и стратегию поединков.

В американской школе упор делался на зрелищность. Отсюда работа на близкой и средней дистанции, постоянная "рубка" до вхождения в клинч.
Если в европейской школе бокса за основу бралась работа по корпусу, как щадящая по отношению к здоровью спортсмена, в американской же,в у году зрелищности, больше 70% атак шло на голову. С вполне понятными результатами. Достаточно посмотреть на последние годы жизни Мохаммеда Али. Будучи молодым,Али хвастался своим "стальным подбородком, и демонстративно пропускал много ударов в голову. Что потом и сказалось.

image Click to view



За послевоенное время изменился даже технический арсенал боксера. Почти перестали бить свинг, из-за того,что боксер сильно раскрывается в момент его нанесения.
Зато стали широко применять оверхенды, особенно в поединке против более высокорослого противника. Другой комбинационный удар-"мексиканский аперкот".
Очень большим шагом явилась школа дАмато, "пикабу", последим представителем которого является Тайсон. Схема "маятник", начиная от "солнышко Дэмпси", сейчас входит в обучение всех спортсменов.

В "Криде-2" С.Сталлоне, выступивший режиссером, пытался показать некие "грязные приемчики русских из Киева", с помощью которых они иногда одерживают победы, побеждая "расово правильных" герое вначале "Рокко Бальбоа", а потом "Крида".
Но он как был любителем,причем самовлюбленным, запоровшим уже первую часть "Рэмбо", так им и остался. Некие "грязные приемы" в боксе,как любом виде спорта, разумеется, есть. Даже если не касаться допинга ("братьев" Вильямс). Это не только удар ниже пояса. Но хороший удар в бедро тоже "сушит" ногу. Удары раскрытой перчаткой. Или войти в клинч, повиснув на руках противника, заставляя его тратить свои силы,удерживая твой вес.
И даже в известном бое 28 июня 1998 года Тайсон-Холлифилд Майк Тайсон не просто откусил ухо "афробританцу". Эвандер во время вхождения в клинч "неумышленно" бил головой в лицо Тайсона, дошло до рассечения брови. И опять же, как бы случайными движениями головы в клинче отодвигал голову Тайсона на расстояние,где можно его пробить хуком.

Из биографии М.Али

(в 1954) Верховный суд США вынес решение по делу «Браун против Совета по образованию», постановив, что Конституция США запрещает сегрегацию в государственных школах. Реакция южных штатов была незамедлительной и жесткой. Некоторые штаты пошли на хитрости, чтобы отказаться от финансирования смешанных школ. В Миссисипи белые бизнесмены и политики организовали Совет белых граждан, чтобы противостоять новому закону и отстоять превосходство белых. Лидеры Ку-клукс-клана призвали своих сторонников противостоять «смешению» белой расы, которое наступит после отмены сегрегации в школах. Летом после громкого решения Верховного суда четырнадцатилетний Эмметт Тилл из Чикаго приехал навестить своих родственников в штат Миссисипи, в крохотный городок Мани, население которого составляло пятьдесят пять человек. Согласно статистике, которую местные власти начали вести с 1882 года, в Миссисипи были линчеваны более пятисот чернокожих. Губернатор штата недавно запретил афроамериканцам принимать участие в голосованиях. Мать Тилла, обеспокоенная отъездом сына на юг летом 1955 года, предупредила его, как важно вести себя подобающим образом с белыми жителями Миссисипи. Он должен отвечать им «да, сэр», «нет, сэр» и быть тише воды, ниже травы, чтобы избежать проблем.
Но как и Кассиус Клей-младший, который был всего на шесть месяцев моложе его, Эмметт Тилл мог показать характер и пропустил предупреждения матери мимо ушей. Однажды в Мани Эмметт стоял возле продуктового магазина и показывал друзьям фотографию своей белой подруги из Чикаго. Один из ребят поспорил, что Эмметт не осмелится войти в магазин и заговорить с белой кассиршей. Эмметт принял вызов. Выйдя из магазина, он, по сообщениям очевидцев, бросил кассирше: «Пока, детка». Несколько дней спустя муж кассирши и еще один мужчина ворвались в дом дяди Тилла и вытащили Эмметта из кровати. Его ударили рукояткой пистолета и заставили просить прощения. Когда Эмметт отказался подчиниться, его убили выстрелом в голову. С помощью колючей проволоки убийцы привязали к его шее лопасть винта от хлопкоочистительной машины и сбросили его тело в реку Таллахатчи. Тело Эмметта Тилла обнаружили и подняли со дна реки спустя три дня. Полностью белой коллегии присяжных понадобилось всего шестьдесят семь минут, чтобы оправдать обвиняемых. «Если бы мы не отвлекались, чтобы выпить лимонаду, - сказал один из присяжных, - это дело не заняло бы столько времени».
Мать Тилла настояла на церемонии прощания с открытым гробом, чтобы мир увидел изуродованное лицо ее маленького сына, а журнал Jet опубликовал фотографии с похорон, которые намертво запали в сознание многих чернокожих американцев. Тилл стал мучеником движения за гражданские права и вдохновил неописуемое множество активистов. Вскоре после суда над убийцами Тилла чернокожая активистка из Алабамы по имени Роза Паркс отказалась уступить свое место белому пассажиру в автобусе, спровоцировав мощную волну протеста.
(в октябре 1954 у Кассиуса и друга украли велосипеды). Кто-то посоветовал разъяренным мальчикам сообщить об украденном велосипеде полицейскому, который оказался в подвале здания, где проходила выставка. Они рванули обратно и спустились по лестнице. Там они встретили Джо Элсби Мартина, белого лысого патрульного из Луисвилла, а по совместительству тренера по боксу. В тот день Мартин был не на дежурстве.
В подвале он тренировал группу из черных и белых боксеров-любителей, по большей части подростков. Спортивная секция открыла Кассиусу новый мир и пробудила в нем новую страсть.
В качестве упражнения он начал бегать. Он мог заниматься бегом до или после школы, но Клей решил поступить иначе. Он бежал в школу. Спустя много лет в своей автобиографии он описывал упражнение «погоня за автобусом». Обычной погоней дело не ограничивалось. Сначала он с другими детьми из своего района дожидался автобуса в Гринвуд-авеню. Затем, когда дети садились в автобус и тот начинал свое неспешное движение на восток от Гринвуда, Кассиус в своей школьной униформе и школьных ботинках пускался в погоню под лучами солнца, которые били ему прямо в глаза. Когда автобус останавливался на светофоре или забирал новых пассажиров, вместе с ним останавливался и Кассиус. Когда его друзья сходили на 28-й улице, он вместе с ними ожидал автобуса до Честнат-стрит и с приездом транспорта снова пускался в погоню.
С появлением Джека Джонсона и других черных бойцов возникла угроза не только для белых чемпионов, но и для устоявшегося отношения к черной расе. «Мы находимся посреди растущей угрозы, - писал Чарльз Дана, редактор New York Sun в 1895 году. - Черный человек стремительно занимает лидирующие позиции в спорте, особенно в области кулачных боев. Мы находимся в разгар восстания черных против превосходства белых».
Джек Джонсон был ходячим ужасом, который бросал сторонников превосходства белой расы в холодный пот. Он был большим, черным и воинственным. Когда над ним насмехались, он насмехался в ответ. Он бросил вызов сложившемуся порядку вещей и был достаточно умен, чтобы понять, насколько это возмущало власть имущих. Он предсказывал результаты своих боев. Он издевался над своими противниками. Каким-то образом, несмотря на все болезненные уроки американской истории, Джонсон пришел к выводу, что его цвет кожи и происхождение не обязывали его преклоняться и раболепствовать перед белыми господами. В 1908-м, после цепочки убедительных побед, Джонсон заслужил право сразиться с чемпионом, белым боксером канадо-немецкого происхождения по имени Томми Бернс. Джонсон дразнил Бернса, перед тем как отправить его в нокаут в четырнадцатом раунде. После этого начался неустанный поиск белого боксера, который бы восстановил естественный порядок вещей, но Джонсона было тяжело одолеть. В 1910 году, когда он одолел Джима Джеффриса, которого окрестили «белой надеждой», афроамериканцы по всей стране начали праздновать, но их радость омрачилась нападениями со стороны белых банд.
Джонсон удерживал титул почти семь лет, и чем больше он выигрывал, тем смелее он становился, будто звание чемпиона мира в тяжелом весе действительно доказывало его превосходство. Он носил дорогие драгоценности, шубы в пол и выступал в водевилях. Он дерзил своим критикам. Он открыто общался с белыми женщинами, от проституток до состоятельных замужних дам, и в конце концов три раза женился исключительно на белых женщинах. Джонсон стал самым знаменитым и самым презираемым чернокожим своего времени. Его выгнали из страны, а когда он вернулся, его посадили в тюрьму по сфабрикованным обвинениям в перевозке женщины через государственную границу в «аморальных целях».
Джек Джонсон на своем примере показал, что бокс занимал особенное место в американском обществе.
«В детстве мне нравился имидж Джека Джонсона, - сказал Кассиус Клей. - Я хотел быть сильным, грубым, надменным ниггером, которого бы ненавидел белый человек».

спорт, рецензии

Previous post Next post
Up