Сайт "Интегральная Жизнь" Диалог Кена Уилбера и Дианы Хамильтон.

Nov 15, 2008 14:48

                      ИНТЕГРАЛЬНЫЙ  ДЗЕН. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ.
                         (Часть 4 диалога Кена и Дианы)

Практически у каждого из нас может быть переживание мистического единства с окружающим нас миром, позволяющее произнести три простые слова:"Я един с миром". Однако эти слова передают совершенно различный смысл у разных людей. Начиная с того, чье "Я" делает это утверждение и что это за мир, с которым переживается единство.

   Что это за мир? Мир фундаменталиста - строгих предписаний, священных книг и "единственной правильной веры"? Физический мир атомов, молекул и живых организмов?

Не существует какого-либо единственного, изначально заданного, мира "вовне", с которым мы в состоянии переживать мистическое единство - существует последовательность мировоззрений, воспринимаемая уровнями сознания спосбными их охватить. Просветление не является статическим переживанием - недвойственный союз пустоты и формы - непрерывно движущаяся цель. С одной стороны - пустота - остается всегда неизменной. С другой - форма - проявленный мир, который постоянно меняется, скользит, открывая новые перспективы, рождающиеся с каждым новым мгновеньем .

Интеграция горизонтальных состояний изначально присутствующего сознания с вертикальными уровнями развития сознания помогает разрешить эту ситуацию. Она сообщает нам действительное понимание того, каким образом многие "Просветленные Учителя" остаются националистами, расистами, обладателями многочисленного теневого материала. А также в понимании того, как героин может вызвать состояния мистического единства с миром. Совершенно очевидно, что миры, с которыми ощущается единство, отличаются между собой по вертикали. Нельзя пережить единство с тем, что не видимо (находится над головой).

Интегральный Дзен - первая попытка внутри традиции принять во внимание как состояния, так и уровни, а также остальные элементы интегрального подхода - квадранты (или перспективы), линии развития (или множественные интеллекты), типы и прочее. Принимая во внимание все эти перспективы себя и окружающего мира, мы начинаем воспринимать то, каким образом они нас информируют и как влияют друг на друга. Мы начинаем видеть целостность там, где раньше была разделенность, свет там, где была тень. Мы начинаем воспринимать элегантность интегрированного мира.

Интегральный Буддизм, Просветление, Интегральный Дзен

Previous post Next post
Up