УРОВНИ ИЛИ ЭТАПЫ ЕДИНСТВА.
Здесь будут представлены два уровня вместо Интегрального Д.Левинджер. Во втором ряде постконвенциональных уровней (Осознающий Конструкт и Единстства) люди приходят к осознанию того, что все объекты являются сконструированными человеком, включая такие абстрактные понятия как эго, три измерения времени и пространства.
(Вики: Конструкт - оценочная система, которая используется индивидом для классификации различных объектов его жизненного пространства. Термин обозначает когнитивные шаблоны, которые человек "сам создает, а затем пытается подогнать их тем реалиям, из которых состоит этот мир".)
Все они (эго, три времени и т.д.) наслоения на наслоения человеческой абстракции. Даже у такого повседневного понятия как "стул" существуют многочисленные упрощения. Не существует ни двух тождественных ментальных картинок стула у людей, ни двух одинаковых стульев. И, тем не менее, мы все используем понятие "стул" и оно достаточно хорошо работает для большинства случаев коммуникации. Осознание ограничений и ошибок привычного языка, вместе с его исключительной полезностью для человечества - уникальная черта уровней конца эго.
На предшествующих уровнях постконвенционального ряда, деконструируются конвенциональная вера в перманентный объективный мир, так начинают восприниматься интерпретации и зависимость от контекста, как необходимые для любой попытки познания. На этом же новом уровне дифференциации, реальность теперь понимается, как Недифференцированный Феноменологический Континуум или хаос, творческая основа, "Все" или любым другим термином, созданным для выражения этого осознания лежащего в основании единства.
Одно из основных экзистенциональных занятий мужчин и женщин на этих двух высших уровнях развития эго - иметь дело с фундаментальными утверждениями о природе человека и потребность навести порядок в хаосе. Заключительные уровни Теории Развития Эго представляют кросспарадигмические и трансрациональные операции, создающие новый способ знания, заменяющий иерархический, и интегрирующий все предшествующие знания и эпистемологии.
ОСОЗНАЮЩИЙ КОНСТРУКТ 5/6.
К Осознающим Конструкт относятся те, кто начинает осознавать паттерны развития, охватывающие более широкую область переживаний и мысли. Они осознают, что "эго" функционирует как центральная единица обработки всех стимулов, так и как центральный справочный пункт и место самоотождествления. Как только осознается эта основополагающая эго-центричность, она начинает восприниматься как фактор, сдерживающий дальнейший рост и понимание. Осознающие Конструкт люди начинают удивляться все большей и большей бесполезности усложняющихся структур мысли и интеграции, которую можно вообразить с приходом перспектив пятого и шестого лица. Они начинают осознавать абсурдность или автоматичность ограничений смысла в представляемой области.
В отличие от ранних уровней, Осознающие Конструкт, понимают ясные и постоянные махинации эго по самосохранению. Впервые за время развития эго, оно становится прозрачным для самого себя. Окончательное знание о себе или чем-либо еще воспринимается как иллюзорное и недостижимое посредством усилий и мышления, так как все сознательные мысли, все познание воспринимается искусственно сконструированным, а потому преграждающим доступ к лежащей в основе недвойственной истине.
Обращаясь еще глубже внутрь, Осознающие Конструкт начинают видеть свои собственные попытки поиска смысла, осознавать глубокие парадоксы и бреши рациональной мысли. Они заново открывают для себя понятие Коржибского о том, что "карта - не территория". Лингвистический процесс разделения на противоположные пары и вынесение ценностных суждений, становится осознанным. Добро и зло, жизнь и смерть, красота и уродство, теперь воспринимаются как две стороны одной медали, взаимно и в равной степени необходимые, определяющие друг друга. Более того, уходит постоянное рассуждение о том, что хорошо, а что плохо, столь свойственное обычному бодрствующему сознанию, снимая напряжения и несчастья.
У Осознающих Конструкт обычно есть динамическое и многомерное понимание человеческой природы и комплексности человеческих взаимодействий. Они надеются преодолеть ограничения рационального ума, и отучиться от своих автоматических, обусловленных реакций, основанных на памяти и постоянном, повседневном культурном окружении.
УРОВЕНЬ ОСОЗНАЮЩЕГО КОНСТРУКТ 5\6 (Алхимик).
СФЕРА: За пределами своей собственной культуры.
ОБРАЗ ВРЕМЕНИ: За пределами собственного времени; глобально-историческая перспектива.
ЗАНЯТИЯ: Внутренние конфликты вокруг существующих парадоксов и проблем, связанных с языком и приданием смысла.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ: Принятие напряжения и парадокса, связанных со служением себе и людям; скромность перед лицом задач.
ИСТИНА: Не важно, какой уровень абстракции или когнитивной мудрости достигнут человеком, поскольку он всегда отделен от лежащей в основе недвойственной реальности.