Осенью выйдет новая книга этого автора "Rebel Budda". "Мятежный Будда: дорога к свободе".
Ниже статья свежая статья этого автора. (6 августа 2010).
"Мы очень часто говорим о Сиддхарте, молодом юноше, который стал известен как Будда, так как будто он - Бог. Факт состоит в том, что он был простым индийским парнем, таким же человеком, как я или вы. Мы думаем о нем как о каком-то супер-гении, достигшем полного духовного просветления, но в действительности его реальная гениальность состояла в том, чтобы показать то, как каждый из нас может достичь того же пробуждения, как и он. Мы описываем его как и принца и члена королевской семьи, как будто это дает какие-либо преимущества перед нами - но действительность состоит в том, что большинство из нас сегодня живут гораздо лучше, в материальных понятиях, чем он.
Мы говорим о его королевстве и так далее, но то, чем он обладал, не намного отличается от того, чем располагает любой представитель среднего класса. У него могло быть больше жен, но у вас больше техники, удобств и комфорта. У Сиддхарты не было холодильника, у него не было WiFi, блога, Facebook, Twitter. У него могло быть больше домов или земель, но такой удобной кровати как у вас у него не было. Я гарантирую, что у Сиддхарты кровать была хуже, чем у вас.
Дело в том, что нам не следует мифологизировать жизнь Будды и думать, что его духовное пробуждение было вызвано особыми обстоятельствами. На самом деле большинство из нас сегодня живут в условиях очень схожих с теми, в которых жил Сиддхарта, в понятиях нашего материального благополучия.
Сиддхарта был истинным искателем, и ничего больше. Он не искал религии, по сути он у него небыло интереса к религии. Он искал истину. Он искал подлинный путь освобождения от страданий. Разве не того же самого ищет каждый из нас? Если мы обратим свой взор на жизнь Сиддхарты, то обнаружим, что он нашел истину и свободу, которые искал, только после того, как оставил религиозные практики. Разве это не показательно? Тот, кто стал Буддой, "Пробужденным", не нашел просветления благодаря религии - он нашел его только после того, как оставил религию позади себя.
СОБЛАЗН ВНЕШНИХ РЕЛИГИОЗНЫХ АТРИБУТОВ.
Большинство людей предпочитают думать о том, что Буддизм является религией. Легко увидеть почему, так как Буддизм изобилует религиозной атрибутикой: ритуалы и молитвы, золотые статуи, сидящие в храмах. Сам Будда никогда не хотел быть представленным в виде изображения на иконах, не хотел он и поклонения. Правда у него был один докучливый ученик, который постоянно приставал к нему, упрашивая разрешить сделать его статую, с тем, что в конце концов Будда сдался и разрешил сделать его первый образ. А сейчас у нас есть все эти самые разнообразные золотые иконы, как будто вырытые из египетских пирамид. Прекрасно иметь их всех в качестве напоминателей, но всегда необходимо помнить о том, чем они являются: они напоминают нам о чем-то, являются примером, которому мы следуем, а не идолами для поклонения.
Если наша цель превратить Буддизм в религию - тоже прекрасно. В Америке у нас есть свобода слова и
Билль о правах. Мы можем превратить его в религию, или ответвление психологии или программу саморазвития, во что угодно. Но, если мы ищем просветления, мы не найдем его там, где к Будде относятся как религиозному идолу. Как и Сиддхарта, мы найдем реальное духовное пробуждение только тогда, когда оставим далеко позади себя наши фиксированные идеи в отношении религиозной практики. Рассматривая Будду в качестве и примера и следуя ему, мы воссоздаем в наших жизнях его стремление к истине, его вдохновение и открытый ум - в этом сила буддизма, находящаяся за пределами религии.
У ИСТИНЫ НЕТ РЕЛИГИИ.
На самом деле Сиддхарта стал Буддой из-за отказа от религии. Он увидел, что аскетические практики, которыми он занимался, не привели его к настоящему освобождению, и он от них отказался. Но, у него пять друзей, которые продолжили занятия аскетическими практиками, рассматривая его как предателя. С их точки зрения, он просто оказался слабаком, а потому и ушел. Позднее, когда он достиг Просветления и стал известен как Будда, они стали его первыми пятью учениками; но в тот момент, когда он отказался от их религиозной программы, это рассматривалось как падение. Я нагожу это очень вдохновляющим. Как духовным практикам нам необходимо быть открытыми к неудачам. Нам необходимо принять близко к сердцу тот факт, что Будда достиг пробуждения нет от своего огромного успеха в религиозных практикам, а вследствии неудачи в них.
Пример Сиддхарты - наиболее важен для следования нами, как буддистов. Он был величайшим исследователем ума и его ограничений. Он обладал открытым умом, искал истину, не поддаваясь на пропаганду. Он думал:"Хорошо, я выполню все эти религиозные практики и посмотрю, можно ли найти истину таким образом." Он выполнил практики, но истину не нашел, и оставил религию. Как и Сиддхарта, в том случае, если мы действительно идем к духовному пробуждению, нам необходимо оставить позади себя религиозность. Нам нужно перестать цепляться за предвзятые религиозные формы, идеи и практики.
Религия, если к ней не умело отноиться, может поймать нас в очередной свод правил. Поверх всех тех правил, которыми мы и так уже скованы в этом мире, мы взгромоздим второй ряд правил - религиозных. Я не имею в виду, что религия или правила - плохи, но необходимо ясно осознавать то, что вы ищите. Вам необходима религия и свод правил для следования или вы ищите истину? У Истины нет религии, она не принадлежит определенной культуре, языку, голове или хвосту. Как сказал Ганди:"У Бога нет религии". Истина - это просто истина.
Если заинтересованы в том, чтобы "встретить Будду" и следуете его примеру, тогда необходимо понимать, что путь Будды будет в основном состоять в изучении вашего собственного ума и системы его тренировки. Этот путь духовный, а не религиозный. Эго цель - самопознание, а не спасение; свобода, а не рай. И он - глубоко личный. Духовного пути не существует без любопытства, вопросов и открытого ума, даже если вы следуете всем формам традиции."