"РОСТ ПРОТИВ ПРОБУЖДЕНИЯ" Джон Вэлвуд. Продолжение

Jul 12, 2010 21:48




Винс: Да, это так интересно, когда я думаю о том, как объединить их вместе, как части целого. Это несколько отличается от первоначальных или ранних духовных учений, в которых есть нирвана и сансара. Сансара - схожа с нашим личностным и межличностным - из которого мы в основном и стремимся выбраться.

Джон: Это так. Большинство традиционной духовности и религии именно об этом, включая Буддизм. Во всяком случае многие направления буддизма об этом. Как нам выбраться из ада здесь, как очиститься от земной грязи или ограничений или обусловленности? Как над ними можно подняться, как пройти через них, как развиться за их пределы? И, я думаю, что со временем возникает проблема, которую мы замечаем, - духовность полностью отрезает нас от повседневной жизни. За прошедшие тысячи лет, вы можете видеть, как те, кто пробудились и имели прекрасные, трансцендентальные реализации - пошли вниз в повседневной жизни, в человеческих областях. Поэтому я полагаю, что пришло время сказать, что если мы намереваемся выжить как вид на этой планете, нам необходимо привнести гораздо больше истин в наши сердца - как мы относимся к другим людям и как мы относимся к самим себе в личном пути тоже.

Винс: В своей книге вы отмечаете, что в культурах, подобной Индии, это совершенно нормально, уходить в надличностное и избегать личностного, поэтому существуют определенные поддерживающие культурные нормы.

Джон: Правильно, несомненно. Так и происходит в Азии.

Винс: Это - интересно. Выглядит так как будто мы просто живем в различных культурных контекстах.

Джон: Мы находимся в совершенно различных культурных контекстах, что подразумевает, что Буддизму необходимо развиваться в нашем определенном культурном контексте, иначе он останется оранжерейным цветком, прекрасной вещью, которой восхищаются, но на самом деле не воплощают.

Винс: В своей книге вы пишите:"Мы на западе открылись к наиболее совершенным недвойственным учениям и практикам востока только несколько последних коротких десятилетий. Мы только начали переваривать и ассимилировать их, это время глубокого диалога Востока и Запада для того, чтобы развить большее понимание об взаимоотношениях" - подобно тому, о чем мы говорим здесь - "между безличностным абсолютом и человеческой личностью, действительное выражение абсолютной истинной природы в форме полностью человеческого существа - это может стать одной из наиболее важных эволюционных возможностей взаимообогащения Востока и Запада, созерцательного и психологического понимания. Это о чем вы говорите сейчас. Не могли бы вы сказать больше о важности такого диалога?

Джон: Вы знаете, в основном то, что мы имеем - вид односторонней духовности, при которой духовность становится единственным полюсом жизни противопоставляемым всему другому. Поэтому, к примеру, вы видите Дух и Материю, или Религию и Мирскую жизнь. В буддизме тоже происходит раскол подобного вида, и я часто наблюдаю его, особенно у западных практиков. Это - абсолютная истина, которая отрезается от относительной истины, или беспристрастность... медитация рассматривается как нечто безличное, как будто вы идете к некой безличностной истине, а потом вы не в состоянии связать ее с вашим личным опытом, вашей собственной эмоциональной жизнью. Или вы проходите через своего рода трансценденцию и как-будто оставляете далеко за собой позади свое собственное воплощение, вы больше не живете в вашем теле, это распространено. Вы знаете, у меня есть название для всего этого: "ловушки духовности". Мы используем духовные идеи и практики стараясь трансцендировать или избежать взаимодействия с нашими не завершенными эмоциональными или психологическими проблемами. Мы используем абсолютную истину для освобождения или пренебрежения относительными человеческими потребностями, чувствами, относительными проблемами, задачами развития. Это очень распространено. Я бы сказал что в большинстве духовных сообществ, которые основаны на восточных учениях.

Поэтому моя работа - попытка исправить эту проблему и показать как с другой стороны - психологическая работа очень полезна, с точки зрения уровня ваших чувств - жизни чувств - и опять таки я провожу разграничение между чувством и эмоцией, то разграничение, которое не проводится в буддизме. Буддизм в основном рассматривает эмоции как проблему, я тоже ее вижу, но нам необходимо также отличать чувства.

Чувства в этой перспективе - жизнь тела, разум тела. Это - холистический способ знания. Очень часто мы что-то чувствуем и это наш способ узнать об этом, мы не в состоянии точно сформулировать, но мы чувствуем и знаем это посредством чувства. Чувства - текучи, живы, динамичны, они на самом деле помогают нам, когда мы на них глубоко настраиваемся, они помогают нам связаться с самими собой на более глубоком уровне. Эмоции имеют тенденцию быть направленными вовне, как будто ищут своего рода внешнего выражения. Именно поэтому они и называются э-моции. "Э" сокращенное от латинского экс, которое обозначает из какого-то движения. Это движение уводящее нас от самих себя. Вследствии этого, чувства по настоящему не воспринимаются в духовных традициях и часто в психологии, которая специализируется на их выведении вовне, как через двери. Но это не просто двери, связывающие с тем, что по настоящему истино для вас на личностном уровне. Но, если вы продолжите идти с ними, если вы по настоящему уйдете в вашу печаль или боль или гнев или вашу фрустрацию, глубоко под ней вы обнаружите не просто личностную истину, но на определенном уровне, вы обнаружите, вы привнесете присутствие, вы приведете ваше медитативное осознание в соприкосновение с чувством жизни. И, в определенном месте, вы действительно откроете двери в вашу собственную глубочайшую природу, вы найдете ее в том месте, с которым раньше вы находились в борьбе...

Позвольте мне привести пример, поскольку это все лучше объяснять на примерах. У меня был клиент, вернее клиентка, которая практик 30 лет, но ее практика - отсечение; настолько отсекает ее от эмоциональной жизни, она только ею и занимается и ведет занятия в общине, в сангхе. И, когда она обучает, она на самом деле не подключена к тому, что на самом деле переживает. И поэтому, в один из дней мы стали рассматривать то, что с ней происходит и она застряла в состоянии жертвы. Обычно, совершенно естественно говорить, что это - плохое состояние и из него надо выходить, а она вообще была очень оценочная в отношении своих состояний. Но, мой подход состоит в том, что то, что возникает в психике, в уме, требует своего понимания. И мы просто стали всматривать в это состояние, не судить его, не избавляться от него, не фиксироваться на нем, а просто уходить в него глубже. Это мой подход. Я хотел увидеть то, что в действительности там происходит, привнести мудрость в чувство.

И что же я получил там, что в конце концов она обнаружила, было ощущением "бедная я". Это еще не было чувство, это еще не было всей историей, мы продолжали идти дальше, к тому что чувствуется? "Бедная я". И она вошла в соприкосновение с этим глубоким, глубочайшим источником печали. И эта печаль вернула ее к первым дням ее жизни, к ее рождению. И, начиная оттуда мы рассмотрели огромное количество разнообразного материала в ее жизни, который ее никогда не огорчал, того, который я называю непереваренным материалом ее психики. Он просто препятствовал ее способности быть в состоянии присутствия, действительно осознавать учения, которые она преподавала в сангхе. И пока она на самом деле не встретилась и прямо не пережила эту печаль и не стала ее уважать, поскольку в ней содержалась глубокая истина, - ей необходимо было почувствовать, что ее настоящей природой является любовь. Вы понимаете, она никогда с самого детства не переживала то, что была любимой, любящей, что сама ее природа - любовь. Поскольку она была травмирована в этой области. Рана - своего рода боль или травма, которая сформировалась вокруг любви, не видимая снаружи. И именно здесь картина дополнилась отношениями. Таким образом можно сказать, что все наши раны являются травмами отношений, они все находятся в области любви, не видимых чувств, понимания и принятия того, насколько мы любимы. И как только она вошла в соприкосновение с этим своим глубоким чувством разобщенности с любовью... Которая всегда оставалась в ее сердце, последнее стало открываться для нее. И у нее на самом деле открылся доступ к любви. А так это просто короткий пример того, как мы начали с ее чувства жертвы, с застревания в нем и отождествления с ним. А потом просто распоковали его. Всегда есть то, что можно открыть, та наша часть с которой мы утратили связь.

Но симптом этой раны - просто проявление нашего ... это указательный знак, показывающий направление для движения. Решением для нее стало настоящее ощущение любви к самой себе, через печаль и уныние. Это на самом деле пробудило ее сердце. В буддистской традиции мы часто говорим об этом - пробуждении сердца или бодхичитты. Сострадания. Я думаю, что сострадание и бодхичитта выходят из этого очень глубокого чувства. Сострадание означает "чувствование с". Глубокое чувствование боли в себе и в мире. И то, о чем я говрил - настоящая дверь к истинному состраданию.
Продолжение следует...

эмоции, буддизм, сострадание, работа с эмоциями, медитация

Previous post Next post
Up