![](http://pics.livejournal.com/lhardjes/pic/0005x8y1)
http://www.huffingtonpost.com/susan-piver/spiritual-living-love-spi_b_615281.html Я изучаю Буддизм с 1995 года, это изучение дхармы направляет мои действия, отношения и творческие устремления. Когда вы становитесь буддистом, то часть ваших обязательств состоит в том, чтобы избавляться от оков и самым лучшим образом привносить дхарму во все ситуации жизни. Это больше не теория. Это - часть вашей жизни. Это - веселая, страшная и благородная задача.
Когда Будда достиг просветления, то первое чему он стал учить - Четыре благородные истины, становящиеся вашим ориентиром после того, как вы вступили на путь.
1. Жизнь страдание. (Не в смысле "дерьмо", а скорее - все меняется).
2. Страдание вызывается привязанностями. (желаниями того, чтобы все было не таким, каким оно является).
3. Страдания можно прекратить.
4. Существует Благородный восьмеричный путь прекращения страданий. Он включает в себя такие вещи, как: Правильная Речь, правильное действие и т.д.
Бесчисленное количество слов написано по каждой из этих истин и можно провести всю свою жизнь созерцая только одну из них.
Применить их в повседневной жизни означает признать то, что все происходит не достаточно хорошо (во всяком случае не в конвенциональном смысле этих слов): когда вы слишком крепко держитесь за что-нибудь (даже за идею не держаться за что-нибудь очень крепко) это - привязывает; в конце концов от всего этого можно освободиться, существует пошаговое объяснение того, как этого достичь: практиками, инсайтами, преданностью и т.д.
Все это очень хорошо. Это не означает, что я все это могу выполнить, но я искренне стараюсь проверить и привнести практику во всю мою жизнь.
Работа - привношу. Семья - привношу. Деньги - привношу. Общество - привношу. Романтические отношения - НЕТ.
Когдла дело касается любви и партнерства, я, совершенно очевидно, стараюсь увильнуть от благородных истин. Я легко могу принять то, что все меняется, и то, что я - умру и мое тело превратится в труп. Но, когда дело доходит до любви - мне необходимо, чтобы она была постоянной. Поэтому я это и пишу. Когда мой муж говорит мне, что очень меня любит - это не должно меняться иначе я очень сильно расстроюсь. Когда мы принимаем на себя обязательства разделить свою жизнь друг с другом - то оно тоже должно быть крепким и основательным. Когда он разочаровывает или сердит меня, то у меня есть полное право ожидать, что он - изменится. И, если в конце концов этим отношениям приходит конец, мне просто необходимо, чтобы это было неправдой. В противном случае это просто невыносимо.
Я обратила внимание на то, что даже среди искусных и давно практикующих буддистов существуют проблемы с привнесением дхармы во все, что связано с любовью. Когда дело касается отношений, то мы считаем, что наша версия реальности - прочная и правильная. Буквально не хватает воздуха в те моменты, когда вас разочаровывают, предают, бросают те, кого любишь. Как ни странно, но именно эти наши интимные отношения могут радикальным образом изменить нашу способность быть открытыми, сострадательными и милосердными, не осуждающими.
Тяжелее всего любить тех, кого любишь по настоящему сильно. Что же с этим происходит?
К сожалению, я все еще не знаю, но я постоянно об этом думаю. Может стоить попробовать еще раз глубоко взглянуть на четыре благородные истины и попробовать применить их к отношениям. Я - начну. А вы дайте знать, что думаете по этому поводу.
ОТНОШЕНИЯ ВЫЗЫВАЮТ ДИСКОМФОРТ.
Правильно? Идете ли вы на первое свидание, беспокоясь о том, как они сложатся или прожили вместе 20 лет, но опять восклицаете:" ну почему ты опять сделал это... я же тебя уже миллиард раз просила так не поступать.." Конечно, есть и периоды восхищения и глубокого удовлетворения от отношений, но это не сглаживает шока от их развала.
Я пришла к выводу, что самим глубоким любящим жестом, какой я могу сделать в отношениях, является принятие моего собственного дискомфорта - признание своих чувств и оставление всей истории позади; прекратить и воздерживаться от угроз моему мужу последствиями, если он не станет таким человеком, которого яхочу видеть рядом с собой. Принять его таким, какой он есть. Сколько раз вы заменяли реальный образ - выдуманным?
РАЗМЫШЛЕНИЕ О ТОМ, КАКИЕ ОТНОШЕНИЯ КОМФОРТНЫ - ДЕЛАЕТ ИХ ДИСКОМФОРТНЫМИ.
Очень трудно отказаться от идеи о том, что любовь обязательно сделает вас счастливой. Нет, погодите, она может сделать вас счастливой, если под счастьем имеется ввиду - жизнь, открытость, прощение. Если же оно определяется, как безопасное и предсказуемое, получение того, чего вы желаете, нахождение идеального мужчину/женщину, то мы сразу сталкиваемся с несколькими проблемами.
Когда мы говорим, что мы ищем любовь, то очень часто на самом деле подразумеваем, что ищем безопасности и комфорта. Мы ищем того, кто полюбит нас первым, а мы уж потом. (99,9% процентов книг по этим вопросам, о том, как получить любовь, а не о том, как ее давать). Отношения приравниваются к защитному кокону. И это понятно. Любовь такая уязвимая, возможно самая уязвимая вещь в этом мире. Любовь не для неженок.
Нет ничего менее безопасного, чем любовь. Любовь означает открытие снова и снова своему возлюбленному, себя и своего мира, и ожидание того, что за этим последует. Если в этот момент попробовать сделать ее безопасной, она перестанет быть любовью. Я не говорю о том, что вы не должны быть умными, умелыми и практичными в своих отношениях. Но, отношения и любовь совершенно различные вещи.
3. АБСОЛЮТНО ВОЗМОЖНО ЛЮБИТЬ И БЫТЬ ЛЮБИМЫМ НЕОБУСЛОВЛЕННО.
Вы знаете, что это - правда. Вы знаете это из своего опыта. Вы пребываете в доме необусловленной любви всякий раз, когда вы соприкасаетесь (не мыслями) с тем человеком, который вам близок, а он - с вами. Даже улыбка незнакомца может вывести вас к ее дверям. Или от ощущения радости за успехи близкого вам человека, такого ощущения, как буд-то эти успехи ваши собственные. Когда вы соприкасаетесь с чей-то печалью и хотите помочь. Если вы откроете свои глаза, то увидите такие моменты посвюду. Вы не ставите никаких условий, когда чувствуете что-либо спонтанно.
4. СУЩЕСТВУЕТ ПУТЬ, КОТОРЫЙ ОБУЧИТ КАК И ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ.
Вы можете тренироваться пребыванию в комфорте в дискомфорте. Практика медитации обучает этому точно, в совершенстве и прямо.
Вы можете практиковать позволение снять с себя и других ответственности за не совершенство. Традиционная практика Майтри (известная также как Метта) обучит вас этому прямо, точно и в совершенстве.
Вы можете практиковать позволение жизни войти в вас. Людям, обстоятельствам, вашему собственному сиянию и слабостям глубоко прикоснуться к вам. Вы прекратите искать любовь в тот момент, когда благодаря практике медитации перейдете из дискомфорта к внутреннему равновесию и бесстрашно раскороетесь навстречу другим людям, развивая любящее сострадание. Вы сделаете свою жизнь самой любовью.