Разочарование - неизбежная функция рационального ума или О других концепциях просветления.
Существующая концепция просветления основана на памяти тела о внутриутробном существовании, где было полное единство с окружающей средой, и поэтому все желания моментально удовлетворялись. Это состояние моментального удовлетворения желаний записано в
(
Read more... )
Рациональность потихоньку ко мне возвращается:).
Мне чрезвычайно близко и понятно все то, о чем Вы написали в своем комменте. И погружения-выскакивания, и то, что "А-неА". Так как в конце вашего коммента стоит следующая фраза:
"Потому и спрашиваю про мотивацию тех, кто прошел дальше рацио.", - то позвольте воспринять ее как вопрос. И, ответить лично от себя. Ни в коем случае не претендуя ни на какую-либо правильность, или точное понимание того, что и как делать...
Начну пожалуй с того, что позиция, которую Вы описываете с одной стороны свидетельствует о том, что происходит "эго-трансценденция" на самом деле. Это - плюс. Но, вместе с этим, подобное продвижение несет в себе и целый ряд ловушек, которых можно избежать в том случае, если их "знать в лицо". И интегральный подход в этом отношении может очень сильно помочь (надеюсь).
1. Как и всякое новое расширение восприятие самого себя, это переживание очень часто сопровождается "легким презрением" к тому, чем еще недавно жил. Речь идет о рациональном уме и отношениям с ним связанным. Если, очень упрощенно, то можно встать на путь отказа от него (я сам какое то время весьма заблуждался на этот счет). Если он - по сути " МОЕГО ничего нет". Но, в жизненной практике, это привело меня к грубой диссоциации, из которой пришлось выкарабкиваться. Но, возможен и более легкий вариант (легкая диссоциация, так как вы психолог, я буду пользоваться этой терминологией). Она состоит в том, что все, что приходит в сознание воспринимается слегка отстраненно, как - все относительно, можно думать так, а можно и по другому.
Наиболее здоровым для меня стало возвращение себе ума с одной стороны как моего, а с другой "удержание его в более широком поле", по сути свидетельствование его. И, все мысли опять стали "моими", но не мной! А частью меня.
Reply
В остальном эмпатия всего. Тоже наблюдаю. Есть высокомерие местами. Диссоциация с другими людьми есть в темах разговоров, в глубине взаимодействия. Но всерьез не отождествляюсь. Необычное ощущение от всего.
я-нея. Выглядит как пофигизм.
Reply
Leave a comment