Некоторые вопросы Пути.

May 31, 2010 23:07

 
Разочарование - неизбежная функция рационального ума или О других концепциях просветления.

Существующая концепция просветления основана на памяти тела о внутриутробном существовании, где было полное единство с окружающей средой, и поэтому все желания моментально удовлетворялись. Это состояние моментального удовлетворения желаний записано в клеточной памяти тела, которое (тело) сопровождает человека всю жизнь. Получить всю среду и немедленно человек хочет всегда, даже если не осознаёт ничего похожего.
      Человек может выбирать виды деятельности, где это имеет место быть, в разных приближённых формах.
      Например, это может быть быстрое достижение мелкого результата (скоростность) в каких-то сферах деятельности (пришил пуговицу, отправил телеграмму, оформил заказ). Поэтому многие торопятся.
      Или это действия,имеющие четкий критерий достижения цели, например: родил детей, вырастил цветок, купил-продал.
      Или это деятельность, при которой необходима такая погружённость, очень сильная вовлеченность, где создается иллюзия единения со средой. Только среда не вся, а локально проявленная. Это, например, такие виды деятельности, как возня на дачном участке, искусство, сражение, скандал, написание научных трудов. Причём первые четыре - это так называемая «дорациональная медитация» - вовлечение
без сознательного участия рационального ума.
      И люди стремятся остаться на этом уровне - дорационального ума. Потому что включение рационального
размышления, в конце концов, ведёт к осознанию самомотивируемости, то есть отсутствию объективной цели, смысла бытия. Смысл ум ставит себе сам, осознавая это или неосознавая.
      Когда человек перестаёт использовать свой ум в локальных участках рационального бытия (игры, изучение предметов,
диссертации, исследования разных вопросов, программ, достижение конкретных целей) и начинает размышлять глобально, исследует свою природу ума, то неизбежно приходит к разочарованию. Так как осознаёт объективную бессмысленность существования, при наличии имеющегося желания немедленного
удовлетворения всех желаний здесь и сейчас.
     Ненасытная жажда, прогрессирующий рост желаний - это проекция памяти о полном слиянии с окружающей средой как было в утробе. Овладеть средой полностью, захватить как можно больше власти над ней, контроля, предметов, вещей, людей - хоть как-то заменяет слияние, которое невозможно в материальном проявлении. Рациональный ум додумывается до этого и получает разочарование. Невозможно получить всё желаемое прямо сейчас и сразу.

Тогда появляются вариации концепций просветления, как их принято называть.

Одно направление характеризуется идеей «золотой середины». То есть не надо стремится к абсолютному, полному обладанию чем-либо. Надо довольствоваться малым, уметь находить радость в том, что есть, а не в том, что есть всё.
     Есть направления «недеяния» дзеновского цзиновского характера, которые пытаются удержать человека от деятельности, точнее от целенаправленной деятельности, чтобы так же уберечь от разочарования когда цель достигается. Это тоже всего лишь локальные цели, а хочется всего.
Мизерность достижения сразу повергает человека в упадок, в неверие себя, в беспомощность, бесполезность, бессмысленность и прочие атрибуты состояния разочарования.
     Концепция «всё будет потом» известна под разными личинами - Рая, существования после смерти,
другие реальности, тонкие миры и тому подобное. Она маскирует понимание недостижимости рая здесь, в этом материальном воплощении.
     Так называемые миллионеры, имеющие «всё» тоже приходят к бессмысленности этого владения, так как
осознают невозможность слияния со средой, «власть над миром» не заменяет этого. Хотя у миллионеров есть шанс надолго зависнуть в освоении этого спектра предметов и действий, локальных действий типа творения «собственной» реальности, но слияния с ней они всё равно не достигают.
     Есть концепция «творчества» и «гениальности». Там человек отождествлён с некоторым видом творчества, что сродни иллюзии сотворить «свою» реальность, либо распространить себя в имеющуюся реальность, а лучше и то, и другое одновременно. Так возникает жажда славы. Либо жажда сотворить идеальное произведение, либо жажда избавиться от желаний, выплеснув их в мир через сотворяемое. Распространение себя вовне (через свои произведения) - неограниченно, тотально, до самоопустошения. Этот путь тоже ведёт к разочарованию, так как не приносит единения с окружающей средой. Хотя, обретая материальное вознаграждение за свои произведения, человек приближается к «пути миллионера», и может надолго застрять в их иллюзиях (создание собственной реальности).
     Некоторые пути могут успешно совмещаться, но это только усугубляет у идущего иллюзию единения, что в конце концов
приводит к ещё большему разочарованию. Вообще расширение понятия овладения реальностью на поприще материальных вещей (путь миллионера),
эмоционально-эстетической сферы (путь творца-гения), рациональной сферы (путь овладения информационной базой), что мы наблюдаем в нашем тысячелетии в виде перепроизводства всего этого - это всё те же попытки свести досознательное желание единения с окружающей средой путём овладения ею, сотворения её по своему образу и подобию. Концепция Бога уже не так нужна, она привлекательна только для неверящих в свои силы людей, остальные творят свои миры сами по мере возможностей. Тупиковый путь. Невозможно придти к полному диктату во всех сферах одному человеку. Он неизбежно зависим от других. А значит, никакого полного тотального немедленного удовлетворения своих желаний человек не получит, он не сможет сделать самого себя средой. И таким образом полно слиться.
      Концепция «здесь и сейчас» - одна из самых распространённых. Она пытается сделать человека
адекватным моменту. Тогда удовлетворение желаний будет немедленным и полным - за счёт того, что желания у человека возникают не из его
эго-индивидуальности, а из той самой окружающей среды, которая их и удовлетворяет. Если хотеть то, что имеет среда, то ты и получаешь это всё в данный момент прямо здесь. Загвоздочка только в том, что тебя как такового нет, а есть среда. И тебе приходится избавляться от Эго, чтобы стать этой средой. Тогда теряется смысл желания вообще, так как происходит слияние желающего и желаемого. Эта концепция сейчас имеет широкое распространение в современном мире. Те, кто приблизился к ней, не поделились своими впечатлениями, потому что среда «не желает» их знать. Значит они «не желают» этого делать.
      Я, как «умирающее эго», двигающееся к смерти, но ещё не потерявшее его полностью, не слившееся со средой, описываю своё состояние на этом пути.
      Мною найдено, что разочарование - естественный результат прохождения через стадию развития рационального
ума.
      После перехода на более высокий - пострациональный уровень существования это состояние разочарования уходит. Так же как и уходят смыслонаделения действий, движений, именно рациональное смыслонаделение. «Новое» смыслонаделение тоже норовит найти мистическую базу, но наличие в своём арсенале рацио-ума разоблачает попытки дать конкретные имена, наделить конкретными ролями испытываемое, превратить в архетипические фигуры и сюжеты. Это возврат на уровень рацио, на тот же круг, ведущий к разочарованию. Никакое «божественное проявление в себе» не даст слияния с окружающей средой, пока есть «Я». Вот так.

Другая концепция просветления может появиться только после нахождения в себе (в теле? в памяти?) других матриц, которые захочется повторить. Память о доутробном состоянии (в двух отдельных половых клетках), например, или о состояниях «между жизнями». Заметим, что такие состояния между жизнями возможны для воспоминания только теми, кто не теряя осознания (осознавания себя как отдельно-существующей единицы) умирал. Тогда у него могли сохраниться матрицы этих состояний в тонких аурических телах. Иначе они не закрепились бы там как индивидуальные признаки, ибо индивидуума не было.
      Поясню таким примером: кучка пыли не знает, как пылинки соединялись до этого и где, с какими другими пылинками (не из этой кучки).
      Так что же делать с разочарованием? Кратко ответ звучит так: не спускаться в дорациональное существование, а идти
дальше, не теряя головы на плечах. Не терять ум, но не опираться на него. Прошу не путать с «путём сердца», который обычно
понимается как «возлюби всех и себя», «делай всё, что хочется», «надейся на лучшее», «доверяй интуиции» и прочие дорациональные сладкие пилюли от разочарования. Идти не «ниже» ума, а «выше».

Кто в теме, поделитесь своими впечатлениями от пути. Среда в виде меня СПРАШИВАЕТ. 

разочарование, рацио, путь, ум, просветление

Previous post Next post
Up