Некоторые вопросы Пути.

May 31, 2010 23:07

 
Разочарование - неизбежная функция рационального ума или О других концепциях просветления.

Существующая концепция просветления основана на памяти тела о внутриутробном существовании, где было полное единство с окружающей средой, и поэтому все желания моментально удовлетворялись. Это состояние моментального удовлетворения желаний записано в ( Read more... )

разочарование, рацио, путь, ум, просветление

Leave a comment

all9 June 1 2010, 17:26:49 UTC
"То есть принимается без оценочно"

ну да.ну да. :))щас буим загонять оценочные суждения в Теневой материал? я протестую! :))
Мое мнение, что оценка при восприятии возникает всегда и при этом она совсем не мешает принятию другой перспективы, если есть такое желание.

Например, даже в твоем предыдущем комменте есть оценка :"Где маячит обреченность и неизбежность? Где становится тяжелее и вязче?Откуда можно найти выход и понять, где его искать?" , то есть обреченность, неизбежность и тяжесть в формулировке явно тобой оценивается как менее полезное, чем формулировка, позволяющая найти выход. Прямо конечно ты об этом не пишешь, потому что оценка эта скрыта в результате уже свершенной более глобальной Оценки - "безоценочное восприятие шире и лучше, чем оценивающее!" . :)

"Приводя два примера одного и того же названия, я пробовал перевести из одного мировосприятия в более открытое и гибкое."

если бы это так было на самом деле, то не было бы потом вопросов ко мне сравнить оба высказывания между собой ("Посмотри на свои ощущения при восприятии первого и второго.")с уточняющими характеристиками ("Где становится тяжелее и вязче"). а сравнить что-то, всегда значит оценить. :)

Короче, ничего плохого в оценочной коммуникации я не вижу, так как это еще одна "неизбежная функция рационального ума" :)) соглашусь, что конкретно эта формулировка автора статьи может и не самая удачная, но ниже там есть получше: "разочарование - естественный результат прохождения через стадию развития рационального
ума." Вполне отражает процессы экзистенциального кризиса.

Reply

lhardjes June 1 2010, 18:19:49 UTC
Сэнкс, перечитал свой коммент - да не совсем корректно выражена мысль. Я совсем не против, а совсем на оборот ЗА:)))
Без этого элемента (оценочного мыления) вообще никаое движение невозможно. Я вел речь о вертикальной перспективе. Где ОДНОЙ оценки недостаточно. Сама по себе оценка не предлагает движения. Она - срез стабильности. Вопрос же остается в том, а как задать движение?

Reply

all9 June 2 2010, 07:53:19 UTC
"Вопрос же остается в том, а как задать движение?"

Согласна, что одной оценки недостаточно. Но если описывать расширяющий процесс восприятия другой перспективы, то для меня это выглядит приблизительно так:
1. внимание и макисмально возможная открытость
2.оценка. нравится -не нравится, хорошо-плохо, интересно-неинтересно и т.п.
3. принятие, несмотря на оценку.
4.установка координат перспективы- с какого уровня написано, из какой перспективы НЛ,ВЛ и т.д, какой возможной внутренней субличностью(ребенок, взрослый, цензор), каким возможным типом личности (мускулинным, фемининным, яновым, иневым , интеровертынм и т.п.), из какого внутренненго процесса.
5. нахождение этих же координат в собственном конструкте - очень важный момент, так как в случае отрицания в себе похожего процесса мы сталкиваемся либо с Тенью. либо с более высокой перспективой, которую нам еще предстоит освоить.
6. понимание или непонимание.
7. активное взаимодействие в НЛ с этой перспективой, которое может быть каким угодно - общение, уточнение, спор, резонанс, конфликт и т.д.
8. в результате всего этого движение и расширение перспектив.

Приблизительно так. Но сюда можно включить много чего еще: осознавание эмоциональных реакций, НЛ поля при взаимодействии, защит и т.д.

Reply

lhardjes June 2 2010, 15:55:04 UTC
Алиночка, если это возможно, то я хотел бы вернуться на несколько комментов назад и урегулировать наше понимание одного вопроса.
Это касается того, чем является "разочарование" - эмоцией или чувством.
Вначале, я ссылался на эмоцию разочарования. Ты, написала: " это не эмоция, а чувство. :)".
Предлагаю найти в этом самый, что ни на есть интегральный компромисс.
Разочарование может быть и эмоцией, а может быть и чувством.
Я не поленился и специально шерстил по этому вопросу инет. Разница в длительности переживания, устойчивости и т.д.
И тогда, вопрос поднимаемый автором поста разбивается как бы на две части.
Что делать с эмоцией разочарования?
и
Что делать с чувством разочарования?
Признаю, что на этом уровне экзистенционального кризиса, речь может идти уже о чувстве, тут ты права. Но, к этому "большому чувству" мы приходим очень часто в силу того, что оно складывается из массы эмоциональных разочарований...

И, тогда у меня вопрос. Если человек правильно переживает и принимает эмоцию разочарования, будет ли у него такое сильное чувство разочарования.

Это - не абстрактные вопросы, а по большому счету поиск ответа на вопрос поста.
Могу пояснить на своем опыте. Мне очень хорошо знакома именно эмоция разочарования, но, может в силу того, что я ее осознаю, переживаю и принимаю, понимаю с чем она связана и о чем сигналит, она у меня не переростает в постоянное чувство, превращающееся в жизненный фон, во внутренний неосознаваемый психический ландшафт.
Так, например, в отношении интегрального подхода, эмоция разочарования у меня случалась, много раз. И, всякий раз, я находил ее причину в себе, а не в инт. подходе.
Поэтому, я здесь, я с вами... совершенно естественная и здоровая эмоция разочарования - просто наша защита, которую нельзя не принимать в расчет. В противном случае она перейдет в мировосприятие и приведет к экзистенциальному кризису. В этом случае, мне понравилось то, что написала в комментах space_orchid...

Reply

all9 June 2 2010, 16:18:20 UTC
понимаю о чем ты, когда пишешь про эмоцию.
Тут однако, чувство разочарования развивается не просто из "массы" эмоций разочарования -фрустраций, а еще и от отсутсвия СМЫСЛА на рациональном уровне, о чем автор пишет :" включение рационального
размышления, в конце концов, ведёт к осознанию самомотивируемости, то есть отсутствию объективной цели, смысла бытия...Так как осознаёт объективную бессмысленность существования."
Это в принципе и есть экзистенциальный кризис, который я лично воспринимаю как естественный на определенном этапе. также как и депрессию, упадок, пессимизм. :)
Согласна с тобой, что бывает разочарование и кризис от неадекватной работы с собой и своими эмоциями.
А есть просто этапы в нижних точках отсчета, и они не всегда связаны с неправильный пониманием или проживанием какой либо эмоции - в данном случае, как мне кажется, это пример как раз такого этапа. В таком случае не вижу никакого смысла наделять такие негативные этапы позитивным смыслом и определениями - зачем? Лучше всего просто максимально осознанно проходить их как они есть. желательно конечно с поддержкой.

Reply

lhardjes June 2 2010, 20:11:38 UTC
"Тут однако, чувство разочарования развивается не просто из "массы" эмоций разочарования -фрустраций, а еще и от отсутсвия СМЫСЛА на рациональном уровне, о чем автор пишет :" включение рационального
размышления, в конце концов, ведёт к осознанию самомотивируемости, то есть отсутствию объективной цели, смысла бытия...Так как осознаёт объективную бессмысленность существования."

- и вот здесь предлагаю перейти на более интегральное понимание происходящего. Произведя замену буквы И, связывающей "массу" эмоций с отсутствием смысла, на единое, одновременное и взаимосвязанное проявление эмоций-чувств и рационального ума. Мы уже достаточно легко принимаем концепцию тетра-проявления всего и вся. При которой не бывает внешнего без внутреннего, индивидуального без коллективного и наоборот. Но, точно также все происходит и во внутреннем мире. Потеря смысла, одновременно сопровождается переживанием эмоции разочарования, приводя к тому чувству, о котором идет речь в посте. На протяжении нашей жизни, мы теряем смысл неоднократно, и тем не менее очень часто его довольно быстро находим в другом. И в чем же такая сила экзистенциального кризиса?
Позволю себе предположение:
Самым тяжелым кризисом на протяжении истории человечества был тот кризис, из которого еще не найдены пути выхода. А, если и найдены, то не достаточно распространены в качестве поддержки. Полагаю, что в свое время разрушение того же магического восприятия мира было не менее жестоким кризисом. Однако сейчас современные детишки проходят через него легко и безболезненно.
То есть. По мере того, как будет накапливаться опыт прохождения через этот экзистенциальный кризис, все большее количество людей, литературы, общественных институтов, межличностных отношений будут в состоянии обеспечить его такое же безболезненное прохождение, как тот же переход от магии к мифам у ребенка.
Зная пути выхода из кризиса, вряд ли будет разочарование. И, тогда измениться и название поста. На: "Радость - как естественный результат преодоления ограничений рационального ума".

Reply

lylaguna June 3 2010, 10:32:28 UTC
Вполне согласна. А вы уже прошли этот кризис? Поделитесь, зачем прятать...
Все так сдержаны по поводу своих кризисов и прохождений.
Вместо того, чтобы помочь друг другу, поддержать и поделиться находками.

Reply

lhardjes June 3 2010, 17:28:05 UTC
Так исторически сложилось, что обсуждать свой опыт в сообществах, делится им, - очень часто вместо поодержки приводило к совершенно противоположным результатам... Но, я прекрасно понимаю, как это было бы действительно полезно во многих случаях.
Собственно эта идея и заложена в само название - СООБЩЕСТВА.
Мне лично прятать нечего. Но, и делиться нечем. Однажды уже происходила дисскусия по поводу неизбежности жесточайшего кризиса при переходе от рацио выше. В ней я отстаивал ту точку зрения, что совсем не обязательно подобный переход будет "кризисом", возможны самые различные варианты развития событий. В том числе и мирным путем.
Вполне допускаю, что причина этого - многолетние буддистско-тантрические практики, все же они основательно перестраивают всю систему взаимоотношений человека с самим собой и окружающим миром.

Reply

lylaguna June 3 2010, 23:06:34 UTC
Спасибо вам за открытость.

Reply

askerhow June 4 2010, 07:59:41 UTC
Не думаю что подобные кризисы могут проходить безболезненно.
Кризис он на то и кризис, рождение нового всегда происходит в муках.
Другое дело что он может быть смягчен. Да и вообще, если есть маяки, то двигаться в тумане значительно проще, но это не смягчает боли от неизбежных столкновений со скалами своей прежней географии.

"Зная пути выхода из кризиса, вряд ли будет разочарование."

вот это да, тут я вообще вас не понимаю. о каком знании может быть речь когда само оно поставлено под сомнение, когда вся прежняя жизнь, весь мир трещит по швам и разваливаясь обнажает обжигающе холодный оскал вечности безжалостно превращающий в прах все чаяния все попытки все смыслы. И окутанный отчаянием, раздавленный этой звенящей пустотой, не в силах более подняться ты сдашься... ты не в силах более обманывать себя, ты готов умереть. Смерть твой единственный выход, и как не странно твой единственный союзник.

Как это можно пройти безболезненно? Ведь никто не может умереть ЗА ТЕБЯ.

Reply

lylaguna June 4 2010, 09:43:56 UTC
Как у Чайковского: "Болезнь куклы", "Смерть куклы", "Похороны куклы". Есть у него такой детский музыкальный альбом с произведениями для разучивания. Тоже ведь, готовит к смерти Эго. А после них у него идёт этюд "Новая кукла"!!! Всё знал, мужик.
И мы теперь знаем. :)))

Reply

askerhow June 4 2010, 09:51:22 UTC
Нет там больше никакой новой куклы. Не может быть.

Reply

lylaguna June 4 2010, 11:23:37 UTC
Точно! Нет куклы. Видимо себе он-таки нашёл новую куклу. :))))

Reply

lhardjes June 4 2010, 09:48:14 UTC
Мы уже кажется обсуждали эту тематику:)))
Возможно, опять таки, только по моему мнению, варианты на тему бывают самые различные...
К примеру: у нас у всех совершенно различное отношение к смерти. Для кого-то она пугающа и болезненная. Но, если проходишь процесс умирания, то все страхи, все переживания с ней связанные, во второй и третий раз воспринимаются совершенно по другому. Это - вопрос памяти глубинного опыта...
Второе для того, чтобы мир трещал по швам и развалтвался, он до этого должен был быть чрезвычайно крепким и обоснованным. Но, это не всаегда так... Очень упрощенно, прощу тебя не цепляться к этим словам буквально (в них скорее символический смысл) "ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РАЗОЧАРОВАТЬСЯ - ВНАЧАЛЕ НАДО ЧЕМ_ТО ОЧАРОВАТЬСЯ".

Reply

askerhow June 4 2010, 09:58:32 UTC
"...Нет, данный вопрос задаётся самостью, которая знает слишком многое, видит слишком многое, чувствует слишком многое. Утешения больше нет, и череп будет скалиться на празднике жизни, более не способном усыплять самое себя своею обыденностью. Из самых глубин он кричит тем богам, которых более нет, ищет смысл, ещё не раскрытый и ещё ждущий своего воплощения. Сама эта агония стоит триллионов счастливых магий и миллионов убеждённых мифов, и всё равно единственное её утешение лежит в самой своей безжалостной муке - боли, ужасе и опустошённости, ощущающей то, что запредельно комфорту и отвлечённостям тела, маски и эго, смело смотрящей в лицо Пустоте и более не способной объяснить ни Тайны, ни Ужаса. Это душа, что слишком проснулась. Это душа на пороге надличностного."

Вам это знакомо? Это может "пройти гладко"? Может ли кто-то помочь здесь?

Reply

lylaguna June 4 2010, 11:31:52 UTC
Ты - поэт. :)))
Хотя это тоже убегание от решающего шага туда.....

Reply


Leave a comment

Up