Жанр: криминальная комедия («коррупционная комедия» - определение прокатчика).
О чем:
Москва. Наши дни. Из машины непростого и очень состоятельного
бизнесмена «с большими связями» воруют сумку с миллионом евро.
Стремительно меняя счастливых обладателей, бабло летает от одного
человека к другому. А началось все с того, что миллионщик Григорий не
захотел честно платить налоги.
Релизы-аналоги: БОЛЬШОЙ КУШ (2000, выходил в ограниченный прокат), ЖМУРКИ (2005).
Click to view
Одна из тех картин, что можно приподнять в прокате маркетингом при желании. Потенциал для маркетингового подъема у БАБЛА точно есть. Но проблемы упираются не только в маркетинг - в отсутствие медийных и узнаваемых киноактеров с послужным списком за спиной из хотя бы одной или двух успешных картин. Любой самый профессиональный маркетолог обязательно задастся вопросом, а на что БАБЛУ опереться внутри зрителя.
И окажется, что только на чувство эмпатии и сопереживания, вспыхивающее у тебя при каждом переходе чемоданчика/бабла к новому владельцу - всё. Ни одного приятного или вызывающего симпатию персонажа: ни мента, ни бандоса, ни одного - так гениально задумано, так гениально вышло. В этой намеренной конфигурационной безалаберности картины как проекта по отношению к обычным «крючкам», за которые цепляют и ведут в кино массовую аудиторию страны, и есть очарование БАБЛА, его основная сложность для маркетинга и, не исключаем, что букинга.
Фильм Константина Буслова можно выпустить и расписать, как обычно и как это будет, скорее всего - 120-150 копий, среднее число сеансов в кинотеатре на копию - два, с минимизированными расходами на выпуск (с общей цифрой в районе 6 млн рублей на P&A - печать копий и рекламу/маркетинг), и надо поставить реалистичную задачу перед прокатом окупить хотя бы эти расходы. Но, наверное, кинобизнесом или даже игрой в кинобизнес эту историю назвать все же нельзя, согласитесь. Нам же с высоты не слишком большого, но все же опыта маркетирования продолжает казаться, что у БАБЛА есть непроявленный коммерческий потенциал и маркетинговый потенциал для нестандартного продвижения, в том числе внутри и среди кинотеатров, и для более широкой росписи - в более удачную дату. Но не навязываемся.
Пресса о фильме "Бабло":
ВЛАДИМИР ЛЯЩЕНКО был одним из тех, кто удостоил БАБЛО сравнением с Гаем Ричи: «Канитель вокруг миллиона евро, которую написал и снял брат режиссера БУМЕРА, оказалась искренним и жизнерадостным походом по следам Гая Ритчи и всех тех, кто по ним уже ходил. Может быть, не самый актуальный или оригинальный путь, но получилось бодро - пожалуй, это самая удачная отечественная попытка ступить на территорию БОЛЬШОГО КУША».
ЛИДИЯ МАСЛОВА в этот раз даже смогла удержать себя от подробного пересказа сюжета: «Круговорот бабла в природе является темой одного из самых обаятельных и остроумных фильмов 22-го „Кинотавра“ - криминальной комедии БАБЛО Константина Буслова, старшего брата автора БУМЕРА Петра Буслова. В отличие от Петра, несколько романтизировавшего бандитов и делавшего из них где-то даже трагические фигуры, Константин подходит к криминальной тематике абсолютно иронично: в его фильме все обманывают и кидают всех, не переставая при этом весело шутить насчет того, какие все сволочи или в лучшем случае идиоты и лохи».
МАРИНА ТИМАШЕВА перечислила жанровые достоинства картины: «Жанр, заявленный авторами, выдержан от начала до конца, в сценарии нет никаких прорех, поступки действующих лиц логически вытекают из того, что нам про этих людей положено знать. Все это признаки безусловного владения ремеслом, очень редко встречающиеся в современном российском кино. (…) В фильме все обманывают всех, но авторы картины своего зрителя не обманули ни в чем, а потому у нее есть все шансы на успех в прокате».
ИВАН ЧУВИЛЯЕВ подчеркнул еще одно достоинство фильма - его акцент на современности: «Буслов проделывает смертельный номер, в котором убивает одним махом двух зайцев. Вдыхает новую жизнь в эпопею с криминальной комедией и создает самое злое и точное высказывание о России сегодняшнего дня. Главное, что он делает, - адаптирует жанр к реалиям современной России. Действие БАБЛА развивается не в далеких дремучих временах, а здесь и сейчас».
Ему вторит ВИТАЛИЙ НУРИЕВ: «Конкурсные фильмы, говорящие про современность, в первый момент удивляют - обстановка настраивает не на то. Думаешь, что и экран сейчас покажет что-то, где еще можно уловить шепот прошлого. Его не стоит искать в фильме БАБЛО Константина Буслова. Он современен донельзя. И в современности своей вязнет, пытаясь, видимо, стать новыми ОСОБЕННОСТЯМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ. Но затрагивая другую национальную беду - коррупцию в правоохранительных органах».
КАТЯ ТАРХАНОВА подтверждает легкость картины: «БАБЛО снято без иллюзий насчет партии и правительства, честных стариков и подрастающего поколения и притом никого не клеймит. В нем даже мало стреляют, и все очень милые люди. Оттого-то и вышло смешно и как-то даже радостно, что - да, воруют все, но живется-то по приколу!».
КИРИЛЛ АЛЕХИН тоже уверен в успехе фильма: «На выходе из Зимнего театра кто-то громко объяснял телефону, что зритель картину смотреть не станет: зачем идти в кино, если каждый день во всем этом варишься? Но кажется, что все устроено ровно наоборот: БАБЛО - народный хит, потому что он о понятном и близком. Кто прав - проверим осенью: в ноябре БАБЛО выйдет в прокат».