Автобусы, метро и мотороллеры в Пекине (фотографии)

Sep 03, 2015 20:49

Оригинал взят у rotozeev в Автобусы, метро и мотороллеры в Пекине (фотографии)

Этот пост, возможно, будет интересен т.н. транспортным фанатам. Ниже будут фотографии, которые я сделал на улицах и в метрополитене Пекина. Прежде всего нужно отметить, что около 15% населения передвигается по городу на велосипедах и мотороллерах. Зачастую, у мотороллера есть педали или к велосипеду приделан мотор. Пекин практически плоский, тут нет спусков и подъемов, что и позволяет без проблем использовать мускульную силу. Более того, практически все мотороллеры снабжены аккумулятором и работают на электрической тяге, а не на бензине. И ездят они из-за этого практически бесшумно. Это связано с борьбой за экологию. Вот центральная улица, недалеко от ТяньАньМень:







Дороги в Пекине широкие и крайняя правая полоса зачастую полностью в распоряжении владельцев двух и трехколесного транспорта.






Возле станций метро и остановок автобуса можно увидеть мужичков, которые таксуют на мотороллерах! Пассажир садится сзади на длинное комфортное сиденье или в кузов трехколесного мотороллера. От метро бывает же лень идти пешком домой.






Обратите внимание на велосипедные педали. У некоторых моделей мотороллеров они при движении крутятся и ездоку нужно быть аккуратнее с ногами. Зато, если сел аккумулятор можно докрутить до дома самому.






Многие велосипеды ужасно старые и раздолбанные






Для комфортного перемещения по Пекину в общественном транспорте лучше приобрести единую электронную карту и закинуть на нее некоторое количество денег. Цена на проезд в автобусе - 2 юаня, в метро по разному. От окраины Пекина до центра проезд стоит 6 юаней. Ветка в аэропорт по особой таксе - 20 юаней.



Вот такие автобусы ездят на улицах Пекина:




































Внутри автобуса. Вход через переднюю дверь, при этом нужно приложить карточку к считывателю. Деньги же, если нет карточки, пассажир лично заталкивает в щель железного ящичка рядом с водителем.






А это специальный раритетный автобус, который ездит около главной площади ТяньАньМень:






Так выглядит автобусная остановка






Есть и троллейбусы. В центре нет проводов и они часть маршрута едут на своем ходу со спущенными рогами.






В большинстве автобусов и троллейбусов работают кондиционеры.

При входе в метро Пекина нужно пройти контроль безопасности, как в аэропорту: рамка, вещи через сканер, если есть бутылка с напитком, то просят отпить. На загруженных станциях из-за этого могут быть очереди. В самом метро зато все понятно, много надписей на английском. Объявляют станции также на английском.

Предупреждают - Помни о зазорах!






На платформах лифтовая система, так что свалиться на рельсы нельзя. И это не просто так. Китайцы в метро ведут себя, как бы это сказать, - нагло. Только открылись двери вагона и люди еще не успели выйти, как с платформы уже протискиваются внутрь, бегут занимать сидячие места.






Ситуация усугубляется тем, что на конечных станциях часто нет такого разворота в туннеле, как у нас. Две колеи сходятся в одну, куда и прибывает поезд. Для пассажиров в вагоне это конечная, а для толпы снаружи - начальная. На некоторых станциях, правда, выгружают и загружают состав открывая двери с разных сторон. Но на других станциях выходящие из вагона пассажиры вынуждены пропихиваться сквозь толпу жаждущих занять сидячее место.

Внутри вагона метро:






В метро работают кондиционеры. При чем, бывает, так сильно, что можно замерзнуть.

И напоследок пару фотографий улиц Пекина, которые очень напоминают типичный (пост)советский город.











Мандри, Погляд мандрівника, Транспорт

Previous post Next post
Up