Корсиканские дни...

Feb 10, 2013 14:31

У меня еще остались незаконченные рассказы о Корсике. Двигаясь в сторону Банифацио (Bonifacio), мы заехали в любимое местечко под названием Тиццано (Tizzano) рядом с городком Сартен (Sartène). У нас тут осталось пара не законченных маршрутов. Когда мы были здесь в предыдущий раз, хотели попасть на соседний пляж Tra Licettu, который достаточно знаменит на острове, но ушли по тропкам в тьму тараканью в неизвестность. Выдохнувшись, мы вернулись назад и решили как-нибудь в другой раз... Этот раз наступил и мы вновь, уже вооружившись распечатками местности с гугля, отправились в небольшой поход.

Tizzano

Sartène

Не спеша, наслаждаясь каждым моментом, позавтракали традиционным кофе с круассанами, воздушными, свежими, еще слегка теплыми, и двинулись в путь.

Добрались через небольшой перевал до пляжа, благополучно. По пути встретили осликов... Лешка потом подхихикивал на до мной, так как я раскрыла ему секрет почему отказываюсь есть колбаски из ослиного мяса. Ну я совсем не вегетарианка, но тут у меня срабатывает, ага... Во-первых, первые пожалуй две третьи своей жизни я не встречала осликов в России, и от того они для меня диковинные звери. Во-вторых, у них такие мохнатые ушки и грустные глаза... тут всё я сражена наповал... так что о колбасках речи быть не может!

Было утро, но солнце уже встало высоко и начало припекать, от того уже хотелось поскорее ринуться в море, тем более после пешей прогулки по гористой местности.

Пляж, как всегда на Корсике, был пустынным, ни кто ни кому не мешал. Мы читали друг другу книжку и ворочались как колбаски на гриле наслаждались солнцем, морем и звуками природы.

Plage de Tra Licettu

Возвращаясь, встретили единственного путника за день, который как и мы хотел добраться до пляжа. Он, несмотря на спортивную фигуру, кое-как взобрался на тот перевал, который мы с легкостью взяли уже второй раз за день. Он присел на камень и с завистью посмотрел на меня, как я впорхнула на перевал, а в глазах блеснула надежда что пляж уже близко. Спросил долго ли еще ему тащиться...

На следующее утро уже был запланирован другой маршрут по доисторическим местам. Мы отправились просвещаться. Корсиканский ансамбль с дольменами Фантаначча (Dolmen de Funtanaccia) и комплексом с менгирами Кореа (Cauria) строился в три при приема: 4500 лет до н.э., 1500-1000 лет до н.э. и 200 лет до н.э.
Менгиры - это вертикальные камни установленные человеком в виде монументов. В этих местах их насчитывается около сотни. Основной состав - гранит, который был взят из местных гор. Среди скульптур есть и фаллос с анатомическими подробностями... Назначение монументов до сих пор не известно (возможно культовое, мемориальное и др.).

Маршрут заканчивается около дольмена Фонтаначча. Дольмены более сложные сооружения, построенные без применения соединительных составов (например, цемента или других каких-либо растворов). Высота его выше роста человека. Впечатляющее, тем более если учесть что прикасаешься к «тысячелетиям». Сооружение зарыто со всех сторон кроме одной, состоит из массивных и огромных камней. Был найден полностью пустым и что хранилось и для чего предназначено сооружение неизвестно.

Пока возвращались обратно к машине - шли средь склоненных от ветра деревьев, а еще интересно, то что тут растут в дикой природе пробковые деревья.

Туристы обходя доисторические комплексы срезают себе по кусочку пробковой коры на память. У нас с собой ножа не было, да и дерево не хотелось обижать. На ощупь кора мягкая и очень приятная.

Около одного, самого большого, старого, могучего дерева мы присели передохнуть в тени его кроны. Тут я нашла кусочек, который очень уж напомнил мне очертания самого острова Корсика.

Время близилось к ужину, нам нужно было ехать дальше, но какое может быть путешествие без приключения... хотя бы маленького. Стой, тетёха-а! Решили рискнуть и пробраться по буеракам на нашей городской машине к пляжу Роккапина (Plage de Roccapina). Пляж очень знаменит своим белоснежным песком и его мелкая лагуна особенно хороша для маленьких детей.

И каждый знает, что это место охраняет собственный лев.

C интервалом в 3 столетия на вершине скал строили укрепления. В середине 14 столетия граф Арриго делла Рокка построил замок, включая руины формирующие до сих пор корону льва. В 17 веке генуезцы построили башню на которую теперь важно сморит рокапинский лев. Особенно ночью при свете полной луны зрелище незабываемое.

Несмотря на отсутствие приличной дороги, народу днем на пляже предостаточно, даже в не сезон. Надо отметить что корсиканцы, проявляя свой нрав, и не думают делать в такие места комфортную дорогу - видимо не хотят нарушать дикость природы. Тут только внедорожникам рассекать. Вокруг пляжа нет ни гостиниц ни кемпингов, поэтому мы решили провести ночь в машине среди можжевеловых зарослей.
Поужинав, долго сидели на пляже и наблюдали за происходящим.
Ближе к закату все рассосались, а остались мы и еще пару фургонов. В одном из них была романтичная парочка танцоров, мы их так теперь и называем. Танцоры весь вечер выводили па на пляже. О! Танго! Мы ушли подальше и иногда подсматривали за танцем любви.
Когда стемнело,в лагуне зажглись фонари яхт. Их было мало и тем не менее на двух из них резвились русские. Одна девица потеряла своего Андрюшу и голосила на всю бухту пронзительным воплем.

Наступила ночь. Мы зная дикую сущность Корсики убрали все вокруг, мусор положили на крышу и задремали. Утром, задолго до рассвета проснулись от звуков в лесу. Там кто-то кого-то гонял и тот кто -то от кого-то убегал. Услышали кабаньи хрипы. Вышли из машины. Было как то даже жутковато... Вокруг машины было всё перерыто...Танцоры спали, в третьем авто была молодая немецкая парочка... Их мусор с вечера аккуратно, с немецкой обстоятельностью уложенный возле машины, теперь валялся по всей округе разодранный на куски. Ребята были в шоке... но мы показав на следы кабана объяснили что нельзя было оставлять мусор в пределах его досягаемости.
Потом приехали лесники на зеленом потрепанном Лендровере. Первым делом они стали стучать в окна автомобилей и сообщать, что дикий кемпинг тут запрещен - пора вставать и убирать свой мусор.
Но мы ж не лыком шиты, давно в курсе подобных вещей. У нас было убрано, а по нашей маленькой машинке (в сравнении с другими фургонами) и не скажешь что в ней можно было спать. Сказали, что только вот подкатились... рассвет мол встретить и всё такое. Муж поинтересовался, кто это носится по лесу.

Наши догадки оправдались. Оказалось, что охотничьи собаки гоняли кабанчика. ... немного погодя до нас донесся вопль и визг! Лесник поднял палец вверх взглянул в нашу сторону и сказал: «О! Всё, одолели!»