Каких видов бизнеса не будет в 2017 году?

May 16, 2013 12:12



Недавно наткнулась на статью Сергея Малинина о видах бизнеса, которые не доживут до 2017 года.

Документ датирован 2007 годом. Автор предупреждает, что информация является не столько анализом, сколько ироническим прогнозом (как знать...), тем не менее, ссылается на авторов американского журнала «Entrepreneur», которые и выделили 10 рискованных видов бизнеса.
На дворе 2013! Осталось 4 года до выяснения истины. Что изменилось? - [смотрим.]

На чем же нельзя будет заработать и копейки через 10 лет? Примерный прогноз таков:

1. «Уличные» магазины с аудио- и видеопродукцией. «Музыкальные» магазины, торгующие аудио- и видеопродукцией с прилавков, постепенно закрываются. По крайней мере те, кто торгует лицензионными дисками.
Причиной тому стало наступление он-лайн сервисов по торговле музыкой и фильмами (таких, как, например, российский гигант allofmp 3. com ), а также появление развалов с дисками в крупных торговых сетях, таких как Wal - Mart , «Ашан» и прочих. Супермаркеты успешно конкурируют со специализированными музыкальными магазинами, предлагая схожий ассортимент продукции за меньшие деньги - ведь для таких магазинов диски не являются значимым источником дохода.

мнение: уже происходит!

2. Производство пленочных фотоаппаратов. Наверное, это худший бизнес, который только можно выбрать. Продержится ли этот бизнес до столетия Великой Октябрьской революции? Определенные шансы, пожалуй, есть только у производителей копеечных одноразовых камер. Остальные любители «пленки», скорее, будут гоняться за старыми надежными аппаратами типа «Зенит».

мнение: уже происходит!

3. Опыление полей химикатами с самолетов. Этот бизнес просуществует еще 10 лет, но к тому времени он примет несколько иные формы. В США этот вопрос стоит острее, чем в России - ввиду большей развитости сельского хозяйства. Однако и в России большое количество бывших летчиков гражданской авиации, а также летчиков-любителей занимается таким малым бизнесом на легких самолетах. Кроме того, этот бизнес встречает препоны со стороны властей.

Прогноз на ближайшие 10 лет: распыление ядохимикатов в сельскохозяйственных целях останется уделом малого бизнеса. Однако полностью от его услуг фермеры отказаться не готовы, несмотря на появление более эффективных технологий защиты урожая.

мнение: уже происходит!

4. Гей-бары. К сожалению, гей-культура стала нормой жизни развитых стран. «Голубые устрицы» уже воспринимаются скорее как гетто - геям они больше не нужны. Представителям нетрадиционной сексуальной ориентации уже незачем искать единомышленников в соответствующих местах, коими были гей-бары. Они более успешно ведут поиск партнеров и пропаганду своего образа жизни через Интернет и на улицах городов.

Прогноз на 10 лет: возможно, выживут лишь наиболее «культовые» заведения. - Согласна.

5. Бумажные газеты. Бумажным газетам слишком давно предсказывали гибель, чтоб поверить в закат этой отрасли. Вначале радио и телевидение, а впоследствии и появление факсов в офисах называли началом конца прессы. Действительно, зачем подписываться газеты, если за соизмеримые деньги можно было подписаться на круглосуточную рассылку новостей по факсу. Однако только с распространением Интернета тиражи печатных изданий начали падать.
Прогноз на ближайшее будущее: газеты никуда не исчезнут, но их проще будет найти в Интернете. По крайней мере, эксперты журнала « Entrepreneur » точно уверены в одном: не стоит вкладывать деньги в газетные типографии.

мнение: как-то кардинально меньше газет не становится, на первый план выходят не фундаментальные издания, а "одноразовые" газетенки с программой передач. Их в ящиках все больше и больше...Думаю, что это перенасыщение их и погубит)))

6. Платные уличные таксофоны. Мобильная телефония стала зачастую более доступной альтернативой, и гораздо более массовой. Как правило, таксофоны остались при аэропортах и отелях - там, где люди не всегда могут воспользоваться местной сотовой связью.
Прогноз выживания таксофонов через 10 лет: они еще будут стоять повсюду, но скорее, как экспонаты прошлого.

мнение: а они еще где-то есть?)))

7. Букинистические магазины. В России их становится все меньше. Выживают лишь те, кто стал похож на антикварные лавки, торгуя весьма дорогими товарами. Такими, как, например, брошюра Циолковского 1930 года выпуска "Исследование мировых пространств реактивными приборами", которая в букинистических магазинах стоит от 15 до 30 тысяч рублей. В США ситуация схожая. Букинистические лавки в массовом порядке перемещаются в Интернет.

Прогноз выживания: выживут лишь, те, кто будет торговать абсолютным эксклюзивом. Например, древними наскальными надписями.

мнение: Полностью соглашаюсь: аналог недорогих затертыех книжек можно с легкостью найти в Интернете.

8. Копилки. Как бы смешно это не звучало, но человечество (особенно его западная часть) постепенно отказывается от наличных денег. Сегодня эту тенденцию усиливает развивающийся Интернет, где востребованы безналичные формы оплаты. Будут это банковские карты, или что-либо другое, неизвестно.

Через 10 лет смешные копилки в виде фарфоровых свиней украсят антикварные магазины.

мнение: не могу согласиться. Воспитательная цель за копилкой сохранится, поэтому и ее законное место на полке в детской тоже)))

9. Телемаркетинг. Как не удивительно, но этот прогрессивный метод анализа потребительских предпочтений, а также продвижения товаров рискует исчезнуть в США. Возможно, эта тенденция распространиться и в остальных странах мира.

Телемаркетинг - это способ продвижения услуг и товаров, а также выяснения потребительских предпочтений путем телефонных звонков некоторой случайной выборке абонентов. Девушкам, работающим на ресепшенах в офисах должны быть знакомы навязчивые звонки с просьбой подозвать бухгалтера, чтобы попытаться «впарить» ему очередную справочно-правовую систему. Не исключено, что такая методика борьбы с телефонным «спамом» найдет почву и в России. По крайней мере, обзвон домашних телефонов уже чреват попаданием под закон о «персональных данных».

Прогноз выживания этого бизнеса к 2017 году: телемаркетинг не умрет, но его использование будет осложняться законодательно.

мнение: законодательно этот вид бизнеса все больше и больше притесняется. Интернет-технологии в части выявления потребности безусловно перекроет преимущества телемаркетинга. Думаю, что бизнес вымрет!

10. Игровые автоматы. Под игровыми автоматами здесь подразумеваются не «однорукие бандиты», а старые-добрые «аркады», которые мы помним по таким игровым автоматам, как «Подводник» (глядя в окуляр, за 10 копеек можно было поупражняться в торпедной стрельбе»), «Охотник» и прочим.

Развитие игровых приставок к домашним телевизорам, а также распространение мощных компьютеров, по мнению экспертов журнала, снизило популярность здоровых аппаратов с видеоиграми.

Прогноз выживания бизнеса игровых автоматов: по мнению американцев, Game Over . Мы же не будем столь категоричны: можно ждать появления новых, более экстремальных форм.

мнение: интерес к традиционным игровым автоматам умер давно...что-то новое может реанимировать "мертвого", но опять же ненадолго.

В заключении хочу сказать, что, безусловно, экономика США и России отличается, причем кардинально. И часто то, что умерло там, продолжает жить и развиваться у нас...любим мы ретро-деятельность, слабо воспринимая инновационные разработки. Вот и снова подносим к умирающему бизнесу маску с кислородом.

перспектива, мертвые виды бизнеса, рискованный бизнес, развитие, риски

Previous post Next post
Up