Нечто субъективное...

Oct 09, 2008 23:43

Собстна, это о чём?

Об этом.

О фильме "Адмиралъ", который сегодня имел честь посмотреть в обществе среднего сына.



Я знаю, чего вы сейчас ждёте... Да-да, знаю. Пару тысяч язвительных печатных знаков в адрес отснятого Кравчуком материала, не так ли? Что ж, извольте. Хотя пару тысяч шпилек, это для "Адмирала" безбожно мало, ей-ей. Как говорится: "Есть за что пнуть!.."

Тут и дивное понятие режиссёра о морской форме Российского императорского флота времён Первой мировой (особливо - об офицерской). И - о принятой на флоте субординации. И о том, что по прибытии в Севастополь ж/д состав огибает бухту совсем с другой стороны.

Эскадренный миноносец "Сибирский стрелок", слизанный один в один с эсминцев типа "Буйный" времён ажно русско-японской...

Сравниваем. Вот так "Сибирский стрелок" выглядит в фильме.



Так выглядел "Буйный".



А так на самом деле выглядел "Сибирский стрелок"...




Весь поединок "Стрелка" и германского броненосного крейсера "Friedrlch Carl" внушает истинное уважение к тому количеству ганджубаса, которое вкурила съёмочная группа... Про естественное несоответствие киношного "Карла" реальному забудем. Оно просто меркнет на фоне того, как матёрый крейсерюга битых пол часа не может накрыть главным калибром русский эсминец с дистанции сотни метров...



...А русские всё это время отплёвываются из 45-мм полуавтоматов времён ВОВ! Это вместо штатных 102 мэ-мэ Обуховского завода, ага. Наконец к баковому орудию лично становится Колчак и первым же 45-мм "огурцом" расхреначивает немцам всю ходовую рубку к ибеням.

Я - в шоке. Фрицы - тоже.

"Карл" травит пар, командует орудиям "дробь" и, судя по последующим эволюциям, обращается к местной плотве с просьбой о политическом убежище... Чем в этот момент занимаются русские? А тоже дрейфуют. Почему? А у них, мол, снарядом топливопровод перебило.

Чуть не упал.

Мужуки! Сами не знаете - спросите у гугля, не будьте идиотами. "Сибирский стрелок" как и все его систершипы ходил на угле. Порядка 200 тонн угля попадали в топки с помощью простейшего русского топливопередаточного механизма - такой-то матери и лопаты кочегара! Какой нах "топливопровод"?!

Дальше, правда, было ещё веселее. Хитропопый Колчак заманил немца на минное поле, где "Карла" немедленно навестил наш военно-морской зверь - чёрный писец. Судя по 3D-изображению - взрыв мины под полубаком вызвал детонацию носовых погребов с последующей картинкой "а-ля линкор "Аризона". Короче, все умерли.

Надо ли говорить, что в реале "Карл" утоп совсем не так? И что при этом из всей его команды в 586 человек погибло не "до хера", а всего-лишь семеро?..

Список глюков бесконечен.

Эскадренный броненосец "Слава" прорисован потрясающе точно. Если не считать того, что помимо законных шестидюймовок в башнях, вдоль бортов корабля торчат ещё шесть 152-мм стволов в щитовых установках а-ля "Аврора".



Впрочем, почему же "а-ля"? Именно "Аврора"! На её палубе снимались все сцены корабельных будней Колчака. Веселило это до невозможности. Кста, "Слава" в устах киногероев превратилась в крейсер... Черноморский флот в Севастопольской гавани. Броненосцы и дредноуты на фоне Константиновского равелина. Очень красиво. Если, конечно, не считать легко узнаваемых "Андрея Первозванного» и «Императора Павла I», которых никогда не было на ЧФ...

А бомбёжка немецкими еропланами нашей старой знакомой "Славы" на Чёрном море?.. Шо? "Крейсер" оснащён телепортатором?!.. Видимо он скрывается в невесть откуда взявшейся третьей трубе.




А лепка из Колчака эдакого военно-морского Георгия Победоносца без страха и упрёка? Это из того самого Колчака, который провалил элементарнейшую задачу перехвата рудовозов в Норчепингской бухте? Который на суше...

Да что там. Я могу продолжать этот перечень фактологических несуразиц до морковкиного заговения. Пройтись сцаной тряпкой по куче сцен - от первого кадра и до последнего.

Могу, но не буду.

Почему?

Потому что фильм гениален. Без дураков. Забудьте всё, что я запостил чуть выше.



К сведению тех, кто после просмотра "Адмирала" жеманно собирает губы в куриную гуску и блеет слово "лажа". Так вот, лажа, это "Штрафбат", "Последний бронепоезд" и иже с ними. А "Адмиралъ"...

Я недаром про него там выше написал "сегодня имел честь посмотреть".

"Красные показаны уродами, а белые - просто поголовно пусечки!" "Из Безрукова Каппель, как из гумна пуля..." "Это не Россия, а какое-то картонное царство".(с)

Вот что я вам скажу: херня эти все реплики. Яйца выеденного не стоят.

"Адмиралъ" - это фильм, где исторический ряд вторичен. Где доминируют чувства и эмоции.

Он и Она. Ромео и Джульетта. Колчак и Тимирева.

...Или вы после шекспировского текста тоже в первую голову начнёте кричать, что у Капулетти гульфик показан не той системы?..

Так вот. Чувства и эмоции. Изображённые топорно, картинно, они, тем не менее захватывают зал. Да так захватывают, что в иной эпизод затылком чувствуешь как у соседей сбоит и замирает дыхание.

Так берут за душу, что после кадров расстрела адмирала у зрительниц (без разницы в возрасте) стоят в глазах вот такенные слёзы, а всем окрестным мужикам немедленно хочется тяпнуть грамм сто. Для сугрева, за упокой и вообще.

Я знаю, о чём говорю. Я сам сегодня это видел и ощущал.

Так что "Адмиралъ" гениален. Просто не надо в нём искать того, чего в классической мелодраме не может быть по определению.

Вот такой субъектив у меня сегодня случился, понимаешь...

А создателям "Адмирала" - поклон. Браво, ребята. Просто браво.

Адмиралъ, кинорецензия

Previous post Next post
Up