Isle of Anglesey. Menai Bridge и Llanfair PG.

Sep 07, 2009 23:44

Так как мы жили в Бангоре, то начну с ближайшего соседа Menai Bridge (Менай Бридж или Porthqethwy) и его окрестностей.
Древнее валлийское название Porthaethwy до сих пор используемое валлийцами, происходит от валлийского слова «порт» (porth) и имени одного из местных племен Dindaethwy (в русском звучании получается что-то вроде Диндаесвей или Диндаефвей) и означает «Порт этого не выговариваемого по-русски племени». Кстати, англичане не заморачиваются всеми этими странными названиями, а читают их так, как им читается, вот только получается плохо распознаваемо. У меня тоже не получается читать правильно, но мне, как человеку из другой галактики, валлийцы прощали, терпеливо поправляли и даже радовались, что валлийские названия интересны. Современное свое имя городок получил по имени моста, построенного Томасом Телфордом в 1826г.

Поселение в этом месте было еще при римлянах, потому что здесь было самое кратчайшее расстояние для переправы. Сам по себе городок Menai Bridge (Porthqethwy) ничем не примечателен и до открытия подвесного моста Телфорда не отличался от соседних деревень. До постройки моста переправа с материка на Англси была делом рискованным. Было множество мест, где ходили паромы, но этого было недостаточно, и люди переправлялись на лодках, что было опасно из-за сильных течений в проливе Менай во время прилива и отлива и постоянного сильного ветра. Мост подарил стране эффективный и безопасный путь на Холихед и далее в Ирландию и обеспечил постоянным доходом Менай Бридж. После строительства железной дороги и открытия железнодорожного моста Роберта Стивенсона, Менай Бридж вынужден был слегка поделиться с ближайшим соседом Llanfair PG (та самая деревня, находчивый житель которой прицепил в ее название весь латинский алфавит в виде не выговариваемой скороговорки на валлийском, что до сих позволяет деревне получать прибыль с любознательности туристов).

Большая часть Менай Бридж расположена справа, т.е. восточнее моста. Сейчас городок выглядит несколько тоскливо (особенно в дождливую подогу), видно, что лучшие его дни миновали. О былом активном движении через город напоминают несколько крупных викторианских церквей и отелей, расположенных поблизости от моста. Шаг в сторону от High Street и уже встречается церковь с провалившейся крышей, безнадежно закрытые лавки и заколоченные дома. Впрочем, у воды стоят очень ухоженные, приличных размеров домики (в большинстве своем бывшие склады, конвертированные позже под жилье) и несколько пабов разной степени посещаемости, в одном из которых стоит пообедать или поужинать. На восток от моста в сторону Бомариса почти на самом берегу расположена Школа Окенологии Бангорского Университета (School of Ocean Sciences, Bangor University), а у пристани стоит университетский корабль, из трала которого сотрудникам университета иногда перепадает свежая рыба. Еще восточнее в пролив впадет речушка Каднант (Cadnant), образуя естественную маленькую гавань, прикрытую снаружи двумя живописными маленькими островками Ynys Castell и Ynys Giant (оба в частной собственности). Восточнее этих островков расположен Ynys y Big, а западнее Ynys Faelog. Еще восточнее когда-то располагалась резиденция архиепископа Бангорского, но некоторое время назад была снесена и заменена жилыми домами. Дорога на Бомарис извилиста, но с нее открываются хорошие виды на пролив, Бангор, горы и даже Тландидно. Наверно и без моих бесконечных напоминаний понятно, что все виды на Валлищине бывают только в хорошую погоду, не смотря на то, что на большинстве моих фото погода чудесная…

В другую сторону от моста (на запад) в проливе расположен еще один островок Church Island (Ynys Tysilio, остров Св.Тысилио), примечательный тем, что на нем расположено старое очень уютное кладбище с одноименной церковью Св.Тысилио (или Св.Тэсилио), и с него открываются замечательные виды на оба моста и пролив. Островок маленький и сообщается с Англси дамбой. Первоначальное здание церкви было заложено Св.Тысилио (очередной младший принц одной из валлийских правящих династий), который жил отшельником на этом острове в 6 веке, но есть сведения, что церковь была перестроена и переименована в его честь в 15 веке, а в конце 19 отреставрирована. Внутрь мы, к сожалению, так и не попали.

Немного о самом подвесном мосте.
Идея его постройки окончательно оформилась еще в конце 18 века, когда в очередной раз погибло 50 с лишним человек (в тумане лодка села на мель, а ночной прилив и сильный ветер помогли несчастным, спасли только одного). К тому же в 1800 произошло окончательное присоединение Ирландии к Королевству. Но война в Штатах оттягивала слишком много денег у короны, и строительство необходимого моста началось только в 1819. Проект обновления и усовершенствования пути от Лондона до Холихеда был поручен Телфорду. Расположение моста - самое узкое место между Англси и материком. Основное требование к мосту - высокие полеты, позволяющие военным парусным судам беспрепятственно проходить в проливе по высокой воде (не менее 100 футов). Решение проблемы на тот момент было абсолютно гениальное - 579-футовый подвесной мост. 16 цепей из ковкого железа по 935 звеньев каждая. После открытия моста время в дороге Лондон-Холихед сократилось с 36ч до 27ч (целых 9 ч). К сожалению, мост был не рассчитан на стремительно увеличивающийся поток транспорта, а также сильные ветры и мосту досталось несколько серьезных перестроек. Сначала поврежденное деревянное покрытие моста было заменено металлическим, что значительно увеличило нагрузку на цепи, гораздо позже старые цепи заменили стальными. Уже через 10 лет после его открытия стало очевидно, что в связи с повсеместным развитием железных дорог не обходимо обеспечить железнодорожное сообщение и с Холихедом.
Сейчас мост пешеходный и автомобильный. Даже в хорошую погоду на нем постоянный сильный ветер. Что творится в плохую, даже не хочется вспоминать, потому что однажды нам пришлось топать по нему пешком в довольно сильный дождь.

Поворот направо на Fford Telford- дорога на Бoмарис и Пенмон . По Fford Mona дорога прямо - через весь Англси на Холихед, а поворот налево - в Llanfair PG, Plas Newydd, Newborough и на моторвей А55.
Про Llanfair PG у меня было немножко в двух постах здесь и здесь , подробнее писать нечего. Местный торговый центр в любое время года набит пенсионерами из местных домов престарелых и туристами и имеет соответствующий ассортимент - очень консервативная одежда и обувь, шерстяные пледы, твидовые шляпы и пиджаки, открытки и сувениры с валлийской символикой, подарочные варианты местного варенья, соусов, конфет и алкогольных напитков, а также традиционный послеобеденный чай со сконами и «сандей рост» в кафе. Из достопримечательностей, недоступных для дедушек-бабушек стоит отметить статую Нельсона, стоящую практически у воды неподалеку от Британии и колонну на холме. Также можно еще зайти в церковь Св.Марии рядом с Нельсоном, имя которой и носит деревня - Llanfair PG. После начала активного движения по мосту Телфорда местное начальство, увидев плачевное состояние древней церкви, решило, что деревне, через которую проходит А5 и железная дорога, неприлично иметь такаю развалюху, и надо срочно построить новую церковь. Старая (древняя) была снесена, а на ее месте теперь стоит симпатичная викторианская неоготика, какой полно по всей стране, и которая совершенно не интересна с точки зрения истории.

На восток от моста Menai Bridge



Один из островков (Ynys Faelog) и вид на Бангорскую сторону (уже с Англси) в прилив.



Те же островки в отлив






А это вид на мост и островки от места впадения речки Каднант (Cadnant)

На запад от моста Menai Bridge:



Church Island и Menai Bridge крупным планом при правильной цветовой температуре.















Не все коту масленица, т.е. погода фотографу.


.



Вот таких пастбищ полным полно на Англси.



Это уже в другое время года без никакой цветовой температуры и вообще в сумерках.

И под конец сам Church Island:



Церковь в заходящем солнце.




history, nature, north wales, culture, ходили-бродили

Previous post Next post
Up