Этот пост продолжение публикации трудов ученного этнографа Лечи Ильясова, который а протяжении многих лет, без поручений и финансирования занимается поиском памятников древности на территориях предгорной и горной Чечни.
Главная цель Лечи это возродить Великую оборонительную систему вайнахов (нахов), крепко охранявшую горные ущелья от неприятеля и
(
Read more... )
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Галанчожский район это мое обозначение. Гланч1ож моя родина-Кей, Акки, Нашха, и т. д.
Наверное не имел ввиду его как единицу административно -территориального деления.
или на момент сбора информации он таковым был (например при Ичкерии).
Теперь о делении другом, я не думаю что там была такая подоплека,чтобы "украсть у г1алг1ай пару башен".
На сколько мне известно что Ц1еча Аьхк это места Орстхой, живших на стыке границ и не относящих себя ни к нохчи не к г1алгай.
Тем более у наших предков границы были прозрачными, не то что сейчас.
Если тебя не удовлетворяет мой ответ, и ты считаешь что в книге что-то нечисто я скину тебе его контакты в "личку".
Reply
Reply
Да, может пройдет время и через 2-3 поколения появятся те кто скажут: "Наши предки зря разошлись давайте будем вместе". Сейчас просто нет между нами единства. Это не значит что мы враги или "плохие родственники", но живем в разных республиках.
Я читал Абадиева, читал СулеймановЫХ. Они- крайние националисты.
Просто у Сулеймановых чуть больше собранного материала, но суть одна-унизить.
Взять в один день всем историкам, власти собраться и решить: "это ваше, а это ваше". Не легче так сделать? Чтобы потом не было споров и не дай Бог столкновений.
Reply
Жизнь в колхозе под названием СССР для меня не показатель.
Разве Вовнушки, Таргим, Эгикал это не часть единой системы, которая от Дарьяла до Терского хребта и Грузии.
Теперь личное, есть фамилия Медовы, Киевы живущие в Ингушетии, это мои тейпан вежарий. Я и мои тейпан нах говорим на галанчожском диалекте, максимально родственному к диалекту г1алг1ай. На к кому присоединяться тогда?
Есть другие тейпы которые живут по обе стороны и по сей день поддерживают отношения "дики-вонехь" боьлхуш как им быть?
Я за то чтобы каждый определялся где и с кем ему жить, но история была общая-как ни крути.
Ты не знал Сулейманова, это этнограф который собирал что говорили старики и нохчи и г1алг1ай.
Это не его данные.
Унизить цели не было.
Он собрал уникальный материал.
Reply
Я не говорю, что деление на гIалгIай и нохчи справедливо. Где-то получилось так, что фактически "одни стали другими, а другие этими".
Но это данность нынешнего времени. В конце 90-х стало ясно, что так даже лучше.
Не будь Ингушетии Чечня потеряла бы больше людей.
В глубине души надеюсь что преграда в виде национализма и разной ментальности между нами будет преодолена т.к. вместе мы были бы сильней в сто крат.
Reply
Рука руку моет...
Reply
Reply
Выручка и взаимопомощь!
Reply
Reply
Правда и то, что благодаря Всевышнему и чеченскому овлеа Кунта-Хаджи (Хьажи-д.к.ц.ц) ингуши сегодня мусульмане. Благодаря Дени (Даьду-д.к.ц.ц.) Арсанову ингуши в тяжелейший период истории примирились с казаками,а Даьд пожертвовал собой...
Reply
На все ВОЛЯ АЛЛАХА!
Не дай Аллах къинхетам и дин в наши души, не было не того и другого и десятого!
Reply
Leave a comment