A Good Day to Die Hard - Хороший фильм, чтобы ужаснуться

Feb 17, 2013 22:56



Ах, как хотелось сказать после просмотра «Хороший фильм, чтобы завершить франшизу». Жаль, что уже спустя 5 минут становится понятно, что речь будет идти лишь о том, как низко пал «Крепкий орешек» и насколько позорно это пике.

Джон Макклейн отправляется в отпуск, не куда-нибудь, а в Россию-Матушку. А в России политические заключённые, кровавый режим и сынуля, которого судьбинушка закинула весьма далеко от дома. Помощь заключённым цель, конечно, благородная, но сразу убивает весь тот масштаб, ту традицию, что взращивали режиссёры предыдущих приключений «простого копа» из NYC. Даже Припять в Подмосковье и прочие глобальные проблемы от киноляпов-клюквы не справляются с повышением общего уровня бреда и неформата.



И ладно бы кому-то было дело до творящихся событий - по Москве (на самом деле Будапешту, и часто это сильно заметно) летает Ми-24 с полным вооружением, палит, что есть мочи, по сталинской высотке, по Садовому носится Гелендваген и бронированный грузовик-таран - но людям вокруг до такой обыденности нет совсем дела.

У создателей была неплохая попытка сделать захватывающую погоню по московской пробке. Лучше, чем в «Превосходстве Борна» сделать более-менее нейтральную погоню по российским улицам практически нереально. Попытались, но не вышло, хотя светлые моменты были. Жаль, что дальше будет только беспросветная тьма.


А чтобы совсем не забивать голову внешними факторами, создатели оставили место на экране только 5-6 персонажам, вокруг них всё и крутится-вертится. С самого первого трейлера Юлия Снигирь пленила нас и особенно непросвещённый Запад своими телесами. В финальной версии этих самых телесов почти нет, как нет и какой-то прямо-таки большой роли, снова мало экранного времени, минимум текста. Джей Кортни в роли Макклейна-младшего не запоминается и дело тут отнюдь не в фильме.


Брюс не обрюзг, что радует, но форма уже далека от той, что была в «Крепком орешке 4,0». Ему пишет диалоги всё тот же человек, шуток смешных хватает, Джон крут и неподражаемо героичен, в общем, с главным героем как раз всё в порядке. Всё дело в творящемся вокруг. Плюс наши прокатчики напрочь убили моменты, где полицейский из Нью-Йорка приезжает в Россию и пытается говорить на русском. Стоило оставить оригинальный звук хотя бы в этом куске.

Наворачивая клюкву про Россию без визуальных, фактических и сюжетных оснований режиссёр Джон Мур, наверно, и сам не понял, как угодил в капкан, в капкан нашего кинематографа. Смотрится происходящее зачастую как очередное современное русское кино, корявое и никудышное. Просмотр фильма не пожелаешь и врагу, а когда вспоминаешь, что это одна из частей того самого «Крепкого орешка», становится совсем дурно. Хочется сказать Yippee-ki-yay, Motherf%cker и пристрелить то, что осталось от культового боевика.

a good day to die hard, рецензия, кино, киноIMHO, Крепкий орешек: Хороший день чтобы умере

Previous post Next post
Up