Ода дураку. Продолжение

Apr 23, 2018 12:01


С дураками стало все более или менее ясным. А вот откуда берутся умные?

Расхоже мнение о том, что дураки всегда учат, а умные учатся. Причем умные учатся на своих ошибках. То есть дураки все же умные потому, что у них учатся умные, а умные - дураки потому, что ошибаются, т.е. ведут себя по-дурацки. Так что же выходит? Дураки - учителя умных! А умные не столь уж умны, если делают ошибки. Какая-то софистика, прямо таки еще одна апория. Зенон аплодирует?

Если перейти на серьезный тон, то поднятая проблема чрезвычайно важна в силу того, что, по сути, обучение это насилие над личностью. Подавляющему большинству людей психологически очень трудно принять новые знания, изменить привычки, приобрести новые умения, сформировать навыки, особенно, если все это им преподносит кто-то другой, выступающий в роли учителя. Существуют мощные физиологические и психологические механизмы, охраняющие целостность личности. С другой стороны, у некоторых людей структуры, обеспечивающие стабильность личности, не столь жестки. Например, выдающиеся артисты легко «входят в роль» и выходят из нее. Некоторые писатели способны «войти в образ», а затем достоверно описать переживания своего героя.

Обратимся к любимым статистике и закону нормального распределения. Нормальные (статистически!) люди адекватно относятся к обучению. Именно поэтому классно-урочная система обучения, разработанная Яном Амосом Коменским, способствовала гигантскому скачку в развитии европейского общества и, в настоящее время, завоевала практически весь мир. Но, опять же, согласно статистике, есть люди, которым необходимо индивидуальное обучение, сводящееся к копированию учителя, и люди абсолютно не принимающие учителя в какой либо форме. Причем для людей, имеющих противоположное отношение к учителю в качестве руководителя обучения, есть особые системы обучения. С индивидуальным обучением все понятно. В повседневной жизни - это репетиторство; в духовной жизни мусульман - это классическое медресе, в котором один учитель в течении многих лет объясняет мудрость Корана одному ученику; в профессиональном обучении мастерству - это обучение и передача личностного знания мастера подмастерью. А вот как происходит обучение тех, кто не приемлет учителя и традиционные системы обучения, стоит рассмотреть подробнее.

Самое забавное состоит в том, что как бы человек не противился обучению, он не может не обучаться. Даже таким, как бы естественным навыкам, как ходьба и говорение! В нашей наследственности заложены только предпосылки к развитию этих умений. Человек становится человеком и остается им только в обществе. И хочет того или нет человек, находясь в мiру, обучается. Его обучает сам факт включенности в обыденные человеческие отношения, непосредственное окружение, а через это окружение человек познает мир вне своего непосредственного восприятия. Значительно расширяет познавательные возможности человека художественная литература («книга - учебник жизни!»). В настоящее время книгу в этом отношении дополняет (точнее, как правило, заменяет) телевизор, а для наиболее продвинутых - и интернет.

Итак, на сегодня главные учителя умных те, кто пишет книги, выражает свое видение мира на ТВ и создает соответствующий контент в интернете. Именно здесь надо искать учителей современных шибко умных и не очень умных. Причем учителей, выполняющих свою работу не столько «в лоб», а эффективно действующих на подсознание обучаемых помимо их воли. В советское время этот факт не отрицался. Наоборот В.И.Ленин подчеркивал партийность художественной литературы, хотя это и был сильный перебор: в художественных произведениях находит отражение не только классовая борьба, но и повседневный быт человека. Именно поэтому книга - своеобразный учебник повседневной жизни. Впрочем, при большом желании, и в народных сказках можно найти политические мотивы.

М.Горький, основоположник социалистического реализма, создал образы Павла Власова и его матери - Ниловны. Эти образы явились эталоном поведения для многих людей в их борьбе с царизмом. Павка Корчагин вдохновлял комсомольцев 30-х годов на трудовые подвиги в годы первых пятилеток. Алексей Мересьев помогал многим покалеченным воинам найти достойное место в послевоенной жизни. Однако в 30-х - 40-х годах в советской литературе начали появляться произведения, в которых в угоду идеологических установок правящей партии стали в качестве образца для подражания предлагались оторванные от жизни образы. Например, лубочный образ образцового пионера Тимура и его команды, противостоящих Мишке Квакину и квакинцам, запустил движение тимуровцев - малолетних идеалистов, руководимых практичными вожатыми. Вместе с тем, советские писатели в своих произведениях начали задавать вопросы, на которые господствующая идеология не могла дать вразумительный ответ. Один из ярчайших примеров этого - творчество М.Шолохова. Постепенно советский «учебник жизни» начал превращаться в сборник вопросов в пустоту. Особенно ярко это проявилось в 60-х - 80-х годах: страна стала самой читающей в мире, люди хотели понять, куда идет общество, а корифеи соцреализма в своих произведениях лишь выпячивали острые проблемы повседневности, не давая никаких разумных рецептов для их решения. И это вполне естественно - писатель не философ-марксист, стремящийся не только познать мир, но и переделать его. Если идеология верна, то и учение всесильно, и поэтому-то «учебник жизни» помогает человеку. А если идеология неверна, то и «учебники жизни» распространяют бесполезное, а то и вредное учение. Фактически писатели-«шестидесятники» - дети хрущевской «оттепели», окончательно дискредитировали марксистскую идеологию в нашей стране, способствовали буржуазной контрреволюции 80-х - 90-х годов, развалу СССР и «либеральному» экономическому беспределу, который продолжает разрушать нашу Родину.

Повод к появлению этого текста дал Захар Прилепин: писатель, актёр, музыкант, успешный бизнесмен, действующий майор армии ДНР, шеф-редактор сайта «Свободная пресса», секретарь Союза писателей России. К тому же он умудряется еще и вести яркую авторскую программу «Уроки русского» на телеканале НТВ - учит нас, обывателей, как жить.

image Click to view



Урок № 21 (от 13.04.2018) уважаемый З. Прилепин начал с фразы: «Возникает ощущение, что 90% процентов населения страны родилось в день воссоединения с Крымом, а до этого проживало где-то отдельно в закрытой 3-х литровой банке». Это к тому, что до этого 90% процентов граждан России, согласно З.Прилепину, не были патриотами! А как быть с миллионами наших сограждан, голосовавших в поддержку КПРФ и других патриотов России? Или это неправильный патриотизм? Затем З.Прилепин корит нас в организации майданов и выборе Б.Ельцина президентом РФ (3.55 - 9.35). Апофеозом этой тирады явилось заключение: «Дураками мы были» (8.22). З.Прилепин заканчивает урок так: «Спрос только с себя. Все вокруг дело наших с Вами рук» (24.00 - 24.15). А не спросить ли нам и с тех, кто учит нас жить, с того же самого выдающегося (без иронии) писателя З.Прилепина?

З.Прилепин на голубом глазу считает, что победа Б.Ельцина на выборах президента РФ в 1996 году, имевшего поддержку около у 5% населения, результат нашей глупости. При этом он не отрицает решающей роли в организации этой победы пропагандистского аппарата режима. А не приходило ли в голову уважаемому «инженеру человеческих душ», что за 20 (двадцать!) лет у пропагандистского аппарата режима возможности безмерно возросли? Не сам ли уважаемый писатель-шоумен является одним из генералов армии пропутинских пропагандистов? Не верите? Убедитесь сами - в интернете полно роликов, в которых З.Прилепин превозносит до небес «наше все». Мы, согласно З.Прилепину, дураки и не должны помнить, что В.В.Путин - это креатура А.Чубайса и А.Собчака, которого Б.Ельцин назначил своим приемником с подачи Б.Березовского. Чем В.В.Путин отличается от Б.Ельцина? Только тем, что вежлив, прекрасный переговорщик, не пьет прилюдно горькую в больших количествах и более выдержан, по сравнению с Б.Ельциным. А в остальном, чем лучше В.В.Путин своих благодетелей? Его очень хорошие качества явно недостаточны, так как дополняются качествами весьма сомнительными, которые, если быть объективным, не дают ему возможность успешно руководить страной в настоящее время.

Интересно, не сомневается ли уважаемый З.Прилепин в блестящей победе В.В.Путина на выборах в 2018 году в честнейшей борьбе с антироссийскими силами? А мы, почитатели талантов З.Прилепина, тоже должны не сомневаться в честности проведения выборной компании? Это при том, что, освещая выборы, государственные СМИ постоянно дискредитировали альтернативного В.Путину кандидата, выдвинутого левопатриотическими силами, и всячески восхваляли действующего президента! И при этом никаких серьезных дебатов! Никакого обсуждения действительно важнейших проблем нашей жизни!

Главная заслуга В.В.Путина, согласно пропагандистам режима, в том, что он консолидаризировал страну. Как выразился недавно один из них: «Надо, во-первых, консолидаризироваться, а, во-вторых, расчистить авгиевые конюшни». А может быть наоборот? Очень трудно консолидаризироваться тем, кто в дерьме авгиевых конюшен, с теми, кто в шоколаде от губительного для страны неолиберального экономического курса.

А как быть с прозрачностью самой процедуры проведения голосования? Пустячек, не стоящий обсуждения при всенародной поддержке? Так ли это? И «пустячек», и «всенародная поддержка».

Гениальный (по факту) писатель-шоумен З.Прилепин показывает себя посредственным пропагандистом. Это вполне объяснимо: нельзя быть гениальным пропагандистом весьма спорной идеологии и сомнительных политиков. Упомянутая в начале урока №21  закрытая 3-х литровая банка, позволяет подозревать, что Захар Прилепин наговорил все это в состоянии тяжелого похмелья. Жители древнегреческих городов напавали скифов для того, чтобы показать своим, каким животным становиться человек в тяжелом подпитии. Так что будем надеяться на то, что урок № 21 З.Прилепина был уроком борьбы с пьянством.

«За что ж Вы Ваньку то Морозова? Ведь он ни в чем не виноват!»

Так что, уважаемые соотечественники, давайте не будем уподобляться Ивану Морозову - не будем создавать себе кумиров и позволять им нас морочить, ведь можно нарваться на банального пропагандиста режима, делающего из нас дураков, а потом еще и попрекающего нас нашей же глупостью!

Как же не купиться на зловредную пропаганду? Очень даже просто - также как и на рекламу сомнительных товаров. Вы ведь не покупаете ни то, что навязчиво рекламируют, ни то, что ставят на видном месте в супермаркете, а прежде, чем идти за покупками - составляете список того, что Вам необходимо купить. А в случае редких или серьезных покупок - консультируетесь в интернете. Но, самое главное, - надо «учиться, учиться и, еще раз, учиться». Представление о том, что «лучший учитель это жизнь» - расхожее заблуждение. Это не так, потому, что такое обучение не эффективно. По настоящему выдающиеся личности становятся такими не за школьной партой и студенческой скамьей, а в результате систематического целенаправленного самообразования. Именно при такой форме обучения полностью исключается какое либо насилие над личностью и развиваются аналитические способности. Возможности человека ограничены, систематическое самообразование требует определенных и материальных и духовных затрат. Это очень тяжело, если человек ставит перед собой великие цели, но достаточно легко, если его целью является защита от манипулирования хитроумными пропагандистами, стремящихся нас одурачить.

Или что-то не так? Тогда, извините, - нет ничего дороже в жизни, чем наша собственная глупость.

P.S. На телеканале «Россия 24» в новостном выпуске 18.03.2018 г. в 10:30, комментируя уход Рауля Кастро с высшего поста в Республике Куба, диктор отметила в качестве его заслуги перед кубинцами то, что «он разрешил пользоваться интернетом и сотовой связью». Редактора держат нас за дураков? Что бы «разрешить» надо сначала создать достаточно сложную и дорогостоящую инфраструктуру. Замена одного глагола в корне меняет смысл. Одно дело, когда барин с барского плеча что-то дает или разрешает, но другое дело, когда руководитель способствует созданию чего-то нового и полезного для людей. Антикоммунисты с «России 24» не могут себе позволить сказать что-то доброе о руководителе Компартии Кубы. Князь тьмы коварен! «Люди, будьте бдительны!» - этот призыв актуален и сегодня

пропаганда, проблема дурака, социобиология, выборы президента РФ, З.Прилепин, социология

Previous post Next post
Up