На катамаране от Дворцовой набережной к Острову фортов: по Невской губе

Sep 24, 2023 17:17





Скоростной катамаран проекта 04580 «Котлин» (фото с рекламного проспекта)

Предыдущий пост На катамаране от Дворцовой набережной к Острову фортов оказался очень большим и его пришлось разделить. В первой части описано путешествие на катамаране по Малой Неве от пристани «Дворцовая Набережная» до входа в Невскую губу. В этом посте-продолжении описано путешествие по Невской губе и Кронштадту.



В Невской губе катамаран начинает движение на скорости до 57 км/ч - пассажиры, которые одеты недостаточно тепло, срочно спускаются в пассажирский салон. Следующие снимки, представленные в этом блоге сделаны с акватории Невской губы с борта катамарана движущегося в Кронштадт.

Самые яркие архитектурные доминанты  Санкт-Петербурга, открывающиеся со стороны Финского залива, помимо жилых многоэтажных кварталов,- комплекс Газпрома «Лахта-центар», стадион «Газпром арена» («Зенит арена») и аквапарк «Питерлэнд».



Башня "Лахта-Центра" высотой 462 метра - самый высокий небоскреб в Европе и самое северное высотное здание в мире.



На восточной стрелке Крестовского острова - стадион "Газпром-арена" (на месте бывшего стадиона им.С.М.Кирова).



Аквапарк "Питерлэнд" в восточной части Выборгской стороны, справа - Яхтенный мост через Большую Невку на Крестовский остров.

Акватория Невской губы очень оживленная. Торговых судов, следующих по Морскому каналу немного, но разнообразных малотоннажных парусных и моторных судов великое множество.



Сухогруз на фоне морского фасада Питера









Яхты готовятся к старту гонки



Алый парус на одной из яхт

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС), соединивший остров Котлин с материком, - грандиозное инженерное сооружение. Цепь дамб прерывают водопропускные сооружения, обеспечивающие открытый фронт для беспрепятственного выхода воды из реки Невы в море. В состав КЗС входят 11 каменно-земляных дамб, 6 водопропускных сооружений, 2 судопропускных сооружения, скоростная автомагистраль с 2 развязками и 7 мостами, а также автомобильный тоннель под Морским каналом.



Водопропускные сооружения прерывают цепь дамб.

Цепь дамб прерывают водопропускные сооружения, обеспечивающие открытый фронт для беспрепятственного выхода воды из реки Невы в море. В случае угрозы стихии со стороны Балтики они становятся частью гигантского барьера, препятствующего движению нагонной волны в устье Невы.



КЗС со стороны Лисьего Носа.

Наиболее сложное сооружение на КЗС - проход для океанских судов по Морскому каналу, под которым проложен автомобильный тоннель. Во время угрозы наводнения в Питере этот проход, как все водопропускные и второе судопропускное сооружения, перекрывается.



Створ КЗС на Морском канале по которому проходит сухогруз в Морской порт Санкт-Петербурга.

Порт Кронштадт входит в состав Краснознамённой Ленинградской военно-морской базы (ЛенВМБ)  Балтийского флота ВМФ России. Более того в Кронштадте находится штаб ЛенВМБ, а также заводы, обеспечивающие поддержание в должном состоянии военно-морского флота России.



Корабли ВМФ РФ в средней гавани военно-морского порта Кронштадт



Купеческая гавань военно-морского порта Кронштадт



Вид на Морской Никольский собор со стороны Морского завода. В Военной гавани стоит на ремонте судно, надстройки которого возвышаются над деревьями.



У одного из причалов Кронштадтского Морского завода в настоящее время пришвартована Самоподъемная плавучая буровая установка.

Конечная точка водного путешествия  - пристань "Остров фортов". Катамаран пришвартовывается к дамбе, связывающей остров Котлин с фортом "Император Петр первый" со стороны парка Остров фортов.



Катамаран из Питера пришвартовывается к пристани "Остров фортов". На заднем плане здание Музея военно-морской славы.

Название пристани «Остров фортов» дал туристско-рекреационный кластер «Остров фортов».  Своё название кластер получил в силу того, что главная идея его проекта заключалась в объединении трёх фортов - «Император Александр I» («Чумной»), «Император Пётр I»  и «Кроншлот». «По замыслу инициаторов проекта Кронштадт должен стать самым большим островом-музеем в мире, посвященным истории ВМФ: великим сражениям, выдающимся главнокомандующим, уникальным кораблям, с возможностью погрузиться в атмосферу места и времени». После завершения строительства на территории в 80 Га будет располагаться исторический парк, включающий в себя музейную, образовательную и туристическую составляющие. В настоящее время в составе кластера завершено сооружение  музейно-исторического парка «Остров фортов» и  здания Музея военно-морской славы с конгрессно-выставочным центром. В ходе строительства находятся два жилых квартала («На набережной» и «Центральный»), Бизнес-отель, Яхтенная марина и Гранд-отель. В рамках реализации проекта предполагается строительство в Кронштадте самого большого в России океанариума. Окончание строительства кластера предполагается завершить к 2025 году.



Форт «Император Александр I» находится на капитальном ремонте и реставрации

Напротив парка «Остров фортов» находится один из самых интересных фортов Кронштадта - Форт «Император Александр I». Форт, включенный в проект создания  кластера «Остров фортов», предполагается соединить с парком «Остров фортов» подвесной дорогой длиной 1,2 км. Открытие форта для посещения запланировано на 2025 год.



Здание Музея военно-морской славы с конгрессно-выставочным центром

Здание Музея военно-морской славы  с конгрессно-выставочным центром примыкает с запада к парку «Остров фортов». Здание поражает своими размерами - оно занимает участок площадью 9,4 Га, общая площадь музея военно-морской славы 50 300 кв. м: площадь собственно музейной экспозиции  12000 кв.м, площадь временных выставок - 10000 кв.м, площадь конгресс-центра - 8000 кв.м.



Южный фасад здание Музея военно-морской славы, по центру - лестница на крышу здания.



Северный фасад  конгрессно-выставочного центра

Крыша здания представляет собой особый артобъект. По лестницам через крышу можно от южного фасада здания перейти к северному. На крыше оборудованы смотровые площадки.



Лестница на крышу здания музея со стороны его южного фасада. Треугольник на крыше - вход на второй этаж здания музея.



Вид со смотровой площадки на переход к северной лестнице здания. Вдалеке - Каботажная гавань, форт "император Петр I" и южный берег Невской губы

Внутренние помещения здания музея поражают своими размерами. И пустотой.



Фойе музея



Первый этаж здания музея. Экспозиция Музея располагается на втором этаже западного корпуса комплекса.

Самый большой экспонат музея - атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» - расположена на первом этаже комплекса. Это первая советская и третья в мире атомная подводная лодка. Головной корабль проекта 627 «Кит» имеет такие размеры: водоизмещение надводное -  3065 т;  водоизмещение подводное - 4750 т; длина наибольшая -  107,4 м; ширина корпуса наибольшая -  7,96 м. В настоящее время подводная лодка находится на реставрации и пока закрыта для посетителей музея.



Атомная подводная лодка «Ленинский комсомол»



Слева видна носовая часть подводной лодки "Ленинский комсомол", справа - гардероб музея, рассчитанный на более чем 600 посетителей.

Из Острова фортов в центр Санкт-Петербурга можно возвратиться по воде на катамаране или по скоростной автомагистрали, проложенной на дамбе КЗС.



Посадка на катамаран, идущий в центр Санкт-Петербурга. На заднем плане - форт "Император Петр I".

Рейсовые городские автобусы отходят от остановки на проспекте Ленина рядом с Гостиным Двором, до которого от парка Острова фортов около 2-х километров.



Кронштадт, проспект Ленина

Автобус на север Санкт-Петербурга (метро Беговая) идет 1 час (101э) или 1,5 часа (101). На юг Питера лучше ехать через Ломоносов. Автобус 117 идет до Ломоносова около 50 мин. От Ломоносова до центра Санкт-Петербурга можно доехать за один час на автобусе или электричке (от ж/д вокзала Ораниенбаум). Стоимость поездки в любом случае будет ниже стоимости поездки на катамаране.

музейное дело, Санкт-Петербург, путешествия, Ораниенбаум, архитектура, Кронштадт, история, транспорт, ВМФ

Previous post Next post
Up