Казус Кивы

Oct 16, 2022 21:08





Очень милое существо. Рисунок из интернета.

С современного финского языка kiva переводится как хороший, приятный, милый, а машинный перевод даёт - красивый и даже отлично. Но речь в данном тексте не об особенностях перевода с финского на русский, а о другом - об Украине. В апреле 2014 года в ответ на присоединение Крыма к России дотоле практически никому не известная  А.Дмитрук написала стихотворение «Никогда мы не будем братьями». К этому стихотворению литовский композитор В.Пупшис написал музыку - стихотворение превратилось в песню, которую с воодушевлением запела вся патриотическая общественность Украины. Подхватил ее и И.Кива. И не он один. Но ненадолго. И, что очень важно,  не он один впоследствии отвергли этот «Гимн майдана». Вот именно в этом и состоит казус Кивы. Слова незадачливой предсказательницы не сбываются. Почему?



Казус Кивы состоит в том, что одурманенные антироссийской пропагандой многие жители Украины при прекращении этой прапаганды очень быстро отказываются от своих взглядов. Судя по всему предки И.Кивы - представители одной из чухонских народностей (ижора, вепсы, водь, ингерманландцы и др.),  которые на протяжении веков были верными союзниками Великого Новгорода. В Новороссии они, вероятно, оказались в царствование Екатерины II, когда проводилось заселение отвоёванных у Крымского ханства малозаселенных земель на южной окраине России. Сам И.Кива родился в Полтаве, где учился в местном нефтяном геологоразведочном техникуме, а затем в педагогическом институте им. В.Г.Короленко. В Национальном юридическом университете им. Ярослава Мудрого (г.Харьков) он получил специальность правоведа. Будучи внуком Героя Советского Союза Филиппа Денисовича Кивы, активно участвовавшим в работе по военно-патриотическому воспитанию молодёжи Украины, И.Кива после воссоединения Крыма с Россией занял активную антироссийскую позицию, возглавил батальон МВД, затем был назначен заместителем начальника УМВД Украины в Донецкой области, а потом в Херсонской  области, где «прославился» взрывами линии электропередачи из Украины на Крым.

Взгляды И.Кивы в 2014-2018 гг. вполне понятны из этого фрагмента интервью на украинском ТВ-канале «Обоз»:

image Click to view



Эволюция общественно-политических взглядов И.Кивы от антироссийских к пророссийским была постепенной. Если в  2014 году И.Кива был региональным политическим руководителем профашистского «Правого сектора» на Востоке Украины, то уже в 2018-2019 гг. он стал лидером Социалистической партии Украины. А на досрочных выборах 21 июля 2019 года он прошел в парламент Украины по спискам от «Оппозиционной платформы - За жизнь», что вызвало раскол в антимайданной оппозиции. Летом 2020 года в Киеве И.Кива презентовал и возглавил новое гражданское движение «Патриоты - За жизнь», ставшее фактически силовой защитой ОПЗЖ от фашистских боевиков постмайданного режима. Летом  2021 года «Кива в своём посту в соцсети Facebook в соответствии с тезисами российских СМИ назвал Евромайдан государственным переворотом и сожалел, что тогдашний президент Украины, Виктор Янукович «не раздавил Евромайдан танками»». Киевские власти начали жестко преследовать И.Киву (депутата Верховной рады Украины!) и его соратников, в январе 2022 года он был вынужден покинуть Украину, перебравшись в Испанию, а оттуда - в Москву, где попросил политическое убежище и гражданство. В настоящее время И.Кива - активный участник российских телешоу, на которых клеймит киевский режим.

Чтобы разобраться с казусом Кивы, необходимо проанализировать стихотворный опус А.Дмитрук,  позволяющий понять особенность её виденья русских людей.

Никогда мы не будем братьями:

image Click to view



Текст, написанный Анастасией Дмитрук, к высокой поэзии отнести можно лишь с очень большой натяжкой. Судите сами:

Никогда мы не будем братьями ни по родине, ни по матери. Духа нет у вас быть свободными - нам не стать с вами даже сводными. Вы себя окрестили «старшими» - нам бы младшими, да не вашими. Вас так много, а, жаль, безликие. Вы огромные, мы - великие. А вы жмете... вы всё маетесь, своей завистью вы подавитесь. Воля - слово  вам незнакомое, вы все с детства в цепи закованы. У вас дома «молчанье - золото», а у нас жгут коктейли Молотова, да, у нас в сердце кровь горячая,
что ж вы нам за «родня» незрячая? А у нас всех глаза бесстрашные,
без оружия мы опасные. Повзрослели и стали смелыми все у снайперов под прицелами. Нас каты на колени ставили - мы восстали и всё исправили. И зря прячутся крысы, молятся - они кровью своей умоются. Вам шлют новые указания - а у нас тут огни восстания. У вас Царь, у нас -  Демократия. Никогда мы не будем братьями.



Слева - хозяйка Похьолы старуха Лоухи, персонаж карельского эпоса Калевала, справа - А.Дмитрук.

Этот текст скорее можно было бы приписать старухе Лоухи, а не хорошенькой девушке. Но бывает и так - злобная ведьма просыпается в очень милом существе. Нетрудно понять откуда столь высокомерное отношение у довольно юной украинки к «небратьям»,  у которых нет духа быть свободными, которые с детства в цепи закованы. Безусловно её гордыня - следствие жесткой антирусской пропаганды, которой столетиями подвергались жители южнорусских земель до и после их воссоединения с Россией. Следствие этой пропаганды - невежество, на котором основана ненависть украинцев к проклятым москалям. Невежество в их глазах зажигает бесстрашие, делает их опасными даже без оружия. Они  восстали. Но против чего и главное зачем. Чтобы стать младшими у других. Стали. Но утвердили ли демократию? И всё исправили? Ой ли.

Никогда не говори "никогда" - нет ничего невозможного; все может случиться. Выражение из "Записок Пиквикского клуба" (Чарльз Диккенс, 1837 г.) - Never say "never ever".

До 1917 года в России русскими считали в том числе и тех, которых позднее стали называть украинцами и белорусами, то есть ни о каком братстве речь не шла! Современные изыскания в области ДНК-генеалогии это подтверждают. Братскими можно назвать славянские народы, что никогда не являлось препятствием для вражды между ними. Чего только стоят болгарские «братушки», воевавшие в двух мировых войнах против России и в настоящее время в рамках членства в НАТО активно воюющие на стороне профашистской украинской власти! У поляков русофобия беспредельна - и во времена восстания Костюшко, и после отделения от России наибольшим репрессиям подверглись поляки, благосклонно относящиеся к русским. Не отстают от них и чехи, и словаки. Славянофильство, идеализирующее славянскую культуру, - это скорее средство борьбы с полиэтническим русским мiром. Более того, в «незалежной» украинские славянофилы подвергаются репрессиям, а наиболее активные из них, как например О.Бузина,  попросту физически уничтожаются. Украинские националисты, как и подобает апологетам фашистского рейха, презирают русских как недославянам, убогих чухонцаев  (нелепый эпитет дан либералом-западником А.Пушкиным в его поэме «Медный всадник»). Презирают они и граждан Украины, не желающих украинизироваться, забыть свои этнические корни. Но современная Украина включает в свой состав земли Новороссии, на которые в XVIII - XIX веках кроме представителей различных этносов России переселялись евреи, немцы, сербы, болгары, армяне, греки и представители других этносов. Более того, независимо от национальности за границей всех граждан СССР называли (и обычно называют до сих пор) русскими, независимо от их этнических корней относят к русскому мiру. Так что, антирусский пафос «Гимна свободных народов», распространяющийся на все этнические группы современной Украины, ставит многих граждан Украины в весьма неудобное положение.

Более того, установившийся на Украине режим, певцом которого является А.Дмитрук, взял курс на уничтожение всего, что связано с победой советского народа в  Великой Отечественной войне. А это крайне неприятно для многих граждан Украины, которые гордятся своими дедами, победившими фашистских захватчиков. «Нацменов», чтящих память советских солдат - победителей, среди жителей Украины предостаточно. Прибавьте к ним сторонников социалистического пути развития страны, осуждающих глумление фашиствующих националистов над памятью героев Великой Октябрьской социалистической революции и социалистического строительства. Потенциальных противников режима, правящего на Украине, много.

И.Киве, потомку чуди, презираемой «шумерами», было весьма некомфортно. А как чувствует себя среди фашиствующих представителей титульной нации однофамилец И.Кивы - Герой Украины, академик Национальной академии наук Украины, доктор технических наук, профессор Д.Кива? А как чувствует себя в таком окружении русскоязычные евреи, немцы, сербы, болгары, армяне, греки? При этом у многих из них есть родственники в России, где практически нет какой-либо дискриминации по этническому происхождению. Важно и то, что любимый дед И.Кивы Герой Советского Союза капитан Ф.Д.Кива после войны окончил межобластную двухлетнюю партийную школу в Киеве, после чего работал на важных партийно-хозяйственных должностях на Украине, то есть был до мозга костей советским человеком, что не могло не оказать влияние на мировоззрение внука.

Нужно отметить, что «ненадёжность» И.Кивы осознавали члены «Правого сектора», они считали его случайным человеком в движении и попросту «аферистом», объясняя его назначение кадровым голодом и неразборчивостью своего лидера Д.Яроша.

Начало СВО РФ, начавшейся после иммиграции И.Кивы в Россию, вызвало неожиданный для руководства России колоссальный по накалу всплеск антироссийских настроений широких слоёв населения Украины. Благодаря эффективной антироссийской пропаганде практически всё население Украины встало на защиту своего отечества. В том числе представители многочисленных не титульных этносов, сторонники социалистического пути развития Украины, многочисленные украинцы, сожалеющие о распаде СССР, и те, кто чтит память  защитников Родины погибших в годы борьбы с фашистскими захватчиками. Поэтому весьма вероятно, что, если бы И.Кива не иммигрировал в Россию до начала СВО, и он бы встал в ряды руссофобов, как, например, его бывший шеф Ю.Бойко (глава «пророссийской» политической силы «Оппозиционный блок» и её парламентской фракции).

image Click to view


image Click to view


image Click to view



Однако действие украинской пропаганды оказалось довольно непродолжительным. Не имел успех и террор, развязанный киевским режимом. Через полгода после антироссийских митингов на референдуме за выход региона из состава Украины и присоединение к Российской Федерации в Херсонской области проголосовали 87,05% жителей. Правда голосовали немногим больше половины имеющих право на голосование, причем весьма значительная часть населения выехала на подконтрольную киевскому режиму территорию и за границы Украины. Несомненно, значительная часть украинцев не разделяет взгляды И.Кивы. Большинство жителей освобожденных территорий желает одного - определенности.  Обыватель будет приветствовать любую власть, которая  обеспечит быстрейшее окончания войны и возвращение привычного уклада жизни. Лишь немногие, подобные И.Киве, понимают, что нынешний киевский профашистский националистический режим это обеспечить не сможет.

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую [мне] часть имения. И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. ...  Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. Лк.15:11-32.

Идеализировать И.Киву, никак не следует. Несомненно, он во многом проявил себя как авантюрист. Но в отличие от его оппонента высокообразованного интеллектуала Е.Мураева, забившегося в угол после начала СВО РФ, он не догматик, причем не только способен к объективному анализу политической реальности, но и яркий боец за свои убеждения.

общество, национализм, этика, притча о блудном сыне, Украина, фашизм, политика, СВО РФ на Украине, Россия, социология

Previous post Next post
Up