Мы привыкли анализировать чужие ошибки. Не менее ценно анализировать чужую правоту.
Миротворцы - главные помошники агрессоров.
Абсолютная истина доступна только Абсолюту. Ну, или хотя бы абсолютному человеку, т.е. к нам, простым смертным, не имеет касательства.
Защитники мифов всегда воображают, что отстаивают истину, опираясь на факты.
Никто не способен предвидеть будущее, но односторонние уступки - худший путь в политике.
У каждого есть предубеждения и стереотипы. Потому полезно периодически находить (не искать, а именно находить!) изъяны в своих взглядах.
Действительно хорошим и благородным часто считаются дела, объединяющие представителей разных концов идеологического взглядов. Однако это не-идеологические дела, базирующиеся на культурном багаже. Они могут быть - и обычно бывают - благородными, но отнюдь не исчерпывают весь спектр последних.
Если с тобой были вежливы, еще не значит, что тебя услышали и поняли.
В некоторых важнейших вопросах самые близкие - бесконечно далеки. Но то не их вина, а результат наших чрезмерных ожиданий.
Простодушие поощряется в той мере, в которой ленятся думать.
О хорошем тоне чаще вспоминают за отсутствием иных аргументов.
Человек не имеет моральных обязательств ни перед кем, кроме Бога. И опосредованно - перед теми, в ком обнаружидает частичное отражение Бога - своей душой, близкими и т.д.
Опасность слов - в мотиве, который движет говорящим. Ибо желания определяют впечатление, а не смысл, каковой говорящий и слушающий нередко вкладывают противоположный. Человек может быть уникально глух, слеп и непонятлив, если захочет.
Человеку обычно лень погружаться в происходящее, вникать в детали. Отсюда медленный прогресс в метафизических и этических вопросах и искусствах.
Спуск труднее скрыть, чем подъем.
Художнику прощается нелюбовь к миру, если он смог создать мир более совершенный эстетически. Хотя из-за идеологических предпочтений о последнем уточнении забывают.
Жизнерадостность и печать неразрывны в точной картине. Включая философскую картину мира.
Осуждая людей, ставишь себя на пьедестал. Чему нет ни малейших оснований. Оценка и последующие выводы (например, не общаться) позволительны, но не осуждение.
Наличествующим у нас (по нашему, разумеется, мнению) качествам мы придаем больше значение, чем отсутствующим или мало выраженным. Именно по этой шкале мы и судим других.
Наличие плохих качестве не делает человека плохим. Как и плохие поступки. Плохим человеком делает настойчивость в совершении плохих поступков.
Скромность - положительное качество поскольку позволяет поддерживать контакт с реальностью (в отличие от заносчивой, самолюбивой иэгоцентричной мечты).
От безделья или симуляции деятльности устаешь много больше, чем от не-рутинных интеллкетуальных усилий (и, судя по косвенным признакам, творчества).
Эстетическое чувство - способность смотреть на вещи будто впервые. И ни с чем не сравнивать.
Предпринимая постоянные усилия, дабы убить в себе интерес к жизни, человек с чувством глубокого удовлетворения в своей правоте констатирует всепроникающую скуку и серость.