"Инфернальная комедия" опера-стёб

Jun 12, 2010 11:14

В Торонто начался четвертый ежегодный фестиваль искусств "Луминато". Позволю себе пару слов о фестивале: два не слишком связанных с театром бизнесмена Тони Гальяно и Дэвид Пеко решили подарить Торонто летний фестиваль. Они подошли к делу основательно: наняли президента центра искусств в Филадельфии и одновременно вице-президента Линкольн-центра в НЙ в качестве СЕО, а в качестве художественного руководителя - Криса Лорвея, работавшего на Эдингбургском фестивале и в The Royal Shakespeare Company . В художественный совет фестиваля вошли Атом Эгоян, главы двух главных торонтских музеев, Национального балета и Канадской оперы - вот что значат связи! И в 2007 прошел первый фестиваль. Сейчас фестиваль имеет поддержку на федеральном, провинциальном и городском уровне, но это не тот тип отношений, который иные российские деятели культуры строят с Кремлем. ;)

Вчера я был на блестящем представлении - "Инфернальной комедии" (The Infernal Comedy: Confessions of a Serial Killer), написанной и поставленной австрийским режиссером Михаэлем Штурмингером, работавшим и с Венской оперой, и с Мариинкой.



В этом камерном спектакле всего четыре актера - Джон Малкович, две сопрано (словенка Бернарда Бобро и шведка Мари Арнет) и Венский академический оркестр. Да-да, оркестр - тоже актер :)

Австрийский серийный убийца Джек Унтервегер покончил собой до того, как суд признал его виновным. Воспользовавшись историей убийцы, Штурмингер создал потрясающее либретто, обойдясь без композитора: австрийский режиссер скомбинировал музыку и женские арии из сочинений Вивальди, Глюка, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Боккерини и Вебера.

image Click to view



Представьте: поет дуэт, поет на языке, который не понятен аудитории, а харизматичный Малкович бесстыдно домогается то одной, то другой сопрано, мало того, может и лифчиком задушить - прямо на сцене :) Мало того, он и к оркестранткам "подкатывал" :)

Поскольку использовались не самые известные арии и дуэты, имело большее значение, что делали певицы, чем то, о чем они пели (хотя контраст между текстом и действиями может добавлять комический компонент, увы, я могу только предполагать, но не знаю наверняка).

Совершенно гениальная игра Малковича, стрёмный текст, обстебывающий всё: от либерального миндальничания с преступниками до женского любопытства, от Мака и Википедии до зрителей.
Хотя в Торонто всего два представления, проехались и по Торонто: Massey Hall? (требующий как минимум косметического ремонта зал, где проходило представление) I call it "massive hole"! :)

Оркестр был вполне на уровне, хотя во время исполнения увертюры я и желал смерти валторнистам, но остальные оркестранты и дирижер Мартин Хазелбёк понравились.

Сегодня второе и последнее представление. Очень рекомендую! Зал не особо большой, брать дорогие билеты не обязательно :)

Тем, кто не сможет сходить, предлагаю послушать потрясающего французского контртенора, а то и мужское сопрано - Филиппа Жаруски (его голос наложили на сцену из фильма "Фаринелли"):

image Click to view



И еще один клип с Жаруски - ария из "Неистового Орландо" Вивальди:

image Click to view


театр, опера, Торонто

Previous post Next post
Up