Немного про преподавание в Мадриде

Feb 14, 2014 20:54


Обучение отличается во всех университетах. Иногда КНУ, Утрехт, Мадрид очень похожи, иногда различия настолько колоссальны, что даже не понимаешь, как такое может быть. Вот некоторые моменты работы в Карлосе Третьем.

  • Университет хорошо оборудован, все аудитории с компьютерами и проекторами.
  • Как и в любом приличном современном университете работает онлайн система для всех занятий. Студенты регистрируются онлайн, обмениваются сообщениями онлайн, общаются со мной, берут и  сдают домашние задания  - все онлайн.
  • Студенты могут выбирать между классами на испанском или английском языках с первого курса.
  • Аудитории открывать-закрывать не надо, но зато надо носить ключи для оборудования. Компьютеры и проекторы под замочками.
  • В каждой аудитории есть листик, где прописано расписание пар в этой комнате. Преподаватель должен поставить там свою подпись. Если не подпишешь - пришлют предупреждение. Не подпишешь пару раз - шртаф. Бывают путаницы, но их легко решить.
  • Все занятия для бакалавров включают в себя лекции (1,5 часа) и практические занятия (1,5)
  • Заняти идут официально без перемен. Но неофициально все довольно гибко - мой лектор читает все полтора часа без остановки, а я на своих семинарах делаю перемены 10-15 минут.
  • У меня три группы по 30, 45 и 47 человек. По идее, больше 40 нельзя, но и не откажешь же кому-то, если очень попросятся.
  • Откуда берутся лишние студенты? Это студенты-международники, которые приезжают по Эразмусу со всей Европы или по другим программам обмена из Штатов и разных стран Азии.
  • Это вызывает массу проблем. Многие международные студенты стают жертвами бюрократии. Часто они обязаны взять этот курс, но они либо не знают, как зарегистрироваться, либо знают, но не могут, либо могут, но что-то не работает. Все решают вопрос очень просто - идут разбираться к преподавателю (ко мне). Я же совершенно не знаю, как им помочь и максимум могу просто разрешить ходить ко мне на пары (а что, не жалко), надеясь, что их регистрация как-то оформится. Это рушит мои заготовки по домашним заданиям и групповой работе, но как-то корректирую по ходу
  • Вторая проблема - педагогическая. Довольно трудно удержать внимание аудитории, когда есть такой разброс по возрасту и опыту. Первокурсникам часто надо обьяснять базовые вещи, мы разбираем все - от того, как писать имейл преподавателю, до того, как читать статьи или рисовать графики. Эразмусовцы это уже знают, поэтому надо искать баланс, чтоб было и просто, и сложно, и интересно, и полезно. Иначе всем не угодишь.
  • Ну и эразмусовцы, которые приезжают на семестр в Мадрид, это те еще гусары. Им мои пары - до одного места. Но ребята толковые. Поэтому надо много работать, чтоб их вовлечь.
  • Мои практикумы - 40% их оценки. Остальные 60% уходят на экзамен. Вопросы на экзамен делает лектор, он же и проверяет их.
  • У меня есть много свободы. Например, я могу сам решать, какие задания им давать. Но надо следовать утвержденному плану лекций, литературе и соотносить свои действия с другими преподавателями. Всего в классе может быть более сотни студентов. Они разбиваются на группы и ходят к разным семинаристам. Поэтому мы должны следить, чтоб давать всем студентам некий одинаковый минимум знаний.
  • Все семинаристы с радостью согласились на мое предложение отменить финальные эссе. Проверять более 100 работ никому не хотелось. Но, оказалось, что кроме "взять и отменить" у них была и другая практика - проверять не все работы студента на протяжении семестра, а выборочно. Я был в шоке, никогда про такое не слышал.
  • Преподаватели не паряттся. У них нет методичек, есть просто описание курса. Домашние задания делают по ходу, чтоб успеть оценить уровень студентов. Если уровень слабый, то некоторые задания меняют на другие. Каждый семинарсит работает по своей программе - одного шаблона нет.
  • Радует, что занятия очень современны и меняются каждый год. Каждый год они меняют что-то в литературе, добавляют более современные статьи. Но, конечно, балансируют с классикой.
  • Кроме последний публикаций, студентам показывают актуальные данные или проекты. Например, есть специальное домашнее задание, которые они должны делать с Gapminder. Я рассказываю им про Coursera, Netlogo, HISMA, подбираю дополнительную литературу
  • Семинары совсем не такие, как в Киеве или Утрехте. Нет такого, чтоб у студентов было 4-5 вопросов, которые они должны подготовить дома, а потом зачитать мне с листика с трибуны. Все читают литературу, а потом мы ее обсуждаем. Обычно одна группа делает презентацию. Иногда они делают расчеты дома и я устраиваю им разбор полетов.
  • Но, в отличие от Утрехта, на семинар выделено очень много времени. Что делать 1,5 часа? Я не представляю. Я всегда отпускаю их раньше. Чтоб заполнить время, я обычно проверяю, что они запомнили с лекции, могу что-то повторить. Много с ними эксперементирую. То peer review устроим, то дебаты.
  • Все преподаватели еще и исследователи. Даже ветеран факультета James Simpson, за которым я читаю семинары, не смотря на седину и пенсионный возраст, регулярно публикуется. Последняя статья - в 2012 в очень престижном журнале Economic History Review. Кстати, еще для магистерского диплома я много штудировал одну книжечку. Но, как часто делаю, совсем не обращал внимание на имена авторов. И вот только вчера я обратил внимание, что James соавтор одной из главв этом учебнике! Вот так, проработал с человеком уже какое-то время, а даже не знал, что учился по его статьям.
Если еще что-то придет в голову, напишу

Економічна історія, Мої університети, Мадрид

Previous post Next post
Up