Делала куклу. Бабу Ягу.
В доме
Юны. Он стоит на земле, которую я полюбила. Спокойной, глубокой и нежной земле.
Впервые делала куклу в кругу. При мастере, ведущем действо.
Юна пригласила хорошего мастера,
Вику.
В который раз подметила схожесть работы всех, кто движется через поле.
Хороший ведущий мастер-класса открывает собой проход и ведет участниц. Туда, про что кукла. В его понимании и опыте. Так мы ходили к Бабе Яге про жизнь. С запросом, конечно.
Если нет у делающего кукол самого внутреннего прохода или не хватает силы, любви и внимания провести туда других, таких разных, - куклы могут быть красивыми, правильными технологически. Но неживыми.
Теперь я много вопрошаюсь. Как работают собственноручно сделанные куклы. Зачем они нужны. Чем рабочие куклы отличаются от не рабочих, как создаются первые. В чем разница реального проводничества под запрос в этом деле от окунания в состояния и протаскивания в свое, в канонический образ. Услышала первые ответы. Процесс у меня был мощным, с кучей подсказок. Продолжаю.
Хочу Козу.
Кукла порушила все шаблоны. Mолода, сочна, дерзка. Носит на поясе мешочки с ценным и нож.
Не сама Старуха - дар от нее. То, что ожидало возвращения. Той, что просила о нем.
И пошла в темный лес.