Горький Лук в своем жж почему-то решил вспомнить обо мне всуе в качестве примера "тождества противоположностей" (сам пост посвящен Сашку Лирныку
( Read more... )
А когда речь идет о козаках и колиивщине, то люди постхолокоста, не знающие нюансов тех реалий, механически перенося на века назад сегодняшние оценки ( как например, -"евреев били только за то, что они евреи"), в результате приходят к неправильным выводам
( ... )
Вот тут текст договора об аренде и некоторые дополнительные подробности: «Я, Григорій Сангушко Кошерський, і Софія з Головчина Сангушкова Кошерська ознаймуєм тим нашим арендовним листом, що дня 10 апріля року 1594 арендовали єсмо добра наші нижчепойменовані славетному пану Абраму Шмойловичу, і жонє його Риклі Юдинні, і потемкам його: містечко Кошар з селами Кошур Старий, Кругель, Краснодуб'я, Городелець, двір Мизів і село Мизову, селище Борзова Черемшанка, з чиншами грошовими, з корчмами, шинками всякого напою, з данню медовою, а боярами і зо всіма людьми тяглими і нетяглими, з їх ріллями, роботами, підводами, в тих перелічених містах і селах мешкаючими, з бортним деревом, з ставами, млинами і їх вимелками, коториє тепер в тих пойменованих містах і селах суть і потім збудовані будуть, з озерами, з гонами бобровими, з полями, сіножатями, борами, лісами, гаями, дібровами, з фільварками, з гумнами, збіжжям всіляким на полі засіянім, зо всіма пожитками як пойменованими, так і не пойменованими, нічого собі не зоставуючи, на п'ять літ
( ... )
Имеем ситуацию : Сегодня Авром Шмулевич гордится тем, что его предок за 5000 злотых купил у князя для себя и своей семьи право 5 лет лет подряд не только владеть моими предками, взимать с налоги и прочее так, чтобы вернуть себе потраченные 5000 с хорошим наваром, но и УБИВАТЬ моих предков по своему усмотрению ( что называется - казнить без суда и следствия, ни с кем не советуясь - потому что сам себе прокурор, сам себе следователь и сам себе судья )
Вопрос: Имели ли мои предки моральное право восстать против такого своего угнетателя? А если имели, то восстав против этого своего угнетателя и палача, если они его за все проделанные им фокусы и особенно за им убитых родственников восставших, например, посадили его на кол, то они его посадили на кол за то, что он был еврей, или за что-то другое? И виноваты ли мои предки в том, что "чисто случайно так совпало", что их злейший враг, ставший таковым по доброй воле и без принуждения ( никто силой не заставлял этого Шмойловича покупать у князя местности с людьми
( ... )
Извините, что поздно увидел коммент и поздно отвечаю.
“Ми маємо переконливе свідчення того, що характер українсько-єврейських відносин визначали не три-чотири роки кривавої різанини, а 356 років менш-більш нормальних відносин. Бо інакше цілком певно на Україні на початку XX ст. не зібралося б близько третини світового єврейства”. Дашкевич Я. Проблематика вивчення єврейсько-українських відносин (XVI - почат. XX ст.) // Світ.- 1991.- № 3-4 (Спец. вип.: Матеріали Міжнародної наукової конференції “Проблеми українсько-єврейських відносин”. 7-9 червня 1991 р., Київ).- С. 25. Но по вашим рассуждениям я вижу, что вы, в отличие от меня, который не понимает , например, в экономике и поэтому не выносит об этой теме суждений, но давно и целенаправленно изучающего вопросы всего национального, разбираетесь и в экономике и в политике , но зеленого понятия не имеете о настоящем национальном
( ... )
(7) И сказал король Ахашверош королеве Эстер и Мордехаю Иудею: вот, отдал я Эстер дом Амана, а его повесили на дереве, за то что поднял он руку свою на Иудеев. (9) И призваны были в ту пору писцы королевские..., и написано было все так, как приказал Мордехай, - Иудеям, сатрапам и начальникам, и правителям областей, что от Оду и до Куша - ста двадцати семи областям, каждой области письменами ее и каждому народу на языке его, и Иудеям - письменами их и на языке их. (10) И написал он именем короля Ахашвероша, и скрепил (печатью) перстня королевского, и отправил письма с верховыми гонцами, ездившими верхом на рысаках королевских с конных заводов, (11) О том, что король разрешил Иудеям каждого города собраться и встать на защиту жизни своей: истреблять, убивать и губить всех вооружившихся из народа и из области, тех, кто (готов) напасть на них, - с детьми и женами, и разграбить имущество их (12) В один день во всех областях короля Ахашвероша, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара
( ... )
Изначально взята не та нота, потому и дальше вся мелодия лажает.
Более продуктивное сопоставление здесь:
О Степане Бандере и героях Израиля http://mysliwiec.livejournal.com/737024.html
Reply
такая аналогия имеет право на существование очень даже.
завтра подумаю и прокомментирую.
Reply
Reply
«Я, Григорій Сангушко Кошерський, і Софія з Головчина Сангушкова Кошерська ознаймуєм тим нашим арендовним листом, що дня 10 апріля року 1594 арендовали єсмо добра наші нижчепойменовані славетному пану Абраму Шмойловичу, і жонє його Риклі Юдинні, і потемкам його: містечко Кошар з селами Кошур Старий, Кругель, Краснодуб'я, Городелець, двір Мизів і село Мизову, селище Борзова Черемшанка, з чиншами грошовими, з корчмами, шинками всякого напою, з данню медовою, а боярами і зо всіма людьми тяглими і нетяглими, з їх ріллями, роботами, підводами, в тих перелічених містах і селах мешкаючими, з бортним деревом, з ставами, млинами і їх вимелками, коториє тепер в тих пойменованих містах і селах суть і потім збудовані будуть, з озерами, з гонами бобровими, з полями, сіножатями, борами, лісами, гаями, дібровами, з фільварками, з гумнами, збіжжям всіляким на полі засіянім, зо всіма пожитками як пойменованими, так і не пойменованими, нічого собі не зоставуючи, на п'ять літ ( ... )
Reply
Сегодня Авром Шмулевич гордится тем, что его предок за 5000 злотых купил у князя для себя и своей семьи право 5 лет лет подряд не только владеть моими предками, взимать с налоги и прочее так, чтобы вернуть себе потраченные 5000 с хорошим наваром, но и УБИВАТЬ моих предков по своему усмотрению ( что называется - казнить без суда и следствия, ни с кем не советуясь - потому что сам себе прокурор, сам себе следователь и сам себе судья )
Вопрос:
Имели ли мои предки моральное право восстать против такого своего угнетателя?
А если имели, то восстав против этого своего угнетателя и палача, если они его за все проделанные им фокусы и особенно за им убитых родственников восставших, например, посадили его на кол, то они его посадили на кол за то, что он был еврей, или за что-то другое?
И виноваты ли мои предки в том, что "чисто случайно так совпало", что их злейший враг, ставший таковым по доброй воле и без принуждения ( никто силой не заставлял этого Шмойловича покупать у князя местности с людьми ( ... )
Reply
О источнике возникновения в русском языке "заморочек" вокруг слова "Жид" http://mysliwiec.livejournal.com/238203.html
Reply
Reply
ну там есть в статье преувеличение -по поводу веками отсутствующих неграмотных евреев.
у меня были неграмотные предки, родившиеся в 19 веке.
Reply
и надергать удобных фактов.
достаточно того, что в СОВРЕМЕННОМ украинском языке слово "жид" является безусловно ругательным.
к чему эти псевдонаучные изыски в стиле "австрийского генштаба"?
Reply
Reply
Reply
Присоединяюсь, кстати.
Reply
что даже оспасибить от чистог сердца в интернете нельзя,
без встречных черных подозрений. %)
Reply
Reply
“Ми маємо переконливе свідчення того, що характер українсько-єврейських відносин визначали не три-чотири роки кривавої різанини, а 356 років менш-більш нормальних відносин.
Бо інакше цілком певно на Україні на початку XX ст. не зібралося б близько третини світового єврейства”.
Дашкевич Я. Проблематика вивчення єврейсько-українських відносин (XVI - почат. XX ст.) // Світ.- 1991.- № 3-4 (Спец. вип.: Матеріали Міжнародної наукової конференції “Проблеми українсько-єврейських відносин”. 7-9 червня 1991 р., Київ).- С. 25.
Но по вашим рассуждениям я вижу, что вы, в отличие от меня, который не понимает , например, в экономике и поэтому не выносит об этой теме суждений, но давно и целенаправленно изучающего вопросы всего национального, разбираетесь и в экономике и в политике , но зеленого понятия не имеете о настоящем национальном ( ... )
Reply
(7) И сказал король Ахашверош королеве Эстер и Мордехаю Иудею: вот, отдал я Эстер дом Амана, а его повесили на дереве, за то что поднял он руку свою на Иудеев.
(9) И призваны были в ту пору писцы королевские..., и написано было все так, как приказал Мордехай, - Иудеям, сатрапам и начальникам, и правителям областей, что от Оду и до Куша - ста двадцати семи областям, каждой области письменами ее и каждому народу на языке его, и Иудеям - письменами их и на языке их.
(10) И написал он именем короля Ахашвероша, и скрепил (печатью) перстня королевского, и отправил письма с верховыми гонцами, ездившими верхом на рысаках королевских с конных заводов,
(11) О том, что король разрешил Иудеям каждого города собраться и встать на защиту жизни своей: истреблять, убивать и губить всех вооружившихся из народа и из области, тех, кто (готов) напасть на них, - с детьми и женами, и разграбить имущество их (12) В один день во всех областях короля Ахашвероша, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара ( ... )
Reply
Leave a comment