За что я не люблю национальных героев

Dec 16, 2016 01:00

Горький Лук в своем жж почему-то решил вспомнить обо мне всуе в качестве примера "тождества противоположностей" (сам пост посвящен Сашку Лирныку ( Read more... )

история, антисемитизм, gorky_look

Leave a comment

mysliwiec December 16 2016, 01:00:59 UTC
А когда речь идет о козаках и колиивщине, то люди постхолокоста, не знающие нюансов тех реалий, механически перенося на века назад сегодняшние оценки ( как например, -"евреев били только за то, что они евреи"), в результате приходят к неправильным выводам.

Например, вот такая конкретная ситуация:
Есть и Израиле такой себе рав Авром Шмулевич (имигрант из России).
Как-то случайно я выяснил, что давным-давно, мои и его предки жили рядом - через речку - мои -"в передмісті" (на Липках), его "в містечку" (в Турийске так єти рйоні до сих пор называют.
Мне ещё мои дед и баба (1900 и 1901 года рождения) рассказывали, как в Турийске жили евреи, как они шутили друг над другом, как в шабат евреи просили кого-то поработать шабес-гоем (живность кормить надо)... Это всё было до 1939 года.
То есть - в начале 20 века никакой особой вражды или противостояния там между украинцами и евреями не было
Сейчас там евреев не осталось вообще.
Недалеко оттуда, при възде в Ковель, я ещ пацаномпомню старое еврейское кладбище. Потом советская власть его снесла и на его месте построила Дворец Культуры.

Так вот, наткнулся я у Шмулевича на вот такое:

"Тут затронута честь моего Рода. Я горжусь своими предками бы и поэтому хочу внести, ясность, в этот вопрос.
***
Итак: я - раввин Авраам Шмулевич, Председатель Междуународного Гиперсионистского Движения «Беад Арцейну» («За Родину!»).
Происхождение. Род.
Моя мать - чистокровная еврейка. С одной стороны наш род происходит из Испании, затем мои предки бежали от инквизиции в Голландию, дальше в Польшу и на Волынь, входившую тогда в состав Речи Посполитой (сейчас это Украина).
Наш род упоминается там с 1517 года, фамилия в документах писалась несколько по разному - и Шмойлович, и Шмулевич.
Первым в документах упоминается от 1517 года Абрам Шмойлович, крупный арендатор на Волыни. В 1595-1599 гг., в тех же местах, тоже крупный арендатор и тоже Абрам Шмойлович, потомок предыдущего. (И.Прыжов. "Истории кабаков в России"):
"В 1517 году князь Александр .Пронский и жена его милости княжна Федора Сангушковна выдали арендное условие благородному пану Бурлацкому и славному пану Абрамку Шмойловичу, жиду Турийскому, по которому они получили в аренду город и замок Локачи (в повете Владимирском) на три года за 12 000 злотых со всеми доходами, со всеми людьми тяглыми и нетяглыми, со всеми жидами и получаемыми от них доходами, с корчмами и с продажею всяких напитков, с правом судить крестьян и наказывать виновных и непокорных по мере вины, даже смертью".
Шмойлович Авраам - крупный арендатор конца XVI и начала XVII в., уроженец волынского местечка Турийск. В 1595 г. «славный пань» Шмойлович арендоваль у князя Григория Сангушко-Кошерскаго рядь деревень, местечекь с «чиншами денежными, мельницами, корчмами, шинками и данью медовой» и прочими принадлежностями. В 1601 г. Шмойлович вместе с турчинским евреем «паном Герцом Перцовичем» арендовал город Борохов и другие местности луцкого повета. В контрактах арендаторам предоставлено было право было судить подданных и наказывать даже смертной казнью, без аппеляции к владельцам. (Еврейская энциклопедия, Т. XVI, с. 52. Спб., 1912 г.)

Reply

mysliwiec December 16 2016, 01:01:39 UTC
Вот тут текст договора об аренде и некоторые дополнительные подробности:
«Я, Григорій Сангушко Кошерський, і Софія з Головчина Сангушкова Кошерська ознаймуєм тим нашим арендовним листом, що дня 10 апріля року 1594 арендовали єсмо добра наші нижчепойменовані славетному пану Абраму Шмойловичу, і жонє його Риклі Юдинні, і потемкам його: містечко Кошар з селами Кошур Старий, Кругель, Краснодуб'я, Городелець, двір Мизів і село Мизову, селище Борзова Черемшанка, з чиншами грошовими, з корчмами, шинками всякого напою, з данню медовою, а боярами і зо всіма людьми тяглими і нетяглими, з їх ріллями, роботами, підводами, в тих перелічених містах і селах мешкаючими, з бортним деревом, з ставами, млинами і їх вимелками, коториє тепер в тих пойменованих містах і селах суть і потім збудовані будуть, з озерами, з гонами бобровими, з полями, сіножатями, борами, лісами, гаями, дібровами, з фільварками, з гумнами, збіжжям всіляким на полі засіянім, зо всіма пожитками як пойменованими, так і не пойменованими, нічого собі не зоставуючи, на п'ять літ повних, до 10 апріля 1599 року за п'ять тисяч золотих польських…
Он (Шмойлович) ведлуг сего листу арендовного, от нас йому под печатми і с подписами власних рук наших даного, (має право) держати, і вживати, і вшелякіє пожитки на себе брати, а також всіх підданих наших судити, радити, винних і непослушних подлуг виступків їх винами і горлом карати» [72].
Містечко Кошар - нині місто Камінь-Каширський, райцентр Волинської області. В історії міст і сіл УРСР про нього сказано: «У 1595 році Г.Сангушко віддав Камінь-Каширський в оренду А.Шмойловичу на 5 років за 5 тис. злотих. Орендар нещадно пригноблював селян, примушував їх виконувати значно більші повинності» [73]. Тому ж «славетному пануАбрамові Шмойловичеві, жидові Турійському і потемкам їх» князь Олександр Пронський передав ув оренду «место і замок Локач з селянами, і фольварками, і зо всіма пожитками, до нього належачими, на три лєта зупелниє, за 12 тисяч золотих польських». Договір також уступав новому власникові право «подданих судити, винних і непослушних водлуг виступков їх без апеляцій до нас карати, би теж і горлом» [74]. (72 Памятники, изданные Киевскою комиссиею для разбора древних актов, т.1, изд.2-е, К.,1898 с. 157-158. 73 Історія міст і сіл УРСР. Волинська область, К.,1970, с. 247. 74 Памятники, изданные Киевскою комиссиею, т.1, с. 164-165.) Луцк, 1552 год

***

Reply

mysliwiec December 16 2016, 01:01:49 UTC
Имеем ситуацию :
Сегодня Авром Шмулевич гордится тем, что его предок за 5000 злотых купил у князя для себя и своей семьи право 5 лет лет подряд не только владеть моими предками, взимать с налоги и прочее так, чтобы вернуть себе потраченные 5000 с хорошим наваром, но и УБИВАТЬ моих предков по своему усмотрению ( что называется - казнить без суда и следствия, ни с кем не советуясь - потому что сам себе прокурор, сам себе следователь и сам себе судья )

Вопрос:
Имели ли мои предки моральное право восстать против такого своего угнетателя?
А если имели, то восстав против этого своего угнетателя и палача, если они его за все проделанные им фокусы и особенно за им убитых родственников восставших, например, посадили его на кол, то они его посадили на кол за то, что он был еврей, или за что-то другое?
И виноваты ли мои предки в том, что "чисто случайно так совпало", что их злейший враг, ставший таковым по доброй воле и без принуждения ( никто силой не заставлял этого Шмойловича покупать у князя местности с людьми и становиться арендатором, он сам выбрал себе такой вид заработка), оказался евреем и что именно таких арендаторов тогда было очень много, большинство?
И тронули бы пальцем мои предки того самого условного Шмойловича, если бы он не захотел быть арендатором, никого не довел до нищенства и никого не казнил и никого не оставил бы сиротами, а работал бы на радость себе и людям себе сапожником или портным?

Позже, в 1638 король Владислав 4 (Ваза) придумал ещё лучше - с его подачи Сейм запретил на территории Речи Посполитой украинцам ("особам козацького стану") вести винокуренный, угольный, поташный и многие другие бизнесы, отдав преференции на эти промыслы польской шляхте, а польская шляхта в свою очередь, могла продавать в аренду эти промыслы исключительно иудеям, чем она сразу и воспользовалась.
В результате такой офигенно мудрой политики, польская шляхта гуляла себе на балах в Варшаве, а оседлали денежные потоки , доводя до нищенства население, арендаторы иудеи.
И местные украинцы видели каждый день перед собой и над собой не поляка, а иудея, который гнобил их от имени поляка, за поляка, вместо поляка + ещё чуть-чуть, чтоб себе и детям осталось.
И поэтому (а не по другой причине) восставшие били своих врагов именно в такой последовательности - первыми евреев и потом поляков.

К этому надо добавить другую веру, другую внешность , другой язык угнетателей.
Например, ещё каких-то 200 лет назад, если девушка из еврейской семьи влюблялась в украинца и выходила за него замуж (и поэтому крестилась), то её родители, в кагале откуда она ушла , читали по ней , живой, заупокойные молитвы - она для них "умерла".

Поэтому, не зная причин того народного бунта, и сопутствующих условий, легче всего объявить тогдашних украинцев просто прирожденными патологическими антисемитами.

Хотя про патологию - тут :

О "природном антисемитизме" украинцев голыми цифрами еврейской статистики http://mysliwiec.livejournal.com/1385086.html

Reply

mysliwiec December 16 2016, 01:12:51 UTC
Кстати, если какой-то полудурок увидит в процитированных текстах оскорбление в слове "жид", то пусть сначала прочитает вот это:

О источнике возникновения в русском языке "заморочек" вокруг слова "Жид" http://mysliwiec.livejournal.com/238203.html

Reply

luk_aa December 16 2016, 10:30:26 UTC
tyler78 December 16 2016, 21:28:30 UTC
спасибо.

ну там есть в статье преувеличение -по поводу веками отсутствующих неграмотных евреев.
у меня были неграмотные предки, родившиеся в 19 веке.

Reply

tyler78 December 16 2016, 21:31:33 UTC
с тем же успехом можно рассказывать про "заморочки" вокруг слов "малорос" или "хохол".
и надергать удобных фактов.

достаточно того, что в СОВРЕМЕННОМ украинском языке слово "жид" является безусловно ругательным.

к чему эти псевдонаучные изыски в стиле "австрийского генштаба"?

Reply

gineer December 16 2016, 09:47:30 UTC
Спасибо.

Reply

mysliwiec December 16 2016, 10:32:01 UTC
"спасибо" за что?

Reply

saint_daemon December 16 2016, 15:15:18 UTC
За интересную информацию, очевидно.
Присоединяюсь, кстати.

Reply

gineer December 16 2016, 16:18:10 UTC
да что ж за времена такие (последние?) %(((
что даже оспасибить от чистог сердца в интернете нельзя,
без встречных черных подозрений. %)

Reply

tyler78 December 16 2016, 21:07:04 UTC
Итак. Все вышеперечисленное мне кажется довольно типичной манипуляцией.
И вот почему.

Начнем с очевидного:
1. "Поэтому, не зная причин того народного бунта, и сопутствующих условий, легче всего объявить тогдашних украинцев просто прирожденными патологическими антисемитами."

Я не объявлял украинцев патологическими антисемитами.
Обратите внимание - я совершенно не склонен делать обобщения, и натягивать сову на глобус.
Я говорил про Гонту! И Про Зализняка! ну и про их, так сказать, подопечных.
А не про украинцев как таковых.

2. Гордость вашего знакомого Шмулевича сопоставить с гордостью поклонников Гонты.
Я не спорю. Уж не знаю, сколько украинцев убил его предок и воспользовался ли он этим правом, но да. Я против двойных стандартов.

3. "Имели ли мои предки моральное право восстать против такого своего угнетателя?"
Конечно, имели.

"И виноваты ли мои предки в том, что "чисто случайно так совпало", что их злейший враг, ставший таковым по доброй воле и без принуждения ( никто силой не заставлял этого Шмойловича покупать у князя местности с людьми и становиться арендатором, он сам выбрал себе такой вид заработка), оказался евреем и что именно таких арендаторов тогда было очень много, большинство?"

А вот тут начинается передерг. Если бы уважаемые "восставшие" нападали бы исключительно на угнетателей, а не убивали, причем жесточайшим, абсолютно чудовищным образом женщин, детей и вообще всех евреев, то был бы другой разговор.

Кроме того, вы прекрасно понимаете, что "большинство" работавших на угнетателей евреев является абсолютным меньшинством евреев как таковых, которые жили себе в своеих селах, местечках и никого не трогали. Но вырезали их всех.

так что не надо.

4. "К этому надо добавить другую веру, другую внешность , другой язык угнетателей."

вот это я люблю особо. да-да, времена были другие, защита веры и вот это всё.

однако защита веры не мешала восставшим при Хмельницком регулярно привлекать в союз татар, от которых они натерпелись уж точно больше. чем от евреев.

я не к тому, что надо было татарские села вырезать. но татар трогать было, скажем так, стремно.

при том, что татары кидали Богдана раз за разом, опустошали Украину и ничего, борцы за веру против угнетения промолчали, внезапно вспомнив о своей выгоде.
и продавали тех же евреев татарам в рабство.

и различие в вере никак им не помешало.

мне это напоминает соверменных скинхэдов, которые любят защищать белую расу, нападая на дворников-таджиков в московских дворах, а при виде чеченцев на джипах делают в штаны.

молодцы, чо.

Reply

mysliwiec January 28 2017, 19:39:27 UTC
Извините, что поздно увидел коммент и поздно отвечаю.

“Ми маємо переконливе свідчення того, що характер українсько-єврейських відносин визначали не три-чотири роки кривавої різанини, а 356 років менш-більш нормальних відносин.
Бо інакше цілком певно на Україні на початку XX ст. не зібралося б близько третини світового єврейства”.
Дашкевич Я. Проблематика вивчення єврейсько-українських відносин (XVI - почат. XX ст.) // Світ.- 1991.- № 3-4 (Спец. вип.: Матеріали Міжнародної наукової конференції “Проблеми українсько-єврейських відносин”. 7-9 червня 1991 р., Київ).- С. 25.

Но по вашим рассуждениям я вижу, что вы, в отличие от меня, который не понимает , например, в экономике и поэтому не выносит об этой теме суждений, но давно и целенаправленно изучающего вопросы всего национального, разбираетесь и в экономике и в политике , но зеленого понятия не имеете о настоящем национальном.
А так как вы находитесь в русскоязычном инфополе, то пользуясь уже готовыми штампами и ложными стереотипами сложившимися в русской культуре, вы не могли ответить иначе.
Но по той же логике русских, и евреи должны считать Эстер и Мордехая последними сволочами, стесняться их и навсегда отменить свой самый веселый еврейский празник Пурим.
Потому что:

Узнав про то что Аман имел намерение уничтожить всех евреев в царстве Артаксеркс ( успел только издать указ о том, чтобы назначить уничтожение на в тринадцатый день двенадцатого месяца Адара и даже виселицу для Мордехая приготовил, но ещё ничего конкретного сделать не успел), евреи, несмотря на то, опасность миновала, что царь по просьбе Эсфирь не только отменил планы Амана и даже уже повесил самого Амана на той самой, приготовленной для Мордехая виселице и что все начальники, все царские чиновники поддерживали теперь их, евреи поступили так:

Reply

mysliwiec January 28 2017, 19:39:47 UTC
Цитируется по свитку Эстер:

(7) И сказал король Ахашверош королеве Эстер и Мордехаю Иудею: вот, отдал я Эстер дом Амана, а его повесили на дереве, за то что поднял он руку свою на Иудеев.
(9) И призваны были в ту пору писцы королевские..., и написано было все так, как приказал Мордехай, - Иудеям, сатрапам и начальникам, и правителям областей, что от Оду и до Куша - ста двадцати семи областям, каждой области письменами ее и каждому народу на языке его, и Иудеям - письменами их и на языке их.
(10) И написал он именем короля Ахашвероша, и скрепил (печатью) перстня королевского, и отправил письма с верховыми гонцами, ездившими верхом на рысаках королевских с конных заводов,
(11) О том, что король разрешил Иудеям каждого города собраться и встать на защиту жизни своей: истреблять, убивать и губить всех вооружившихся из народа и из области, тех, кто (готов) напасть на них, - с детьми и женами, и разграбить имущество их
(12) В один день во всех областях короля Ахашвероша, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара.
(13) Список с указа этого (следует) передать в каждую область как закон, объявляемый всем народам; и чтобы Иудеи были к этому дню готовы мстить врагам своим.

(16) И настала для Иудеев (пора) просвета и радости, и веселья, и почета.

(2) Собрались Иудеи в городах своих, во всех областях короля Ахашвероша, чтобы наложить руку на тех, кто желал им зла; и никто не устоял против них, ибо страх пред ними охватил все народы.
(5) И перебили Иудеи всех врагов своих ударом меча, убивая и истребляя, и поступая с недругами своими по воле своей.
(6) И в крепости Шушан погубили Иудеи, убив, пятьсот человек.
(7) И Паршандату, и Далфона, и Аспату, (8) И Порату, и Адалью, и Аридату, (9) И Пармашту, и Арисая, и Аридая, и Вайзату (10) - Десятерых сыновей Амана, сына Амдаты, врага Иудеев, убили они, а на грабеж не простерли руки своей.
(14) И сказал король, чтобы так и было сделано, и дан был указ в Шушане, и повесили десятерых сыновей Амана.
(15) Также и в четырнадцатый день месяца Адара собрались Иудеи, которые в Шушане, и убили в Шушане триста человек, а на грабеж не простерли руки своей.
16) И остальные Иудеи, которые в областях королевских, собрались, чтобы отстоять от врагов своих жизнь свою и покой, и убили из врагов своих семьдесят пять тысяч (человек), а на грабеж не простерли руки своей.
(17) (Так было) в тринадцатый день месяца Адара, а в четырнадцатый день его был покой, и сделали его днем пиршества и веселья.

(19) Поэтому Иудеи-горожане, живущие в открытых городах, делают четырнадцатый день месяца Адара (днем) веселья и пиршества, и днем праздника и посылки подарков друг другу.

(26) Поэтому и назвали эти дни «пурим»,...
(27) Установили Иудеи, и взяли на себя и на потомков своих, и на всех, присоединяющихся к ним, непременно из года в год праздновать эти два дня, как предписано было о них, и в установленное для них время.
(28) И дни эти памятны и празднуемы, из рода в род в каждой семье, в каждой области и в каждом городе;...

Reply

mysliwiec January 28 2017, 19:40:19 UTC
Цитируется по христианской книге Есфирь :

...В двенадцатый месяц, то есть в месяц Адар, в тринадцатый день его, в который пришло время исполниться повелению царя и указу его, в тот день, когда надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними, а вышло наоборот, что сами Иудеи взяли власть над врагами своими,-
2 собрались Иудеи в городах своих по всем областям царя Артаксеркса, чтобы наложить руку на зложелателей своих; и никто не мог устоять пред лицем их, потому что страх пред ними напал на все народы.

И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле.
Притч 11, 8
6 В Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек;
7 и Паршандафу и Далфона и Асфафу,
8 и Порафу и Адалью и Аридафу,
9 и Пармашфу и Арисая и Аридая и Ваиезафу,-
10 десятерых сыновей Амана, сына Амадафа, врага Иудеев, умертвили они, а на грабеж не простерли руки своей.
11 В тот же день донесли царю о числе умерщвленных в Сузах, престольном городе.
12 И сказал царь царице Есфири: в Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек и десятерых сыновей Амана; что же сделали они в прочих областях царя? Какое желание твое? и оно будет удовлетворено. И какая еще просьба твоя? она будет исполнена.
13 И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве.
14 И приказал царь сделать так; и дан на это указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили.
15 И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара и умертвили в Сузах триста человек, а на грабеж не простерли руки своей.
16 И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч, а на грабеж не простерли руки своей.
17 Это было в тринадцатый день месяца Адара; а в четырнадцатый день сего же месяца они успокоились и сделали его днем пиршества и веселья.
18 Иудеи же, которые в Сузах, собирались в тринадцатый день его и в четырнадцатый день его, а в пятнадцатый день его успокоились и сделали его днем пиршества и веселья.

26 Потому и назвали эти дни Пурим...
27 постановили Иудеи и приняли на себя и на детей своих и на всех, присоединяющихся к ним, неотменно, чтобы праздновать эти два дня, по предписанному о них и в свое для них время, каждый год;
28 и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их.

... И будут праздноваться эти дни месяца Адара, в четырнадцатый и пятнадцатый день этого месяца, с торжеством и радостью и весельем пред Богом, в роды вечные, в народе Его Израиле..."

За пару дней, не опасаясь наказания (зная, что царь уже на их стороне) взяли на ножи кругом-бегом, больше 75 000 людей (включая стариков, женщин и детей, и, кстати, посчитайте сколько это будет в процентном отношении к тогдашней мировой численности людей на Земном шаре), а на грабеж их имущества "не простерли руки своей".

Чё, благородно,...

Reply

mysliwiec January 28 2017, 19:40:29 UTC
Хотя насчет "их имущества я очень сомневаюсь - куда делись все коровы, овцы, козы, лошади, куры, кошки собаки , верблюды, голуби этих 75-ти тысяч людей, если их хозяева были убиты, а домашняя скотина осталась некормленной, непоенной и недоенной?
Слабо верится, что евреи дали всей этой живности умереть от голода и не взяли себе ни одной, спася этим их жизни, потому что домашние животные без людей выжить не могут.

В результате, как пишет сегодня о Пуриме рав Ниссан Мангел:
"В течение двадцати трёх веков празднуем мы, евреи, этот праздник Пурим, год за годом, поколение за поколением. Врагам Израиля, Аманам всех времен, праздник Пурим является серьёзным предупреждением.
Для нас же этот чудесный, радостный праздник служит вечным источником мужества и веры...."

Раз вы такой принципиальный, обратитесь ко всем евреям мира накануне 11-12 марта 2017 года и наконец откройте им глаза на весь ужас и позор происходящего 23 века подряд и призовите их навсегда отказаться от празднования самого веселого еврейского праздника и осудить Эстер, Мордехая и всех участников той, еврейской народной колиивщины пополам с гайдамаччиной.

Хочу посмотреть на результат.

Reply


Leave a comment

Up