Welcome, delicious friend!

Oct 16, 2015 22:36





Однажды, в 1981-м году, стая летучих мышей украла Лондон. Хотя нет - это был честный обмен. Предательная Императрица, более известная как королева Виктория, обменяла жизнь своего горячо любимого супруга принца Альберта на свой город. Что стало с Альбертом дальше - нам неведомо, а Падший Лондон - вот он, в невообразимо гигантской пещере на милю ниже поверхности земли, живет - и даже как-то выживает вот уже третий десяток лет.




И говорят, даже не потерял полностью контакт с поверхностью. А еще говорят, что Лондон - это далеко не первый город, утянутый Базаром вниз. А еще - что Мастера Базара, антропоморфные фигуры, никогда не снимающие капюшонов и не показывающие лиц - на самом деле летучие мыши. Да и сам Базар - почему порой о нем говорят, как о живом существе? И кстати о живых существах - можно ли считать таковыми, к примеру, Глиняных Людей? Не говорит ли нам Библия, что все мы из праха и глины? С другой стороны, такая удобная и дешевая рабочая сила! Или вот Могильные Колонисты - тут, конечно, нет сомнения, что они - люди. По крайней мере, были ими когда-то. Примерно до тех пор, пока не умерли. Но это же не повод лишать их всех гражданских прав и выгонять в гетто - или же повод? А Рабочие Крысы - с одной стороны, они крысы, с другой - пользуются инструментами и спецодеждой, и получше многих хомо сапиансов. А Каучуковые Люди - это ж ходячая непристойность, мало того, что никто не понимает, что они говорят, так еще и непонятно, как с ними общаться - как с леди или все же с джентельменами, и насколько прилично вообще говорить с теми, у кого так неприкрыто торчат щупальца. Хорошо хоть с дьяволами в этом смысле просто, ну а то, что они дьяволы - мало ли кто откуда в Лондон приезжает, из Индии или из Ада (теперь куда более близкого - даже посольство теперь есть), все же космополитичный город, столица половины мира - точнее, бывшая столица, теперь и Лондон Павший, да и оставшаяся на поверхности Британия - тоже не то что бы очень процветающая. Впрочем, у подземного Лондона все еще впереди - мало ли какие еще земли и сокровища скрыты в окружающем Падший Лондон море*, никогда не видевшем солнца?




Впрочем, в море еще надо выбраться - а отважившийся проникнуть в Падший Лондон для начала попадает в тюрьму как хрен с горы очевидно неблагонадежный проходимец с поверхности, к тому же не обладающий никакими полезными контактами или умениями. И для начала надо выбраться из тюрьмы. Потом - понять, чего вообще от жизни хочется больше. Для начала. Может, пойти тропой искателя приключений и охотника на монстров (впрочем, сначала придется поработать и простым крысоловом), а может, стать частным детективом или исследователем древних тайн? Или тайн современных - вот что, к примеру, затевают эти подозрительные Революционеры, и зачем им столько взрывчатки и искусственных источников света? А что за Великая Игра, и что хотят все вовлеченные в нее стороны? Или же забить на монстров, интриги, расследования и прочую политику, и предаться всем возможным порокам, начиная с распития винища с богемными приятелями и приятельницами, соблазнения их же - наяву или в наркотическом сне, вызванном неумеренным потреблением Тюремного Мёда, и заканчивая законным браком - или, о ужас, изданием сборника своих стихов! Впрочем, до всех этих милых сердцу занятий еще далеко, сначала предстоит изрядно потрудиться, приобретая разные навыки и умения, находя, получая или просто подбирая, где плохо лежит, всякие странные и не очень странные вещи, и контактируя с великим множеством разной странности персонажей, или с другими игроками. Какие-то приключения можно выбрать (или не выбрать), а какие-то находят тебя сами, и порой их них выпутаться не так-то просто. Например, если уровень Кошмаров превысит не помню какое значение - тебя в эти Кошмары и забрасывает (впрочем, на деле оно не столько страшно, сколько занятно, и в последний раз я специально старался продержаться там подольше, чтобы все-таки встретиться с таинственным Управляющим - но увы, пришлось проснуться).

Дизайн игры сначала немного подвергает в шок - а потом привыкаешь и начинаешь находить особое отдохновение от модного веба 2.0 в этом милой теплой ламповости.




Да-да, это браузерная текстовая RPG с закосом под настолки. Единственные минусы - надо знать английский, и поначалу может быть непросто разобраться в том, что вообще происходит и кто все эти существа и ааа что мне надо делать?! Но цепляет сразу - особенно если вы - человек текста, любитель фантастики и особенно всякого готишного-викторианского-лавкрафтианского-стимпанкового. Да, и с юмором там тоже все в порядке, он, как и полагается, довольно-таки суровый и британский. И с текстами вообще. Разработчики говорят, что по общему объему текстов они уже переплюнули Толкиена. А по количеству возможных сюжетных историй - уж точно. Я не знаю, сколько времени должно пройти, прежде чем упрешься в то, что закончились открываться все новые и новые доступные истории и действия. Это при том, что гады-разработчики не дают упарываться сразу и подолгу - всего доступно максимум 20 действий, как израсходуешь - надо ждать, одно действие восстанавливается за 10 минут реального времени. Можно купить недорогую подписку - и доступных действий станет максимум 40 (но восстанавливаться они будут все равно по одному, т.е. всего-то за какие-то 400 минут :) Так что много времени затрачивать на собственно игру при всем желании не получится - у меня это где-то минут по 15 утрои и вечером. Но при этом эффект нахождения в огромном и интересном мире сохраняется, словно читаешь длиннющую сагу. Которая пишется на твоих глазах и во многом зависит от твоих действий.

* к вопросу о трудностях перевода - море называется Unterzee (Under Sea? Other Sea? Otter Sea, наконец?), можно купить ржавый пароход и тоже стать zailor, или же заморочиться и построить свою zubmarine и бороздить морские просторы во всех трех измерениях. Вот как такое переводят, а? Воистину переводчик - адская работенка.

Короче, всячески рекомендую.
Ссылка на игру
Мой профиль, ежели кому нужен будет напарник для приключений и прочего веселья
Эти же ребята еще сделали игру Sunless Sea, она уже не текстовая, и более похожа на обычную игру, но мне пока хватит и Падшего Лондона, тем более времени нет.

И отдельное спасибо камраду  neko_zoi за наводку на такую прелесть.

Originally published at TygerSpace. You can comment here or there.

fallen london, games, blog

Previous post Next post
Up