Ну вот я и съездила снова в Зимнюю Пущинскую школу (кто не знает -
сайт и
Вики в помощь).
1. Курсы
Самые прекрасные курсы, на мой взгляд, представили биологи - молекулярная биология, генетика, микробы, грибы, оптические иллюзии, много-много, и всё совершенно прекрасное. Биология - вторая наряду с лингвистикой область научного знания, которая во всех своих проявлениях вызывает у меня дикий восторг. Гуманитариев было, как всегда, немного, зато курсы были прекрасные. Математика, физика и программирование были открыты и для старших школьников, и для средних, что здорово. Психологический департамент, как водится, пользовался наибольшим успехом - разобраться в психологии лени или любовных отношений было так же легко, как сделать себе кофе. А узнать, какой он бывает, в чём его варят, из чего и как это на самом деле непросто, можно было тоже, на специальном курсе.
2. Иностранцы
Федя Кондрашов привёз из Барселоны нескольких прекрасных каталонцев, каталонку и итальянца. Они вожатили на англоязычной команде Каппа и сами вели курсы на английском: Анна по античному искусству, Ориол по биологии, Руда по чему-то на границе математики и психологии, а Андреа вообще чёрт знает по чему. Поскольку первые две ленты были у меня заняты, удалось походить только к Андреа на чёрт знает что. Мастерила астролябию из картона, описывала эволюцию макарон и читала по-испански инструкцию по применению эхинацеи Изучала бешеную интерференцию итальянского в английский, совершенно предсказуемую, но не менее от этого впечатляющую, на днях напишу по этому поводу что-нибудь. И да - я поймала Андреа и поговорила с ним. (Инна поговорила с иностранцем по-английски - это парадокс, шок и событие века, если что.)
3. Мои дети
На мне были две кучи детей. Одна куча - моё «ночное вожатство», пятеро замечательных московских товарищей, за жизнь и здоровье которых я отвечала и днём тоже. Милые и хорошие дети, если бы не они, я бы совсем стухла. Вторая куча - моя команда Тета, на которую меня поставили вместе с Сашей, Яном и Катей. Команда представляла собой человеческое общество в миниатюре. Это как фильм про Мандервиль, только ребята учатся в 7-8 классах. Главная вещь, которую я поняла - ничего в обществе с этого возраста принципиально не меняется. Люди с возрастом становятся более скрытными, недоверчивыми и изобретательными, перестают смеяться над глупыми непристойностями и в большинстве своём становятся целеустремлённее. Остальное не меняется.
4. Бурлак
Бурлак прекрасна. Я в восторге от её жестов, от её шипящих, от её чувства юмора, от неё как от лектора, от её внешности, от её Сашки, от того, сколько она всего знает нелингвистического. Она читала курс о методах исследования и интерпретации данных о происхождении человека, у меня получилось быть почти на всех занятиях. Это прекрасно. Я бы безумно хотела почитать её книжку про язык и те книжки, которые она советовала, да и вообще по этому поводу почитать хотела бы, потому что это, видимо, с некоторого времени третья область, которая вызывает у меня восторг.
5. Мамонты
Помимо курса, С.А. прочитала также дивную лекцию про язык устный и письменный. Причём так вышло, что буквально вечером до этого я проводила с моим ребёнком антиграммарнацистскую беседу, переросшую в спор, и лекция как раз окончила его - победила дружба в лице Бурлак.
Был ещё чудесный мамонт по имени Вовка Кожекин, молодой интересный мужчина из группы «Станция МИР». Пел песни (голос как у Моррисона, ей-богу, аж жутко, до того похож), играл на гармошке губной (!!1), рассказывал про джаз совершенно чудесно. Как гармонии и ритмы путешествовали по миру. Любимая моя лекция, пожалуй.
6. Студии
Совершенно феерические были студии. В ожидании детей бегала туда-сюда, успела и танцы ирландские потанцевать с Полиной Шанько, с песен казачьих попеть с Олей Кузнецовой и Лёшей Дубосарским, и про Википедию от Саши Митьковского и Андрея Заболотского послушать, и на танцующих каталонцев полюбоваться. А рядышком одни дети делали под чутким руководством Ани Лауринавичюте и Киры Онипко газету ЗПШ, другие проводили химические опыты, третьи играли в Мафию, Го, Крокодила, четвёртые разбирались в себе и других на студии психологов…
7. Маша
Познакомилась с прекрасной девочкой по имени Маша. Это прекрасное создание учится в «Интеллектуале» в 7 классе. Скажу только, что Антон Сомин предложил создать фанклуб её имени и что я больше всего боялась, что она убежит представлять курс Антона, а меня покинет (святое Провидение услышало, видимо, мои мольбы, и конференцию решили проводить в два этапа, благодаря чему божественный свет, исходящий от Маши, осветил оба стенда).
8. Конференция
Мне жутко обидно, что я не смогла походить на конференции туда-сюда и послушать всех этих прекрасных людей. Потому что сидела в преподской и писала вместе с Катей и Яном дипломы детям. И потому что помогала делать стенд. И потому что я хотела утром спать и вышеупомянутое не сделала ещё до завтрака.
9. Жесть
А теперь меня ждёт болезненное пробуждение. Очень болезненное. Нет, вы не поняли. ОЧЕНЬ болезненное. У меня 50 дней. А потом смерть. Ну да за такие вещи, как ЗПШ, надо платить. Но оно того стоит, поверьте.