Дым драконам

Jul 03, 2019 03:16

Домик постепенно разваливался, но Эмма относилась к этому стоически. В конце концов, вся эта дачная романтика нужна, чтобы нюх не потерять. Помнить, что вода может не течь из крана, что мусор - это твоя личная проблема и вынести его куда-то недостаточно, что тепло - тоже твоя проблема, вот топор; чай и фрукты надо вырастить, нож заточить руками, а иногда и дневничок вести ручкой на бумаге, а не на ноутбуке, потому что электричества опять нет. Необходимый опыт первобытной жизни. Исторически под тонкой шкуркой современной цивилизации спрятана мякоть сотен тысяч лет совсем другого существования. Вот такого, как здесь. Дача - это простой и дешевый способ не забывать этот вкус и не терять навыков с ним справляться.

Поэтому проваливающуюся ступеньку Эмма подпёрла чурбачком, а на сарай натянула туристический тент.

Не раз и не два друзья детей, услышав о дачных проблемах, восклицали: "Вперёд в коммунистическое прошлое!" и рвались составить компанию в починке, но, доехав до заросшего дикими зарослями участка, мигом теряли интерес к ремонту, потому что обнаруживали гамак, очаг, чердак и бесконечность шелестящего ветвями спокойствия. Какой уж тут ремонт.

Вот и сейчас Эмма курила свою сигару в приятном одиночестве, а дочь с мужем и двумя друзьями умотала купаться. Ну не крыльцо же ремонтировать в такой жаркий день.

По жимолости скакал дятел и бодро общипывал оставшиеся ягоды. Сойки трещали в зарослях орешника. По лужайке сновала трясогузка. Да никакое это не одиночество, вон сколько жизни вокруг. Соседка говорила, в начале весны тут и лисицы были, рядом, на соседнем заброшенном участке, вывели лисят, соседи сначала умилялись, а потом лисята начали бедокурить, ворошить их идеальные грядки и носиться через все участки, нанося беды и разрушения. Эмма не нашла на своём участке бед и разрушений, потому что всё тут и так жило довольно дикой лесной жизнью, грядок никто не разбивал, лисёнком больше, лисёнком меньше. Соседи вызвали лесничих, те поставили ловушки, но лисы благоразумно ушли в лес и в ловушки не попались, лисы молодцы. Но и без них тут хватало жизни: коты, ежи, лягушки, толпы насекомых, птицы, и чего эти соседи так на лис взъелись?

Вот и сейчас краем глаза, на самом краю восприятия, Эмма чувствовала словно бы чьё-то копошение, но прямой взгляд выявлял только цветущую ежевику, высокую траву, отцветший люпин, одни растения, никаких животных. Второе зрение никак не включалось. Здесь и сейчас Эмма была просто тёткой, дачницей, приехала такая траву выкосить и в шезлонге полежать, у таких второго зрения не бывает, таким и первого-то много, на что тут смотреть вообще.

Эмма достала из кармана сушеную авокадовую косточку и маленький ножик. Для начала для борьбы с тёткостью сойдёт и резьба по дереву. Из авокадовых костей отличные выходят маски, ни с кем не говорите без своего авокадо, а я уж постараюсь их вам нарезать, этот вот какой-то несомненный якут получается, отличный выйдет кулон. Краем глаза она по-прежнему отмечала какое-то шевеление, словно вокруг большой сосны ходит, как кот по цепи, кто-то больший, чем кот, размером, наверное, с овчарку, но гораздо более гибкий. Нетушки, я туда не смотрю, мало ли, у меня вот у сложный момент, вырезать глазки без бормашинки, отвлекаться не буду, не хватало еще палец порезать. Кто-то неведомый, отчаявшись, видимо, привлечь эммино внимание, прилёг, обвившись вокруг сосны, но, не удержавшись и бросив прямой взгляд, Эмма увидела только черничные кустики. Да ну вас.

И тут стало шумно: появились дети на четырёх велосипедах, шум, гам, смех, неведомый дух под сосной перестал являть своё присутствие, ладно, в другой раз, потому что молодёжь притащила всяких вкусняшек из магазина на горке, стали пить чай, шуметь и веселиться, и от тёткости помогала разве что бесконечная сигара. Не Бразилия тут всё-таки, если ты куришь сигару, возможно, ты всё-таки не совсем еще тётка.

Но потом дети как-то рассосались, кто на чердак, кто засел с ноутбуком в доме, и Эмма снова начала краем глаза приглядываться к сосне. Кто там у нас? Никого там у нас. Черника тихонько зреет. Даже обидно.

Под вечер появилась Светлана, постоянная клиентка. Нога с прошлого лета у нее уже совершенно зажила, а проблемы как-то не рассосались. Эмма уединилась с ней в "кабинете" под ёлками, раскинула карты. На этот раз дополнительного гадания не понадобилось, всё сказали карты: Луна, семёрка жезлов, восьмёрка мечей, Колесница в качестве результата, Эмма интерпретировала их в максимально конструктивном ключе, закончила гадание своим обычным "вот такая история", и Светлана уехала окрылённая. Эмма выглянула из-под ёлок, как там пришелец - не видно никого; достала ножик и вернулась к резьбе. Дело дошло уже до прядей волос и завитков бородки. Закончить не дала янина подруга Люся, резво скатившаяся с чердака, держась за оба каната, заменяющие перила.

- А вы гадать умеете? А можно мне? А сколько стоит?..

- Спрашивай, - кивнула Эмма, - гадаю за донейшен.

- А вопрос обязательно вслух?... - замялась Люся. На ее круглом лице было сложное выражение, и Эмма уже ждала чего-нибудь обычного про любовь, ну, скажем, этот парень или вон тот, или учеба против размножения, что-нибудь такое. Рутина.

- Ну, понимаешь, чем конкретнее вопрос, тем конкретнее ответ. Если вопроса нет вообще, то и карты лягут - ну, так. Если вопрос есть, но я его не знаю, я интерпретирую в общем ключе. Но иногда и это работает, ты-то сама знаешь свой вопрос. Но направление хорошо бы озвучить: работа. Отношения. Здоровье. Что именно тебя волнует?

- Меня волнуют мультики! - выпалила Люся и засияла.

- Мультики?!

- Мультики. Как они? Вот этот, который мы сейчас закончили, и следующий. Как пойдёт?

- А! Ты мультипликатор? Здорово! - Эмма тасовала колоду с удовольствием: увлечённый творец - это вам не девочка с отношениями. - Сдвинь.

Люся послушно ткнула в середину колоды пальчиком, и Эмма разложила по три карты два раза, на этот мультик и на следующий. Сигнификатором выпала "Умеренность", она же "Искусство". Ну, тут и к гадалке не ходи, что тут еще могло быть. Дальше - тройка жезлов, Колесница, Вселенная.

- Ну, с этим всё отлично, - улыбнулась Эмма, - Искусство - это твоя сегодняшняя личность. Тройка жезлов - это когда что-то работает нормально. Даже если не хватает инструментов или материалов, у тебя всё равно всё будет нормально работать, потому что ты это умеешь. Колесница - это колесница победы, вот так-то. А Вселенная - это возвращённый рай, это когда ты обретаешь весь мир. В общем, всё отлично будет с этим вашим мультиком.

- Здорово! Мы, в общем, так и думали, он отлично вышел, но лишний раз удостовериться... А со следующим?

Выпала Луна, Башня, четвёрка чаш. Вот бедолаги. Вытащила дополнительную карту к Башне: ну нельзя же, чтобы у таких горящих ребят была Башня, чем спасаться? Шестёрка мечей, Знание. Ну, в общем, логично.

- Со следующим сложнее. Смотри: Луна - это тревожность, тайные страхи, душевное томление - но и тяжелая работа по преодолению всего этого. Башня - плохая карта, обычно она выпадает, если что-то рушится или хотя бы ломается. И четверка чаш. Вообще-то, чаши про удовольствия, но четверка - это карта с двойным дном. С одной стороны, роскошь, когда эмоции льются через край, с другой стороны - пресыщение, когда ты этот прадник больше не можешь уже терпеть. Поэтому я вытащила дополнительную карту, способ решения проблемы. А это Знание. Мечи - это обычно про острые ситуации, но здесь они все уравновешены друг другом и означают победу разума, логики, рациональности. То есть, когда всё начнет рушиться, потому что эмоции и вдохновение уже не вытягивают, поможет знание и холодный ум. Ну или адвокат.

- Адвокат у нас есть, если что, а ум есть у Никиты, - засмеялась Люся, - надо же! Мы, в общем, так и думали. Этот мультик у нас уже готов, на "Бессонницу" поедет, а со следующим всё еще очень сложно. Надо же, как всё точно! Спасибище! - Люся вытащила из кармана бумажку в пятьсот рублей и выложила ее на чурбак, накрытый крышкой от бочки и узорчатым платком, служивший Эмме гадательным столиком, но Эмма пододвинула ей бумажку обратно:

- Ты лучше с этими деньгами скатайся-ка за овощами, пока ларёк не закрылся, я гаспачо приготовлю.

- Ух ты! - восхитилась Люся, забирая деньги обратно, - Гаспачо! Яна говорила, что вы супер. Щаз вернусь!

Эмма отослала девочку еще и потому, что почуяла: вот сейчас, после двух кверентов подряд и такого отличного гадания, всё получится! Потому что видела уже из-под ёлок не два березовых ствола, а все шесть. Когда-то дед застолбил себе этот участок именно из-за этой шаманской берёзы. Жизнь ее потрепала, четырёх стволов из шести она лишилась, но помнила, конечно, какой была. И под соснами всё еще резвился кто-то, к кому было самое время подобраться поближе.

Дракончик! Это был дракончик. Теперь Эмма, заряженная гаданием, видела его своим вторым зрением. Его чешуйчатое переливающееся тело, полупрозрачные крылья и беспокойные янтарные глаза. Он вёл себя как голодный котик: бил хвостом и крутился на месте. Теперь и он увидел Эмму, подбежал к ней и начал виться вокруг неё на уровне колен: еды, мол, давай еды! Эмма раскурила последний кусочек своей сигары, дракончик потянулся к дыму, заглотил его и чихнул. Вкус сигары, кажется, ему не понравился. Но дым - да, похоже, это то, что он ест. Самое главное - выяснить, что именно ест дух.

Вся разнообразная коллекция благовоний осталась у Эммы в городе, здесь была только спиралька от комаров. Эмма сбегала за ней в дом, отогнула жестянку подставки, нацепила, подожгла. Дух принюхался - и, кажется, ему понравилось! Вот и славно. Эмма уселась в гамак и принялась смотреть, как дракончик заглатывает дым, пахнущий хвоей и смолой, немножко похожий на ладан, но более лесной - и растёт, растёт.

- Ма, чего это ты спиральку жжешь? - спросила вышедшая из дома Яна, - нет же комаров. Жара вообще.

- Это для дракона, - объяснила Эмма.

- Какого еще дракона?!

- Не спрашивай шамана, какие у него духи, - строго подняла палец Эмма, - может, и такие.

- А, ну да, ты же шаман, - покивала дочь, - а где Люська?

- За помидорами поехала. Я ей гаспачо пообещала.

- А нам? Нам не пообещала?

- И вам обещаю. Гаспачо художникам, землю крестьянам, заводы хипстерам, дым драконам. Я сегодня щедра. Ты давай, иди, куда шла, не выводи мать из шаманского транса.

Дракон занимал уже всё пространство от гамака до сарая, вот как вырос. И, кажется, наелся, хотя спираль еще не кончилась: взмахнул крыльями, взмыл в небо, растворился среди мелких перистых облачков. Спираль продолжала гореть, и Эмме лень было вылезать из гамака, она устроилась поуютнее, и увидела, как другой дракончик, крадучись, не глядя на Эмму, сконденсировался из теней в кустарнике, подполз к струйке дыма и стал быстро ее заглатывать, как зашуганный помоечный котик. Вот в точности как коты: ручная белая кошка во дворе мастерской, которую кормит весь двор, и пугливый серый подвальный котик, подъедающий за ней остатки. Эмма рассмеялась, дракон взлетел и исчез. Ну, прости, пугливый дух, иногда невозможно удержаться.

Эмма встала, потянулась и ушла в дом, оставив спираль догорать. Может, доест. Теперь она совсем не чувствовала себя тёткой, мир вывернулся реалиорой наружу: кабинет под ёлками выглядел полным тайны, шаманская берёза закрыла собой полнеба, и у каждого куста был свой взгляд и своё мнение, совсем как в детстве. Уселась на крыльцо, достала авокадовую масочку и ножик - и прорезала таки глаза своему якуту. И такое у него вышло издевательски-понимающее выражение лица, словно он видел из кармана эмминых джинсов ее общение с местными духами, и словно приговаривает теперь: ну да, ну да, кормим драконов спиралью от комаров, чего еще от вас ждать...

- А им, между прочим, понравилось, - сказала ему Эмма, - а ты помалкивай, я тебе еще рот не вырезала.

И усмехнулась. Вот так бежишь-бежишь от тёткости - а ведёшь себя, как самая сумасшедшая из тёток. Ну и ладно. Дети всё равно заняты своими делами, да их такой ерундой и не напугаешь. Зато есть драконы. Всё обретает смысл, когда есть драконы.

Темы: "что ты несешь, какой еще дракон" от Стр и "а нам было явлено целых два" от isotoma

С днём рождения, дорогой Стр! Все драконы - для тебя.

блиц-51, блиц

Previous post Next post
Up