- Ничего я такого не делаю тут вообще, - выпалил Трагически, подпрыгнув и даже не успев толком ко мне развернуться.
- Ну да, - сказал я, - так-таки совершенно ничего такого.
- А, это ты, - сказал Трагически и перестал пытаться заслонить всеми частями себя ещё не сложившееся, но уже явно обозначенное в воздухе позади него явление. - Я думал, Лишена пронюхала и решила задать мне почём зря.
- С чего бы это она стала такое делать, - возмутился я, - да ещё и не разобравшись?
- Ну потому что, - сказал Трагически. - Было же уже, ты забыл? Когда мы такой смешной собирали, весь пушистый, волокнистый и слова почти все одинаковые? Я тогда ещё подумал, что им будет очень красиво, если у них будут другие слова, разные, и для другого разного, а не только того, к чему они привыкли. И тут же начал делать, потому что чего тянуть, всё равно там времени нет пока мы собираем.
- А потом тебя нашла Лишена и настучала по башке, - вспомнил я. - Твоё счастье, что у неё в руках было всего лишь мягкое.
- Это потому что жёсткое ты ещё не нашёл тогда, - сказал Трагически.
- Точно, - сказал я.
- Ну и потом, - сказал Трагически, - не за что меня там было жёстким лупить, по большому-то счёту.
- Как это не было, - возмутился я, - очень даже было! Ты же собирался привести целый разумный мир к непредсказуемым последствиям! Если бы ты довёл свою работу до конца, то он как минимум сошёл бы с ума - ты что, забыл? Тебе Лишена тогда целую длиннющую лекцию на эту тему прочитала.
- Да помню я всё, - сказал Трагически. - И лекцию эту её дурацкую, и вообще. Но я никого не собирался сводить с ума! Я хотел, чтобы им там всем интереснее стало! Тайны и загадки, которые надо разгадывать! Но она только бу-бу-бу да бу-бу-бу, и слушать меня не стала. И ты не стал тоже, но ты хоть не дрался, спасибочки и на этом.
- А чего мне было драться, - сказал я. - Всё равно Лишена успела всё до меня сделать: и настучать тебе, и вразумить. Я помню, ты тогда очень быстро вразумился.
- Так с ней поди попробуй поспорь, - буркнул Трагически. - Даже если она дерётся всего лишь мягким.
- Аргумент, - сказал я.
Мы замолчали. Я разглядывал неопределённую конструкцию за спиной Трагически, которая иногда немного пыхала и вздрагивала, но в целом оставалась уверенно висеть в пространстве, нагло демонстрируя всем окружающим нам свою почти что завершённость.
- Лишена тогда, конечно, права была, - наконец сказал Трагически. - Ерундой я занимался. Но и неправа была тоже она! Во-первых, чего сразу драться. А во-вторых, я потом весь перерыв в хранилище просидел, и выяснил, что никакого там сумасшествия или ещё чего похуже от моих слов не было бы! Потому что никакие добавленные параметры не могут быть встроены в восстановление. Так что все мои прекрасные новые слова просто бы отвалились от того смешного мира, как капустные листья, и ничего бы от них не осталось бы, даже если бы я сам их предварительно не убрал и оставил болтаться как есть.
- А я ведь это знал, - сказал я. - Но забыл зачем-то.
- Это мы многое так, - сказал Трагически. - Работа у нас такая.
- Точно, - сказал я. - Искусство забывать.
- Ну и вот, - сказал Трагически. - Я, понимаешь, не только это выяснил. А ещё кучу всего! Не как параметры менять, не пугайся, это очень тщательно скрыто и вообще я один не достану. Но при этом можно пробовать разное, и даже нужно, если будешь учитывать специфику и контекст.
- И ты, что ли, учитываешь тут, - спросил я.
- Учитываю, - закивал Трагически, - ещё как! Мы же тут уже довольно много собрали, так что контекста и специфики предостаточно. Есть, что учитывать!
- Ну, - сказал я.
- Ну и вот, - сказал Трагически, отступая в сторону от своего дрожащего нечто. - Это вот дверь, определённая через слова.
- Ну ты даёшь, - сказал я, а больше ничего не сказал, потому что от слов Трагически неопределённое нечто оформилось в такой красивый и немного сияющий дверной проём.
Выглядел этот проём очень впечатляюще, и я даже как-то невольно подобрался, приготовился услышать оттуда прекрасный ужасающий грохот, ну или хотя бы торжественный зычный голос, приглашающий зайти на чай. Но дверь ничего такого не произвела, просто молча продолжала висеть в пространстве и сиять.
- Я это щас подкручу, - сказал Трагически, - это пугало какое-то огородное, а не дверь.
Он задумчиво порылся в своих ладонях и карманах, перебирая собранные слова, перекладывая их из одной руки в другую и дальше, и прямо на моих глазах дверь прекратила сиять и висеть в пространстве, опустилась на неровную пыльную землю и покрылась царапинами, трещинами и даже немного мхом. От двери всё ещё попахивало некоторой былинностью, но её уже можно было принять за самую обычную дверь, ведущую в дом или из дома, просто никакого дома вокруг неё не было.
- Надо ещё собрать, - сказал Трагически, хлопая себя по рукам и карманам, - с тем, что у нас есть, лучше не спляшешь, но так, по крайней мере, можно работать дальше уже.
Я хотел было спросить, зачем ему это, но не успел, потому что за моей спиной раздалось насмешливое кхе-кхе.
- Ну и зачем тебе это, - сказала Лишена, прищурившись на дверь. - Всё равно отвалится же.
- Ага, - сказал Трагически и ткнул пальцем в сторону Лишена. - Значит, ты тоже знаешь, что отвалится! И чего тогда было драться?
- Это было давно, - отмахнулась Лишена. - В тот раз искусство забывать удалось нам особенно хорошо, так что наша с тобой драка - признак и гарантия последующего успеха.
- Куда последующего, - спросил Трагически.
- Да вот хотя бы сюда, в эту дверь твою, - сказала Лишена. - Хорошая получилась дверь, даром, что былинностью от неё так и прёт.
- Да знаю я, - сказал Трагически, поморщась. - Мне просто слов не хватило, чтобы нормально её определить.
- Значит, надо ещё собрать, - сказала Лишена. - Только не забудь завершить дверь прежде, чем здесь завершимся мы. Немного совсем уже осталось.
- То есть как это, - опешил Трагически. - Это ты чего, и драться не будешь?
- Не буду, - сказала Лишена.
- И я не буду, - сказал я. - Я вообще драться не люблю.
- И вопить «немедленно прекрати» тоже не будешь, - осторожно уточнил Трагически.
- Не буду, - сказала Лишена. - Вообще ничего не буду. Мне тоже интересно, как повлияет эта твоя дверь на продолжительность структурной стабильности по завершению сборки.
- Я не понимаю или забыл, - сказал я.
- Это нормально и бывает часто у нас так, - утешающе сказала Лишена.
- А вот это помню, - сказал я, и мне как-то сразу немного полегчало и стало интересно. - Давай, Трагически, не тяни. Рассказывай уже про свою дверь.
- В мифах, легендах, сказках и преданиях этого места довольно часто фигурирует сила слова, - сказал Трагически, усаживаясь на отросший возле двери живописный пенёк с грибами. - Правдивого слова, и с почти такой же частотой слова волшебного. Правдивое слово приносит торжество справедливости и ясность. Волшебное слово спасает от бед, призывает помощников, утихомиривает погоду и открывает двери. Это у нас самый что ни на есть местный контекст и специфика, из которых логически следует, что волшебная дверь, определённая через слова, распрекрасно в него вписывается.
- Это ты отлично проследил, - одобрительно сказала Лишена.
- Красиво, - сказал я. - Уж учёл так учёл.
- Мне тоже так показалось, - скромно сказал Трагически. - Я поэтому и начал эту дверь ковырять. Ну, то есть, не конкретно эту, а сам принцип. Понятное дело, что так и здесь мы можем что угодно навертеть красивое, весёлое и познавательное, пока собираем, но мне интересно уже вообще не это! Не подобрать специальную комбинацию слов, открывающую волшебную дверь, а нащупать и выстроить основополагающий принцип за всей этой концепцией.
- Концепцией чего, - уточнила Лишена, - дверей?
- Не то чтобы дверей, - сказал Трагически. - То есть, не только дверей.
- Это как, - сказал я.
- Ну, - сказал Трагически, - это, кажется, примерно так. Вот мы сейчас это место собираем, и чем дальше собираем, тем больше знаем. Но при этом мы даже до того, как только пришли, уже про это место знали кучу всего. Например, что никакого, даже отложенного потенциала существования такого явления, как волшебные двери, тут нет. Не было с самого начала заложено при сборке, так?
- Так, - сказала Лишена, - но при чём тут?
- Да при том, - сказал Трагически, - что явление «волшебная дверь» относится к условно магическому параметру. Которого в этом месте нет. Но при этом его не нет нет. А всего лишь нет есть. Понимаешь?
- Ого, - сказал я. - Ну ничего себе!
- Нулевые параметры, - сказала Лишена.
- Не означают отсутствия этих параметров, - сказал я.
- Ну, - сказал Трагически. - Вот.
- И чего, - сказал я. - Дальше у нас что?
- А дальше у нас вот, - сказал Трагически и махнул руками на дверь. - Если определить даже не принцип и не его возможность, а потенциальную вероятность возможности осуществления этого принципа внутри уже действующих законов этого места, включающих нулевой магический параметр, то это, возможно и предположительно, станет частью восстановленного мира после его сборки.
- Даже когда все двери отвалятся, - уточнила Лишена.
- Именно, - сказал Трагически. - Самое интересное, говорю же, ну.
- Мир не изменится никак, - сказал я.
- Мир изменится полностью, - кивнула Лишена.
- Никто никуда с ума сходить не станет, что важно, - добавил Трагически. - Всё постепенно и сами.
- Появится дополнительный шанс, - наконец-то понял я, - и возможность выбора изнутри.
- И увеличится стабильность, - сказал Трагически, торжественно подняв вверх палец, - вот!
- Это интересно, - сказала Лишена. - Это ты молодец.
- Это мы молодец, - сказал Трагически. - Отличную себе придумали игру, любимое дело и способ быть.
- Вот это я точно помню, - сказал я. - Всегда знал, что из этой всей нашей затеи может получиться отличный толк.
- Ну, - сказала Лишена.
- Так, - сказал Трагически, и ещё раз, с удовольствием, повторил: - Так. Короче и в общем. Айда со мной определять невозможные несуществующие волшебные двери через слова, пока они тут у нас случайно раньше времени все сами собой не собрались.
И мы пошли.
_________________________________
я пока ещё ничего определённого не скажу, но, возможно, они придут ещё. или не придут! не знаю. хотя вот до этого говорили, что только на разочек, а тут оп - и второй раз пришли. на всякий случай поясняю, что это те же самые персонажи, которые в
мёртвых мирах собирают слова. просто в каждом новом мире их зовут иначе. поэтому здесь я не могу называть их Косточка, Бяка и Пусть. здесь они - Трагически, Лишена и Колготки (чьё имя не упоминается в тексте, но для точности его необходимо тут сообщить). рассказчик у текста, вроде бы, тот же, что и в прошлый раз. насчёт двоих других никаких гарантий нет. у них вообще всё довольно неопределённое! нравится им потому что так.
темы: Нинина каждый прибор что-то показывает, Чингизидова я всё помню, Танина время всегда есть и от
leapy_lee особые требования к способу крепления. огромное спасибо всем за темы и за игру!