энциклопедия невыносимых существ

Oct 28, 2023 05:42

причем не сказать, чтобы такой уж важный был. так, серединка на половинку. сам о себе и вовсе в таких терминах не думал - впрочем, сам о себе вообще мало кто думает, даже если кажется, что наоборот. то есть нормальной, получается, важности был. человеческой. как все и не думал об этом. ходил, предположим, на работу. ну, чтобы как все и не отличаться. что на работе делал не ясно, сам он довольно ловко и неплохо от этих размышлений уворачивался - талант к этому делу у него был, и немалый. его условные коллеги по офису иногда задавались подобным вопросом, но тут же возникал какой-нибудь срочный аврал или свежая тема для сплетен поспевала, и они немедленно переключались на другие, более важные дела. он бесцельно плавал по офису, хаотически меняя направление и скорость передвижения, словно большая неторопливая аквариумная рыба, не производя никаких осознаваемых им самим или воспринимаемых окружающими действий, что позволяло ему оставаться на хорошем счету у начальства и даже получать некоторые продвижения и премии, о которых, впрочем, тут же забывал: продвижения и премии его не интересовали. иногда вспоминал, что должна быть ещё жена, и тогда дома его ждала жена, варила невкусный суп или закатывала скандал, после чего он снова забывал о её существовании на неопределённое время, искренне удивлялся, когда кто-то из коллег интересовался её здоровьем.

о том, что его включили в энциклопедию, ему не сообщили: вероятность развоплощения существа, настолько уверенного в том, что у него всё как у людей, чрезвычайно высока. в энциклопедии ему отведена страница с четвертью, там ничего не сказано о его бытовых и офисных привычках, но зато подробно рассказывается, что происходит с землёй, на которой он хотя бы немного однажды босиком постоял.

была такая. такая лучше всех! и любимые подруги, и сын, и муж-иностранец, так ни разу за годы не приехавший на родину с ней, хотя она - уж она-то! и с ним к родственникам в дремучие горы, с подарками и показательным радушием, и сама вообще ни-ни и строго - такая, лучше всех и всегда знает, как лучше. остальные не понимают и не признают, вот и прозябают в нищете и разврате - ужас, ужас, всё катится, всё под откос (но у нас лучше всех, потому что лучше всех она, и не может быть иначе). и очень тщательно была такая лучше всех, следила всегда, не останавливаясь и не замолкая, чтобы всегда быть лучше всех и доказывать, что она права, не может так, не существует другой картины мира, совершенной и прямой, как палка копчёной колбасы, упакованной с собой в самолёт. была такая лучше всех, каждый раз такая другая разная одинаковая лучше всех, раз за разом возникала в бесконечных гейтовых коридорах, в призывно сияющих вытянувшихся вдоль них гирляндах дьюти-фри, в тесных средних сидениях лоукостеров была такая лучше всех, страдала и жаловалась и жила от взлёта до пересадки и кофе и не умолкала, пока не останется одна, чтобы закрыть глаза и открыть их - в другом аэропорту, другом самолёте, другой такой же единственной и неповторимой - лучше всех!

она сама, безусловно, стала основной причиной и поводом включения её в энциклопедию, несмотря на некоторые разногласия и разночтения, существующие до сих пор. изменения, вносимые ею в реальность, в рамках которой она является (пусть и дискретно) человеком, многие считают несущественными и малозначимыми. заключение экспертной комиссии, тем не менее, гласит, что необратимое положительное изменение свойств аэропортового кофе в условиях человеческих реальностей данного класса порождает цепочку причино-следственных свзей столь изысканных и неочевидных, что не остаётся никаких сомнений в том, что в энциклопедии она имеет полное право быть.

ещё был такой полезный, громко и внятно разговаривал всегда и всегда на понятном услышавшему его языке, отчётливо повторял пустые, ничего не значащие фразы, проходя мимо много раз - сначала в одну сторону, потом в другую, фразы изменялись с каждым проходом, оставаясь неизменными и прочно и бережно ориентировали невольного слушателя внутри его персонального перехода - совсем немного и незаметно, но бесконечной суммы бесконечных изменений, вносимых им, оказалось более чем достаточно для упоминания в энциклопедии, и ещё была такая, силуэтом идущего впереди прохожего, спиной в невнятной неброской одежде и тем сильнее действовала, когда на краткий невозможный миг оборачивалась лицом, состоящим из повторяющихся наслоений ткани и тьмы и пугала, конечно, в первый момент, и страх уходил мгновенно и довольно часто навсегда - не каждый готов расстаться с собственным страхом неизвестности, удачно встретившись с ней - но этого хватило. и ей, и ещё довольно большому количеству таких, как она и как он и как она и как он, включённых в энциклопедию, хватило их разных и странных и часто кажущихся незначительными изменений, чтобы получить своё место в ней.

в энциклопедии невыносимых существ, на первый взгляд, отсутствует какая-либо логика и систематизация предоставленного материала, но она там, безусловно, есть: все существа, описанные в энциклопедии в строгом хаотическом порядке, обязательно невыносимы, и обязательно невыносимо прекрасны, знать об энциклопедии невыносимых существ необязательно, но для того, чтобы получить возможность хотя бы немного о ней рассказывать, непременно нужно в ней быть.

я не знаю, что написано обо мне в энциклопедии невыносимых существ. не думаю, что это какое-то строгое правило, и если бы мне захотелось, наверняка можно было бы прочитать - но гораздо больше мне нравится встречать и рассматривать разных и страшных и странных и невыносимых невыносимо прекрасных других существ и рассказывать про них (что возможно, что помещается в слова) - впрочем, одно я знаю точно почти наверняка. я - невыносимое существо, и я умею светить.

тема, конечно же, Чингизидова тут, энциклопедия невыносимых существ.

анархический блиц-хоп, анархический блиц-хоп-3

Previous post Next post
Up