Итоги сезона 2018-2019

Aug 05, 2019 23:02

Как, однако, время летит… Вроде бы только вчера сезон открывали, и вот он длился, длился… И? Пора уже завершать? Такой сезон легко начать, и совсем непросто закончить… Я не хочу сказать, что это - лучший сезон!

Ибо я хочу пожелать и себе, и каждому из своих блогоприятелей, созрителей, вот такого роскошного сезона… Это безусловно так, это был лучший сезон, полный чудесных открытий и тихого театрального и музыкального счастья, чуть справленный легким (единственным) разочарованием, некоторым немногочисленным недоумением, небольшим театральным смирением, а в остальном - восторг-восторг… И этот восторг можно посчитать…

В итоге сезон длился с 12 сентября по 1 августа (все-таки приняли решение первоавгустовский спектакль включить в прошлый, а не будущий сезон), в копилке впечатлений 103 мероприятия на 46 площадках (а если посчитать малые-новые-вторые-третьи сцены, то площадок было 55), из них 49 драматических спектаклей, 12 оперных, 7 балетов, 18 кукольных, 11 концертов и по парочке детских, неопределенного жанра и т.д. Лидерами по посещению у нас стали ГАБТ, МАМТ и НДТ - по шесть мероприятий, если же считать и фестивальные, то их бы обошел театр кукол им. Образцова.

103 - идеальное количество, в среднем по 2 раза в неделю, но это в среднем, в реале же были и «театральные загулы» по 2 спектакля в день, и недельные театральные «прогулы», и были дни, когда мы были одновременно в разных театрах и даже разных городах. Лидер у нас - ноябрь -13, аутсайдер - июль с 3мя спектаклями, два из которых под девизом «надо, федя, надо», а среднем: 9 мероприятий в месяц - наш вариант.

К сожалению, театрального туризма было очень мало, и то только СПб и только у половины нашего тандема. Также преступно мало было фестивальных посещений, нами почти полностью прогуляны Чеховфест, Пасхальный фестиваль и не то, чтобы «богаты» посещениями ЗМ. Зато мы активно посетили Образцовфест и почти полностью «отсмотрели» золотомасочную кукольную программу.

С болью в сердце сообщаю: в сезоне вообще не было Туминаса, так и не дошли до наших обязательных ЕО и ДВ, желанных «Горе от ума» и «играем Шиллера» с измененными составами. До премьеры же не нашлось ни моральных, ни временных, ни материальных ресурсов. Собираемся с духом, надо бы…

Такая же боль в сердце - Крымов и ШДИ… С его ухода практически начался сезон, и настроение было изрядно испорчено… В итоге смогли дойти только единожды, посмотрели «Демон. Вид сверху». Смотреть эти постановки очень волнительно… Ощущение такое, что стоишь на берегу и наблюдаешь, как погружается под воду Антлантида, прекрасная и неизведанная… А ты ничего не можешь поделать…

С Бутусовым все-таки оптимистичнее - «Чайка», «Бег», «Город. Женитьба. Гоголь», «Человек из рыбы». Забавно у нас «вершинный» «Бег» соседствовал с … просто с «человеком из рыбы»…

А еще у нас было 4 «богомолова»… И вот с ним у нас все по женской логике: «либо встречу, либо нет». В целом получается 50/50: полное принятие и интерес «Трех сестер», симпатичное отношение к «Мужьям и женам», не совсем определенное отношение к «Волкам и овцам», и недоумение к «Триумфу времени и бесчувствия»… Все-таки в стремлении «выделиться» и все переиначить он часто скатывается в банальность и очевидность… Так и хочется ему посоветовать, просто быть… таким какой он есть... С ним же, с Богомоловом, связана очередная «неуловимость сезона». Как вы думаете, что это? Конечно, в очередной раз мимо нашего сезона пролетела «Чайка» в ТОТе.

Открытием сезона я бы назвала «Новый драматический театр» и режиссуру Вячеслава Долгачева. Как же давно и долго мы умышленно проезжали мимо этого театра… Как оказалось, совсем напрасно. Когда-то в одной дискуссии мы обсуждали, что ходить на симпатичного/любимого актера/актрису не менее волнительно, чем на любимого режиссера. Но оказалось, что совершенно непередаваемые эмоции - ходить на труппу, очаровываться ею, удивляться, стесняться, что имеешь «любимчиков», т.к. каждый/каждая может занять изрядное место в театральном сердце, забавно наблюдать, как твои спутники узнают/не узнают кого-то и шепчут: «это физкультурник». С этим же театром у меня связана «легкая досада»: я могу понять, что добираться до этого театра неудобно, и находится он «в тени центральных больших и малых» театров, но я не могу понять полное игнорирование критикой, театральной «тусовкой», «фестивальными боссами» интересных самобытных проектов и спектаклей… Откуда такая равнодушная тишина?

Мы же этому театру присуждаем театральную премию сезона - «Чехов сезона» с театральным «сериалом» Долгачева - «Чехов. Проект». Давно меня так не интриговали постановки, пусть и через изначальное несогласие, сопротивление… Но оказалось, что ждать новой части это очень волнительно, и ах - восхитительно затем понимать, что ты все себе придумал и угадал не так. Настолько я заинтригована, что не готова пропустить премьеру даже ради фестиваля «Чаепитие в Мытищи», которого жду около двух лет.

Ну и Чехов… Конечно, как и обычно - лидер сезона. 13 постановок. Сезон ознаменован - пятью потрясающими «Чайками»: «кукольная» из Гродно в постановке О.Жюгжды, «балетная» Ноймайера, две «свердловские» - в постановке Г.М.Козлова и в постановке ученика Н.В.Коляды Р.Ташимова, и конечно, обязательная Бутусова. На обязательной было осознание, что немного устали, но виной тому - непривычные площадка и места… И (о чудо!) в новом сезоне на Бутусова собралась мама. В итоге - пять удивительных «чаек»… А вот Треплевых удивительных и неповторимых было семь… Добавляю две потрясающие работы из НДТ «Чехов. Проект». Безумно жаль, что один «треплев» покинул труппу театра…

Еще одним замечательным «кластером» стал «Идиот» Достоевского - три удивительных спектакля: в постановке А.Холиной танцевальный, опера Вайнберга в Большом в постановке Е.Арье, спектакль-импровизация «Настасья Филипповна» в Новом драматическом театре. Постановка Арье настолько понравилась, что мы купили-таки на ЕО Арье, и надо сказать, что Арье удалось снизить градус неприятия оперы Чайковского…

Очарование сезона - ЦДР! Тронула постановка В.Панкова «Старый дом», завлекла, очаровала настолько, что тут же «побежали» на «Утиную охоту» в ET CETERA, и пошли скупать билеты на новый сезон. Дополнительное очарование - скидка 50% при покупке билетов на 5 спектаклей. Очень приятно! И выгодно! (что-то мне подсказывает, что у нас намечается новый лидер нового сезона с таким маркетингом).

Еще в начале сезона было осознанное желание окунуться в «советскую классику», что в некоторой степени нам удалось. «Старшая сестра» в ET CETERA, два замечательных «фарятьева» в нашем ФЭСТе и в Театре.ДОК, две прекрасные «Утиные охоты», «Старый дом», Шукшин, «Кира Георгиевна»…

К советской классике добавили две постановки по совсем «свежей» литературе: «Соловьев и Ларионов» Водолазкина в «Современнике» и «Человек из рыбы» Аси Волошиной. Первая постановка войдет в топ, и режиссер, и автор прочно вошли в круг литературных и театральных интересов. Вторая… Мы не ждали ничего особенного еще с прошлого года. Возможно, все-таки еще выскажусь по поводу этого спектакля, не могу сказать, что вот прям негативно-негативно его восприняла, но… мне было скучно…

А еще в этом сезоне все-таки получилось сходить на Коляду! И пусть не на 5-6, как я планировала, и с пропуском любимейшего «Маскарада», но было два чудесных спектакля, и было пониманием того, что Коляда - наш «кандидат», что его видение мира, театра, жизни, очень интересно и дорого, пусть невсегда близко, но всегда интересно… И без ложной скромности, и совсем без гордыни могу сказать, что двух человек я смогла «зажечь» им… Также именно с восприятием/неприятием его постановок ко мне пришло (хочется верить всерьез и надолго) театральное смирение… Мне больше не хочется спорить и доказывать «театр/не театр». Я просто молчу и улыбаюсь. Мне нравится! И для меня это аргумент…

И в этом сезоне у нас окончательно утвердилась фраза, обличающая «формалисткий театр» - «вот стол за ним сидят». Без осуждения или гордыни, прекрасно понимая, что для кого-то важнее антураж, чем форма или содержание.
По режиссерам хочется сказать, что режиссер сезона - С.В.Женовач... Не могу сказать, что многое его смотрели, тем более что осознанно отказались от просмотра "Бега" в МХТ, но я бы назвала даже не столько самого Женовача, сколько Женовача и К, самые сильные впечатления в драматическом театре связаны с его учениками: Перегудов, Заббаров, Карбаускис... Да-да, последнего мы как-то только в этом сезоне открыли, и прекрасно понимаю, что он скорее ученик П.Н.Фоменко, но тем не менее...)

Также этот сезон характеризуется тем, что мы очень-очень мало писали здесь отзывы... Я еще иногда писала краткие отчеты в инстаграме, но не могу при этом сказать, что перебазируюсь на ту площадку, т.к. все-таки инста не может заменить жж, но как источник информации и иногда приятных "плюшек", эта площадка очень интересна. С огромным удовольствием хвастаюсь, что дважды выигрывала там билеты, но к сожалению, оба раза отдала милым мне людям. Зато однажды наш отзыв позволил нам выиграть билеты в МХТ, что тоже было очень приятно.
Ну вот и все... Весь краткий отчет по такому длинному и такому "чудесному" сезону 2018-2019. (его драматическая часть, надеюсь, что выложим отдельно про музыкальные и кукольные впечатления сезон)
Осталось выложить ниже ТОП сезона и традиционно поблагодарить блогоприятелей за совместно и поврозь проведенный сезон, за понимания и разногласия... Встретимся в новом сезоне...
ТОП_E/N
1. Один день в Макондо. СТИ/Один день в Макондо. СТИ
2. Старый дом. ЦДР/Тишина.Мастерская Константинова/Антонова при поддержке СТД
3. Чайка. Свердловский театр драмы/Идиот. Театр танца А.Холиной
4. Тишина. Мастерская Константинова_Антонова при поддержке СТД/ Старый дом. ЦДР
5. Соловьев и Ларионов. Современник/Бродский ниоткуда. БТК
6. Идиот. Театр танца А.ХолинойИ/Соловьев и Ларионов. Современник
7. Чехов.Проект. НДТ/Чайка. Свердловский театр драмы
8. Живи и помни. Мастерская/Чехов.Проект. НДТ
9. Утиная охота. Et cetera/Живи и помни. Мастерская
10. Три сестры. МХТ/Три сестры. МХТ

Театральная площадка

Previous post Next post
Up